По дороге к счастью, часть 22

Van
- Вася...
Голос прозвучал тихо и было непонятно с какой стороны. Василиса Ивановна повертела головой в разные стороны, но никого не увидела.
- Вася...
Василиса Ивановна подняла голову, потом села. Ещё раз обернулась.
- Кто здесь?
- Васята...
Василиса Ивановна вскочила с кровати. Так её мог называть только один человек.
- Саша!..
Подошла к двери. Ещё раз обвела комнату глазами. Тихонько открыла дверь. Выглянула. Около окна стояла мужская фигура.
- Саша? - неуверенно окликнула она.
Фигура не пошевелилась. Василиса Ивановна сделала шаг вперёд. И сразу зазвенело, закружилось, засверкало. Сквозь этот невообразимую какафонию она услышала:
- Васята... Мне плохо... Мне больно...
Василиса Ивановна рванулась на голос:
- Саша! - крикнула она.
Протянула руки. Но что-то её держало, что-то её не отпускало. Чьи-то руки, какие-то занавески, появившиеся неизвестно откуда. Василиса Ивановна заплакала.
- Пустите меня! Саша!
- Вася... - эхом зазвучал голос, - Я тебя жду. Я тебя дождусь.
- Пустите! Не держите! Саша!
Но руки крепко держали её. Василиса Ивановна не заметила, как очутилась обратно в постели. Она крутила головой и звала своего мужа.
- Мама, мамочка, успокойся...
Чья-то мягкая рука легла на лоб женщины. От неё повеяло теплом, спокойствием. Сквозь пелену забытья и видений проступило лицо дочери.
- Наташа... - пробормотала Василиса Ивановна.
- Доктор, а что с ней?
Врач нагнулся над кроватью, провёл, непонятные непосвещённым людям, манипуляции. Потом довольно выпрямился.
- У вашей мамы всё хорошо. Просто приснился плохой сон. Так ведь, Василиса Ивановна?
- Да. Мне приснился муж... покойный.
- Как вы сейчас себя чувствуете?
Василиса Ивановна наморщила лоб, пытаясь понять - болит у неё где-нибудь или нет. Так и не сумев сосредоточиться, пробормотала неуверенно:
- Да, хорошо... вроде.
- Боли испытываете? В животе боли есть?
- Да, нет... вроде.
Врач отдернул одеяло и быстро пропальпировал живот пациентки. Потом удовлетворённо помычал и вернул одеяло на место.
- Ну что ж. У вас, действительно, всё хорошо. Вы молодец. Только в следующий раз не тяните так долго, ладно?
- В каком смысле? - спросила Наташа, - Мам, ты что, всё знала раньше?
- Ничего я не знала, - буркнула Василиса Ивановна.
- Но у вас были боли в животе? - спросил доктор.
- Были, но я думала - съела что-нибудь.
- Нельзя так безответственно относиться к своему здоровью. В следующий раз всё может быть гораздо серьёзнее.
- А вы думаете, это может повториться? - с тревогой спросила Наташа.
- Это или что-нибудь другое. Организм у вашей мамы уже немолодой и требует, вы слышите, Василиса Ивановна? - ТРЕБУЕТ более пристального внимания. Не будете с ним так пренебрежительно обходиться и проживёте ещё очень долго!
- Слышишь, мамочка! Чтобы ничего больше от меня не скрывала!
- Ну что ты, Наташ? Как с маленькой...
- Мы договорились?
- Но ведь со мной всё в порядке...
- Договорились, мам?
- Дочка ваша права. Если что беспокоит - говорите.
И врач вышел из палаты. Наташа придвинулась поближе и обняла Василису Ивановну.
- Мамочка, я так перенервничала! Даже успокоительное пила. С самолёта cразу сюда. А Николай вещи повёз. Скоро тоже приедет.
- Ну что ты, Наташ. Прости. Я тебе твой отдых испортила.
- О чём ты говоришь? Какой отдых? Плевать на все курорты мира! Мамочка! Только ты живи... пожалуйста.
- Наташа... - Василиса Ивановна захлебнулась в приступе нежности.
- Мамочка, я тебя люблю. Очень-очень.
Василисе Ивановне чуть приподнялась, чтобы быть поближе к дочери. Обоим было неудобно, но это было незаметно. Они чувствовали только друг друга, слышали биение сердец, дыхание. Не плакали, как происходит обычно в таких ситуациях.
- Наташка ты моя, доченька, - прошептала Василиса Ивановна.
Наташа сильнее прижалась к матери.
- Я так испугалась. Когда Рита позвонила, у меня был нервный срыв. Чего только в голову не полезло. Я больше никуда от тебя не уеду!
- Ну что тебе при мне, старушке, сидеть? Собирайтесь и езжайте.
- Нет, мамочка, - замотала головой Наташа, - Ни за что! Я же дочка твоя. Я по-прежнему твоя глупая дочка. А ты - моя самая замечательная мамочка!
Василиса Ивановна шумно вздохнула. Наташа обеспокоенно посмотрела на неё.
- В чём дело? Что-то болит?
- Да, нет, дочка, ничего не болит.
- А что тогда?
- Всё хорошо, не беспокойся.
- Мама, - строго потребовала Наташа, - мы же договорились. Давай выкладывай! Что ты там вздыхаешь?
- Наташа, ну всё...
- Мама!
- Ну...
- Мама, я сейчас доктора позову!
- Не надо.
- Тогда говори.
- Это не связано с моей болезнью.
- Всё равно говори.
- Я не хочу тебя огорчать. Наташа, ну, правда, - всё в порядке.
- Мама, я уже начинаю волноваться.
Василиса Ивановна в волнении стала перебирать край пододеяльника.
- Мамочка, ну говори уже, Ну что ты там темнишь?
- Я просто подумала...
- Что? Что ты подумала?
- Ну, просто...
- Ну что за привычка такая - тянуть? Давай уже говори!
- Ну... когда же твоя мамочка... станет наконец бабушкой...
Василиса Ивановна виновато посмотрела на дочь. Наташа растерянно улыбнулась и отвела взгляд.
- И об этом ты вздыхаешь?
- Я не хочу тебя торопить, но... хочется посмотреть на внуков... Извини...
- И чего ты извиняешься?
- Расстроила я тебя...
- Нисколько!
Наташа наклонилась к маме и прошептала ей на ухо:
- Через восемь с половиной месяцев.
Василиса Ивановна непонимающе посмотрела на дочь.
- Что через восемь месяцев?
- Мам, ну какая ты непонятливая! Через восемь месяцев с половиной ты станешь бабушкой!
- Наташа...
- Ты рада?
- Или сюда, дочка.
Они снова обнялись.
- А Николай знает?
- Конечно, знает! Он первый узнал. Да и известно-то стало только перед нашим отъездом. Так что - готовься, мамочка!
Дверь в палату открылась и вошёл Николай с пакетом в руках.
- Здрасьте, тётя Вася! Как вы?
- Спасибо, Коля, всё хорошо.
- А когда на выписку?
- А и не знаю. Скорее бы.
- Нет уж, мамочка. Никаких скорее! Ты давай долечивайся как следует, а уже потом и выписывайся!
Николай подошёл к жене, обнял её и поцеловал. Наташа заглянула в пакет, одобрительно хмыкнула и поставила его рядом с тумбочкой. После этого прильнула к мужу.
- И чего вы там мне понанесли? - попыталась строго спросить Василиса Ивановна.
- Ой, - улыбнулась Наташа, - моя мама хочет сделаться сердитой! Ничего особенного не принесли. То, что доктор посоветовал.
- Ну, зачем? Меня же тут кормят. И вообще я мало ем!..
Василиса Ивановна попыталась что-то ещё сказать, но посмотрела на улыбающихся Наташу с Николаем и махнула рукой.
- А ну вас! Дети, честное слово!
Наташа достала из сумочки зазвеневший мобильник.
- Привет!
- У мамы в больнице.
- Всё хорошо! Я так счастлива!
- Плевать на отпуск! Плевать на курорт! Я нисколько и не расстроилась!
- Что? Что такое у тебя там приключилось? Вася опять напился?
- А что тогда?
- Ну хорошо. Давай.
- Ну... недолго.
- Рядом со мной.
- Договорились. Через час.
- Не переживай, подруга! Всё будет хорошо! Помни про дорогу к счастью!
- Навсегда запомнила! И ты не забывай.
- Хорошо. Пока!
Наташа убрала мобильник и в ответ на вопросительные взгляды ответила:
- Ритка звонила. Что-то у неё опять там стряслось. Голос был какой-то... дрожащий. Приглашала в гости. Идём? - спросила она у Николая.
- Пошли. Но не прямо сейчас же?
- Ну нет, конечно. Я так быстро маму не оставлю.
- А что там у Риты? - обеспокоилась Василиса Ивановна, - Уж не с Настей ли что?
- Да нет, - неуверенно ответила Наташа, - она бы сразу сказала, если бы с дочкой.
- Тогда что?
- Мам, я не знаю пока. Вот сходим в гости к ним и узнаем. Я не думаю, что что-то серьёзное.
- Ты мне скажешь?
- Конечно! Обязательно!

- Ну, подруга, давай рассказывай!
Наташа села на диван, притянув к себе и Риту. Василий с Николаем сели напротив на стулья. Настя с Геной сидели в кресле. Рита посмотрела на Наташу, неожиданно уткнулась ей в плечо и заплакала.
- Рит, да что с тобой? Рит... Вася, что случилось?
- Да... Рита захотела ребёнка ещё одного...
- Тебе же нельзя, Рита. Вы в больнице были? И врачи запретили? Так? Ну, Рит, ну что ты? Ну, прекрати. Если рожать нельзя, это же не катастрофа. У вас Настя вон есть. Всем на зависть, - Настя подбежала к маме, - И потом, если так хочется, ну сходите в детский дом, усыновите, наконец, какого-нибудь ребёнка.
При этих словах Рита обхватила Наташу с Настей, вжалась в них, затряслась в плаче.
- Мам, что с тобой? Мамуль...
Наташа вопросительно посмотрела на Васю.
- Так мы из детского дома как раз и идём. Хотели мальчонку одного усыновить...
- И что? - хором спросили Наташа с Настей.
- Забрали его... - проскулила Рита.
- Как забрали? Всех забрали? Или что? Вась, объясни наконец.
Рита отпрянула от Наташи.
- Я хотела Женечку взять. Только его. А его забрали. Понимаете? Уже забрали.
Рита уронила голову на руки и замерла. Только сквозь пальцы просачивались слезинки.
- Вась, какого Женечку? - тихо спросил Николай. Ты знаешь?
- Рита сказала, что женщину какую-то машиной сшибло, - так же негромко ответил Вася, - Ребёнок выжил. Кто-то сказал ей, что его Женей зовут и что никого из родных у него не осталось. В детском доме нам сказали, что сегодня утром ребёнка забрали. Оформили все документы. Супружеская пара. Сказали, что очень хорошие люди. У них же там проверяют...
- Они специально за ним пришли! - громко крикнула Рита, - Ну откуда они узнали? Кто они для Жени? Кто? Ведь у него никого не осталось? А может, - Рита испуганно оглянулась, - они с ним что-то сделают? Вася, Наташ, давайте найдём их!
- Рит, ты с ума сошла? Как мы их найдём? Да и зачем? Сказали же - люди хорошие.
- Ты ничего не понимаешь! Хоть и моя подруга, но ничего не понимаешь! Я его сердцем чувствую! А ты сначала вот роди, а потом и поучай!
Наташа обиженно отодвинулась.
- Можешь ты... ударить...
И добавила через секундную паузу:
- Скоро и я узнаю...
Воцарилась тишина. Рита раскачивалась из стороны в сторону, время от времени шумно вздыхая. Настя сидела рядом и гладила её по голове. Наташа безучастно сидела рядом. Николай с Василием хмуро смотрели на женщин. Гена растерянно сидел в кресле. Минуты через три Рита подняла голову и сквозь слёзы посмотрела на подругу.
- Что значит, скоро узнаешь?
- О! - улыбнулась Наташа, - С добрым утром, страна! Наша рёвушка-коровушка возвращается к жизни! А то и значит!
- Ты... беременна?
- Молодец! Признаки логического мышления функционируют нормально! Да, подружка моя, вот уже как третью неделю внутри меня происходят некоторые изменения.
Рита обняла Наташу.
- Поздравляю! Тётя Васе сказали?
- Твоё "поздравляю" прозвучало как "сочувствую"... Сказали, конечно.
- Извини, Наташ.
- Не переживай подружка. Всё что ни делается - к лучшему! Я тебя ещё замучаю!
- Чем?
- Ну я же ещё неопытная будущая мама. А ты же моя подруга.
- Спасибо, - всхлипнула Рита, - Я с удовольствием.
- И хватит хныкать!
- Я его всё равно не смогу забыть...
- Рита, - позвал Николай.
- Что?
- Не сочти за наглость, но не найдётся ли у вас чего-нибудь пожевать? А то я голодный, как стая волков!
- Коля! Прекрати! - одёрнула его Наташа.
- Так вы с самолёта? И ничего не ели?
Николай с Наташей кивнули головами.
- Но это ничего не значит, подруга. Мы можем и перетерпеть, если что...
- Так, - решительно встала Рита, - ты действительно очень неопытная мамаша... будущая.
- Ты что имеешь в виду?
- А то, что ты уже, не родив, стала кормящей мамой! И должна думать о том, сыт он у тебя там или нет!
- Так ведь срок то ещё маленький, - извиняющее возразила Наташа.
- Не имеет значения! Ну-ка пошли! - Рита решительно взяла подругу за руку.
- Куда?
- На кухню! Буду учить тебя питаться!
Рита с Наташей ушли на кухню, провожаемые смехом Васи:
- Ну, Наташка, влипла! Захомутала тебя Ритка. Теперь не отвертишься от диеты Бревновой!

ВАН © 18.02.2012