На пяти струнах

Дмитрий Мудриченко
Воскресенье, утро, 12 февраля – моя первая мысль: «Сегодня «квартирник» Бранимира в Шахтах!» Поясню, для тех кто «не в теме»: «квартирник» - небольшой квартирный концерт, «для своих», то есть по приглашению. Удовольствие хотя и не бесплатное, но в любом случае, деньги даже по шахтинским меркам небольшие.
    Бранимир (Александр) Паршиков - молодой, но уже достаточно известный музыкант, правда, в основном в «сети». Но, тем не менее, он выпустил три диска, постоянно выступает с концертами в городах России и зарубежья, например, в Белоруссии. И сейчас Бранимир после концерта в Ростове, 11 февраля приехал, в очередной раз, к нам в Шахты.
     Вечером в одной из квартир по улице Текстильной на ХБК, примерно в восемь вечера Бранимир вышел к нам с гитарой в руках. Ещё немного о самом «виновнике торжества». Александр Паршиков родился 9 мая 1985 г., окончил журфак в г. Волгограде, где, собственно, и проживает. Играет в основном в стиле арт-рок и dark шансон. Ранее я не был лично знаком с Бранимиром, мы общались и пересекались с ним в сети - «В Контакте». Его песни, как под акустическую гитару, так и «в электричестве», обладают лично для меня какой-то невероятной энергетикой, пробивающей сознание, как кумулятивный заряд бронированную плиту. Сам Александр не курит, не употребляет алкоголь, постоянно занимается спортом, видны образование и эрудиция. Да, в общем, получается просто положительный образ, хотя сам Бранимир к этому особенно не стремится, пожалуй, это его даже не интересует.
    Поздоровавшись с нами, Бранимир начал играть. Собравшаяся публика, человек 15-20, очень живо воспринимала иронию и своеобразный сарказм музыканта. Вообще голос Александра – это, собственно, и есть голос dark шансона, где песня исполняется с исключительным «надрывом». Ну и конечно, тексты Бранимира!.. Обозначение им, честно говоря, сложно подобрать – dark шансон есть dark шансон! Обзову творчество А. Паршикова, как «музыкальный реализм» или рок-реализм. Тексты его песен отражают окружающую нас реальность, они действительно «о жизни», которая здесь и сейчас. В стихах Бранимира отражены все наши пороки, тёмная сторона души – язвы «общества спектакля», навязанного нам «цивилизованным мировым сбродом», где упирают только на условные внешние приличия. Естественно, присутствует так называемая ненормативная лексика. Конечно, кто-то скажет – «чернуха», но это всё-таки для ушей тех, кто может и хочет размышлять «о времени и о себе».
    «Визитная карточка» Бранимира – «Евангелие от Маккиавелли», вулканическая песня продолжительностью более 10 минут! Здесь довольно точно, на мой взгляд, отражён конечный – эсхатологический смысл бытия общества и человека, по крайней мере, того общества о котором поёт нам Александр. Интересна злой едкой насмешкой «Народная» песня, посвящённая по определению автора некоторым «горе-патриотам», в личных недостатках которых виноваты все и вся – «от жидов до мавзолея», только не они сами. Своеобразный музыкальный монолог «Расстриженный», как бы исповедь человека чуждого всякому конформизму, не желающего приспосабливаться к стандартам «общества потребления». Той же темы, пожалуй, касается песня «Зубы» о «неповторимых прелестях» мира эксплуатации и чистогана. Кстати, при исполнении «в живую», а не в записи, энергетика Бранимира усиливается многократно, да и сам он буквально преображается. Я намеренно ничего здесь не цитирую. Во-первых, строки Александра, вырванные из всего контекста, отчасти теряют свою идею. Во-вторых, пришлось бы выискивать текст без ненормативной лексики, а специально делать это, поверьте, почему-то не хочется! В конце действа, доиграв на пяти струнах (одна не выдержала накала), Бранимир заметил, что, конечно, желает чтобы его песни и их герои потеряли свою актуальность…
    Уже после «квартирника» я вновь подошёл к Александру.
- Бранимир, почему ты пишешь такие… эсхатологические песни, я раньше считал, что наверно одинок в таком мироощущении? – сказал я ему.
- Точно, эсхатологические! Они о конце этого Света, но я не приближаю его, не стремлюсь к этому!.. – ответил он мне.
- Мои песни, такой «трэш-спектакль» – это как удар током дефибриллятора для пуска сердца умирающего человека. Я верю в молодёжь, но не в «поколение твиттэра», а в нормальных молодых людей,– подумав, добавил Александр.
- Есть ли какие-то политические организации, которые ты поддерживаешь, к примеру, на выборах? – вновь поинтересовался я.
- Нет, таких организаций сейчас на выборах нет, – заключил Бранимир.
    В итоге, хочу заметить – творчество Александра - это конечно не только, да и не столько эпатаж, оно в своей  идее гораздо шире, представляясь совершенно антиобывательским по своему духу. Да и слушают Бранимира, как можно убедиться, далеко не одни маргиналы. Хотя меня лично всегда не покидало ощущение, что не все слушатели правильно понимают его песни, то, что собственно хочет сказать автор. Да и сам Бранимир, по-моему, иногда тонко издевается над публикой привалившей в клуб или на «квартирник». Возвращаясь домой, вновь подумал о словах Бранимира. Почему-то вспомнилась практика некоторых ветвей исламского суффизма: поношение религии ради торжества веры. Кстати, это можно встретить в некоторых старообрядческих согласах. Всё же приведу здесь строки из самой сильной, в моём понимании, песни Бранимира – «Расстриженный»:
«Уж прости ты меня Гомо сапиенс,
Мой язык не подточен под задницы.
За кормушку в поклоны не падаю,
Да гнушаюсь удушливой привязи,
Устремляю глаза в инобытие!
К саранче спиной, к лесу передом…»
 Очевидно, лучше мировоззрение этого спокойного и обаятельного человека и не объяснишь… Добавлю от себя: чтобы слушать Бранимира должен присутствовать определённый настрой духа. В общем, если заинтересовались, заходите «В Контакт» и слушайте. Правда, по началу лучше в наушниках!..

Данный материал опубликован в сильно сокращённом варианте в шахтинской городской газете «Поле Зрения».