Друзья из страны Детство

Александр Гаврюшкин
Настало время вспомнить о моих сверстниках из страны под названием  "Детство". Сегодня я расскажу Вам о ребятах, живших во времена моей юности в нашем посёлке городского типа - Ново-Белокурихе: о братьях Пронькиных, о брагьях Половинкиных, о наших лыжниках - Карманове Александре и  о Галахове Юрии, о Геннадии Рязанове, более  известном, как Гена Рязанок, о Володе Грудневском, о Александре Булычове О Николае Бердюгине, о братьях Гололобовых, о Печененых Николаях, моих одноклассниках, О Волкове Мише и о моём друге Тарасове Александре, других ребятах. В те времена многото попросту не было. Не было телевидения, не было Интернета, и т.д. Первые телевизоры я увидел, когда учился в начальных классах Новобелокурихинской средней школы, что не говорит о том, что телевиденья не было в стране. Моя цель в ином - я хочу рассказать, без каких либо прикрас, о своём детстве. Что говорить о телевидении или Интернете, если я электрический свет правда до этого злектромонтёр, делая отверстие для проводов в стене дома, сломал два сверла в коловороте... Однако электрический свет появился начинал учиться при керосиновой  лампе! Единственным признаком цивилизации было радио, по которому ежедневно передавали симфонии (По многочисленным просьбам жителей СССР!) Мне лично в этих словах виделся наш СССР, сплошь состоящий из любителей музыки... Во втором или третьем классе я увидел и я перестал с завистью думать о стеклянной керосиновой лампе нашей соседки- Пронькиной Александры Васильевны. Соседка жила в одном рубленном почти сто лет назад доме из лиственницы, находившемся по адресу: улица Зелёный клин -40, в посёлке рабочего типа Ново-Белокуриха, Алтайского края, Смоленского района. Город Смоленск был здесь не причём, просто районный центр был в то время в селе Смоленское.... Начну я с внуков бабули, бывшей во времена моей юности  нашей соседкою - с внуков Пронькиной Александры Васильевны - Пронькина Анатолия и Михаила.  Они жили отдельно от старушки, что не мешало им почти всегда быть у Александры Васильевны. Анатолий был взрослым парнем, который ушёл из жизни рано из-за того, что однажды выпил много водки (Сердце его не выдержало этого.), хотя сказать по совести: пьяным я его почти не видел.... С ним связано одно из моих воспоминаний: любой мальчишка мечтал в то время об оружии, но карабин был в те чердак нашего дома (лаз туда был только от соседки!) я увидел настоящий карабин! Он был ржавый, но как щёлкал его затвор!Как Мне кажется, данный карабин достался старшему Пронькину после того, как он либо, уподобившись современным чёрным копателям, выкопал его, либо нашёл в одной из многочисленных пещер далёкие годы только у дяди Гены Склёмина. Однажды, забравшись на имевшихся в окрестностях теперь уже  города Белокуриха... Вскоре карабин исчез, а ещё через некоторое время не стало и Анатолия. Михаил был значительно моложе стршего брата, практически был моим сверстником, но рос он в тех же условиях, что и старший брат. Мне не известно о его сегодняшней Судьбе, но память сохранила его необыкновенные способности футболиста и его необычайную смелость при спусках на горных лыжах с самых высоких и крутых гор. Коли я коснулся лыж горных, то расскажу вам и о лыжах гоночных. В то время выделялись среди сверстников Карманов Александр и Галахов Юрий. Внешне эти два спортсмена были очень непохожи, если в Карманове ничего не было, кроме необыкновенной выносливости и техники( Я бы сравнил его с молодым, необъезженным жеребцом), то Юрий Галахов был крайне воспитанным и я не побоюсь этого слова - дэнди.Имеются ввиду строки классика: "Как дэнди лондонский одет", я до сих пор, если слышу подобные слова, представляю себе  Юрия Галахова. Однако пальма первенства, не смотря на это, принадлежала всегда Александру Карманову. Он приходил к финишу всегда первым. Мне кажется, что причина эдесь была не в том, что Карманов А. имел в то время первый взрослый разряд, а Галахов Ю. - только второй. Причина этого в том, что Карманов - выкладывался полностью, а Галахов - нет... Возможно это только моё субьективное мнение. Другими "дэнди", были братья Половинкины, которые всегда одевались безупречно, их белые рубашки отливали синевой, а галстуки были просто чудо, и это, несмотря на то, что они были совсем не пай-мальчиками...   Чтобы закончить о братьях Половинкиных, скажу ещё, что они были дружны настолько, что я лично никода не видел одного брата без другого.  Жили они на правобережье речки Белокурихи, а так как улица Зелёный клин располагалась по другую сторону речки, то встречались мы с ними редко. Вели они себя обособлено, в их группу общения входили: сын директора курорта - Булычёв Александр, Геннадий Рязанок, Грудневский Володя и другие ребята.  Многие из этого числа были старше меня и потому наши интересы были разными: если меня больше интересовала игра в "Попа", то их интересовали в основном девушки...  Геннадий Рязанов, или Рязанок, кончил плохо: подрался с кем-то из отдыхающих, далее был суд, тюрьма, из которой он уже не вернулся живым. Коля Бердюгин был приметен тем, что имел велосипед, по моему "ЗИЛ" на котором мы по очереди катались...  Я в это время увлёкся чёрно-белой фотографией. Взяв у старшего товарища фотоаппарат "Зоркий-С" с выдвижным объективом, я весь отдался фотографии. Видеть, как в проявителе на листочке фотобумаги  вначале робко, а затем в полную мощь появляется изображение - есть в этом что-то волшебное...  С колей   Бердюгиным у меня не было других точек соприкосновения, кроме прочего, время летело стрелой и я почти физически чувствовал это. Наступило время обучения в 10 классе, который являлся выпускным. Я впервые испытал первую любовь в виде самой красивой девочки 8-го или 9-го класса   - Харченко Людмилы...  Хотя, если признаться откровенно, то кроме горячих поцелуев нас с ней ничего более не связывало. Нужно сказать, что мой школьный друг - ставший полковником в танковых войсках, уже в то время имел с его слов с дамами более тесные отношения. Он показывал мне, куда он приводил многих дам.. Что представляло собой данное место? Это были  своеобразные нары, сколоченные моим другом рядом с его домом... Впрочем за ноги я его не держал и за подлинность рассказанных им историй ые отношения Закончил службу в Белоруссии, где и остался. Сегодня он работает Завучем одной из школ, рядом с гарнизоном.. поручиться не могу, мне известно одно, что он встречался Надей Гладких, которая была старшей подругой моей Людмилы.  Старше она была только на год-два, так, как училась в одном с нами классе.  Удивительно, но Люда Харченко была выше и крупнее Надежды Гладких, что касается всего иного, то сказать ничего не могу, хотя мы и жили на противоположных концах улицы Зелёный клин. У Саши в доме была радиолла и можно было слушать песни на пластинках В это время были модными песни: "Королева красоты". "Чёрный кот" и другие песни. Лариса Мондрус, Муслим Магомаев и Валерий Ободзинский пели всюду. Их песни были, как наваждение,с ними мы росли. Сегодня, Когда многих уже нет среди нас, нет и детства, которое ушло от нас, спрятавшись за канувшие десятилетия.  Всем живым осталась лишь память...

С уважением

P.S.Напечатать данное произведение на сайте проза.ру мне не позволяют... Прошу прощения за ошибки в тексте и повторы!