Как поэта посетила сначала муза, а потом жена

Евгений Радужный
     Что  в имени твоём?  - вопрошал  поэт. И неспроста.  Действительно, порой за именем скрывается такое…  Конечно, за Иваном да Марьей вроде бы никакой загадки нет.  Но встречаются такие имена, за которыми кроются целые истории. Вот, скажем, знал я одного гражданина, которого звали Ким. Сейчас не каждый знает, что это короткое имя означает «Коммунистический интернационал молодёжи».  Но это ещё пустяки.  В вихре революционных преобразований  родились имена  куда как чуднее.  Например, Гласп,  Цас, Реввола.  Мало кто сейчас знает происхождения таких странных имён. А корни-то их образований сверх прозаичны  и примитивны. Гласп  - не что иное, как аббревиатура «Главспирт»,  Цас  - «Центральный аптечный склад»,  Реввола  - революционная воля. Эти нелепые имена не прижились, но зато благозвучные Музы ещё встречаются. Так вот, это редкое красивое имя Муза стало причиной курьёзной истории, которая произошла с моим знакомым Федей  Ухватским. 
     Федя Ухватский – отличный малый, работает на заводе токарем, но имеет одну слабость – пописывает. В смысле, любит писать стихи ( а вы что подумали?). Сам себя он называет поэтом «местного разлива». Его даже  как-то печатали в заводской многотиражке «Труба зовёт».  Так вот, расскажу забавный случай, который произошёл с Федей на почве имени Муза.      
      Позади рабочая неделя. Собираются Фёдор с женой на дачу. Только собрались выходить, как раздаётся звонок в квартиру и заявляется тёща. Пришла в гости. Соскучилась, говорит. Планы ломаются. Жена предлагает перенести поход на дачу на завтра, а Федя уже настроился на общение с природой и предлагает альтернативный вариант:
     - Вы посидите вечерок дома, погутарьте по-женски, а я отправлюсь на дачу. А завтра я жду тебя, дорогая.
       После некоторых пререканий  жена отпускает своего суженого с миром.
Прибывает Федя в свой уголок зелёного мира, на любимые шесть соток. Душа радуется: тишина, только птички поют, облака плывут, и цветочки-ягодки. Хорошо.  И один, совсем один!  И такое на поэта Фёдора вдохновение нашло – рифмы посыпались словно искры из огня. Только успевай записывать.   Один шедевр за другим рождаются. Например:
                Морковные низкие грядки
                Смешно распушили хвосты.
                Всё у меня в порядке
                Вот только полью кусты.
   Строчит, строчит…  Не заметил, как солнце зашло. Лёг спать -  не спится. Творит. Настоящим громом показался Феде в тиши порхающих муз звонок мобильника.   Берёт трубку. Жена. Спрашивает, как дела, полил ли грядки  с укропом. 
    - Какой тут укроп? –отвечает Федя.  – Меня тут муза посетила, такая, что просто страсть.
    - И что же вы там с музой делаете?  - слышит Федя сердитый голос супруги.               
    - Как что? Я лежу, муза со мной и вместе творим вещи, - отвечает Фёдор.
   - Ах, ты наглец. Вот я сейчас приеду, разберусь с тобой и твоей музой, - слышит Фёдор разъярённый голос жены.
 А чего с ней разбираться, с музой-то.  После  такого звонка жены она мигом улетучилась. Только никак не мог взять в толк Фёдор, с чего это так разгневалась его благоверная. Подумаешь, укроп не полил…
  И надо же: спустя полчаса слышит Федя шум мотора, и  врываются в дом как ошалелые жена  и  тёща.  Обе глазами сверкают, с Федей не разговаривают. И  начали лихорадочно всё осматривать: и комнаты, и террасу, и даже под кровать заглянули. Стоит Фёдор перед ними как дурак в одних  трусах и  понять ничего не может.
    - Что, паразит, успел выпроводить свою Музу, - после гневного молчания прорезался голос жены. – А я-то думаю, чего  это  он на дачу рвётся один?
     - А чего её выпроваживать, -обиженно отвечает наш поэт. – Она сама испарилась после окриков твоих.
    - Ну ладно, - заключила тёща, - утром разберёмся, а сейчас пошли спать.
   ….  Утром всё прояснилось. Оказалось, что рядом с их участком купила дачу женщина и имя новой хозяйки – Муза Яковлевна.  Муза – красивая  эффектная женщина. Жена познакомилась с ней в первый же день. А Федя даже  не  подозревал о новой соседке с таким поэтическим именем, которое ему стоило стольких нервов. Уж лучше бы её звали каким-нибудь дурацким именем Ревввола, а ещё лучше  Фёкла или Дуня….