СОН

Влад Кирово -Ключевской
               


            СОН.

Ты можешь сон свой рассказать
И всё подробно описать,
Чтобы я мог тебя понять?
Про свой недавний, странный сон
Я расскажу тебе в стихах,
Как снился мне мой странный сон.

Сегодня мне приснился странный сон.
Как будто в скалах я брожу,
К тебе пройти я не могу
И между мною и тобой,
Большая пропасть клином вниз,
Разверзлась с низу до небес.

Что ты стоишь на том краю
И там с тобою весь твой мир,
А я остался на другом,
И я теперь,
Совсем один.

Когда-то был к тебе тут мост,
Висел над пропастью крутой,
Качался хлипкий, чёртов мост,
Я по нему к тебе ходил.

Но время шло,
Канат прогнил
И в пропасть рухнул, чёртов мост,
А я над пропастью стою
И надо мною в вышине
Начался сильный камнепад,
И беды камнями летят.

А у тебя там сад цветёт,
Родник из скал с водой течёт
И там хрустальная вода,
И можно пить из родника.
С тобой живёт твоя семья,
И там живёт честной народ,
Там жизнь размеренно идёт.

А на моей тут стороне,
Одни лишь камни в вышине
И за спиной скала стоит,
И нет уже пути назад.

Тропинка из под ног бежит,
А впереди здоровый щит.
Стоят там скалы впереди
И там мне больше не пройти.
Идёт тут сильный камнепад
И солнце палит не впопад,
А фляга на боку пуста.

Все губы солнцем обожгло
И на зубах скрипит песок,
А в голове туман стоит.
И весь мой скудный провиант
Из слабых рук уже летит,
Летит с камнями в пропасть,
Вниз.

Та пропасть всё растёт, растёт
И ты всё дальше от меня.
Внизу не видно уже дна,
Там только злая чернота.


А мне остался один шаг
И пропасть жадно разевает пасть
Меня, желая проглотить.
Стою, прижался до скалы,
Но камнепад сильней, сильней,
Меня сбивает он с тропы.

Я падаю и я лечу
В ту злую, злую черноту.
И я кричу тебе:
 «Спаси!»…
Но ты не слышишь голос мой.

Ты пожинаешь там плоды,
Плоды прошедших лет своих.
Ты собираешь урожай.
Кричу последний раз тебе
И пропадаю в темноте.

Лечу я в низ и вижу впереди,
Какой-то белый, яркий свет вдали.
А мне на встречу с той дали
Летит крылатый херувим.

Я со скалы крутой лечу,
А тот крылатый херувим,
Меня он за руку схватил
И в небе коршуном паря,
Меня на дно он опустил,
И там, в пещере положил.

Водой меня он освежил
И говорит мне херувим,
Чтоб я на век тебя забыл,
А душу, чтоб ему отдал.


Я говорю ему в ответ:
«Зачем же ты тогда меня спасал?
Пусть я б разбился об уступы скал,
Ведь я тебе её не уступлю,
Ведь я всю жизнь её люблю.
И не забуду ни когда,
Ведь без неё и жизнь мне не мила.

Послушай ты, крылатый херувим,
Любовь свою тебе я не отдам.
Ты забирай меня крылан,
Хоть я уже и стар, и сед,
Но я, любовь возьму свою с собой,
Останусь со своей душой
И буду я судьбой не покорён,
И буду дальше за любовь свою страдать.
Я не боюсь за это умирать.

Тебе я душу, мой пушистый не отдам.
Зачем тебе моя душа?
Зачем любовь тебе моя?
Ведь ты бессмертный херувим.
Ведь ты пушист, красив, пригож,
На человека не похож.
Не хилая у вас зарплата,
Коль ты живёшь такой крылатый?»

И отвечает мне пернатый херувим:
«Ведь я живу совсем чужой душой,
Забрать её я силой не могу,
Ты должен сам мене её отдать.
Ах, Люди,
 Вам на это ж наплевать?

Ну, а любовь твоя мне будет пища,
Она пополнит мои силы,
Расправит снова мои крылья,
А ты на веки обретёшь покой.

Забудешь, как ты от любви страдал большой,
Как ты любил, мечтал, страдал.
И что ты в жизни грешной потерял?
Но будешь ты судьбою покорён
И мы с тобой, отсюда улетим.

Мы полетим с тобой, но без мечты,
В большие, Райские сады
И нету там земной любви.
Зачем тебе твоя любовь?
Там все равны,
Там не страдают от любви,
Там любят все,
Там любят всех.
Там девы с арфами поют,
Там с родников вино течёт
И жизнь там вечная идёт.

Все там с утра псалмы читают,
Потом вино с елеем пьют,
Стихи и песни там поют,
Потом друг друга раздевают
И целый день в любовь играют.
В народе их,
Сатирами зовут.

Конечно, если ты не согласишься,
Придётся мне с тобой проститься.
Оставлю я тебя живым на дне
И лезь ты сам вверх по скале,
Тебе оставлю я твои грехи,
Твои желанья и страдания в любви.
Как ты б на это посмотрел?»

«Ну что ж, спасибо,
Что живым ты отпустил.
Тебе любовь ту не понять,
Ты не умеешь ведь страдать,
Лети быстрей в свои сады
И пей ты сам тот свой елей,
И девок щупай дуралей.
Зачем мне ваши проститутки?

Хоть волос мой совсем седой,
Но всё своё, я заберу с собой,
Не будем портить
Мы пушистый облик твой.
Ты поскорей отсюда улетай,
Ну, а на будущее знай,
Что в мире много
Безразличных есть людей,
Лети и забирай ты их скорей.
Прощай,
Пушистый дуралей»

Печально,
С грустью на меня он посмотрел,
Вздохнул с укором
И пыль с перьев отряхнул,
Расправил крылья,
Разбежался, улетел.

А я на дне попил из родника,
Я лезу вверх,
Я лезу в высь
И я ползу к своей мечте,
А скалы скользкие кругом,
И я вот вот, опять сорвусь.

И полечу я в темноту,
И там останусь я на дне.
На дне останусь навсегда.
Но я мечтою окрылён,
Поможет мне любовь моя.

Ломая ногти, лезу в облака,
В кровь, раздирая пальцы о гранит,
Туда, где всё ещё цветут сады,
Туда, где родники в камнях бурлят,
Где струи льют воды
И весело шумят.
Туда, где милая живёт.

А мне бы лечь там отдохнуть,
А мне бы голову склонить
На твоё милое плечо,
Хоть на мгновение одно.
Чтоб ты с улыбкой обняла
И чтоб ласкал бы я тебя,
И поцелуй твой исцелит,
И раны жизни заживит.

Я лезу вверх туда,
Где солнце светит в облаках,
Там, где любовь моя живёт.
Ведь вверх меня моя любовь зовёт,
И знаю, верю я,
Что где-то впереди,
Твоя любовь,
Меня от гибели спасёт!

И вот я вижу в высоте
Уже сверкает мост любви.
То новый мост уже стоит,
И вижу я твои глаза
С укором смотрят на меня.

И ты мне руку подаёшь,
Рука как лёд та холодна,
Она скользит с моей руки,
Улыбка злая на лице.
 Я падаю и я лечу
В ту злую, злую темноту,
И пропадаю навсегда.