Промежуточный отчет

Чучело Мяучело
 Я и хотел всего-то, чтобы он полетел... Вначале хоть как-то, пусть внутри будет холодно, пусть куча недоделок, пусть сидеть неудобно, пусть без стюардесс в мини-бикини... Просто хотел увидеть, как он, белоснежный, огромный и блестящий, медленно разбегается по взлетной полосе и задирает нос кверху, за следующие секунды набирая высоту и взмывая свечкой в чистое бездонное небо. Назло всем тем, кто кричал, что ничего не получится, кто набивал карманы и делал всё только для того, чтобы ничего не происходило как можно дольше... Я просто хотел полюбоваться хоть раз этими красивыми гладкими линиями, всеми вместе, одновременно. Я просто хотел увидеть, как он оживет. Работа рук десятка-другого человек, хорошо известных мне, которые просто делают свое дело, не смотря ни на что, просто делают, потому что это их жизнь. Среди них плохие и хорошие, храбрые и осторожные, разборчивые и не очень, веселые и озадаченные, всякие-разные. Но всех их объединяет одно: они мечтают стоять здесь, рядом со мной, и смотреть, как он взлетает. Видеть его первый полет.

...с чего же все начиналось... ах, да, хвостовое оперение, вертикальный стабилизатор. Лето, дикая жара, полностью открытые окна автомобиля на скорости больше 100 км/ч, все равно жарко, пот... Москва, обсуждения, подписи, Обнинск, милые симпатичные девушки-технологи Таня и Ира, лицо с экрана телевизора – начальник технологического департамента, Москва, бессонная ночь, мысли, доказательная база, тесты, миллион тестов, снова открытые окна, снова скорость, Обнинск, размышления в курилке вдали от посторонних ушей, скрещенные за спиной пальцы, невозмутимое лицо, снова Москва, канал, мягкая приятная вода окутывает тело, сигарета, закат, отчет об успешно проделанной работе выстраивается в голове, планы, перспективы...

...размашистое белоснежное крыло с черточками механизации. Зима. Нет, вот с чего все началось! Заведомо провальное совещание, вытянуть любой ценой, продолжить работу, что угодно, только не останавливаться! Холодно, рано, низкое зимнее солнце, трясущиеся поджилки, мучительные паузы, исключительно политкорректные фразы, балансирование на грани «да» и «нет», обещания, заявления твердым голосом вперемешку с сомнениями в голове и неуверенностью, которую во что бы то ни стало нужно побороть... любой ценой... не остановиться. Только бы голос не дрожал... только бы не отстранили... Не отстранили.

...убирает шасси. Створка заднего. Беговая. Осень, невысокие желтые дома на фоне голубого неба, книжный развал, знакомые лица, обед у Лени из трех разных блюд в трех разных тарелках для трех разных людей, разговоры о будущем и настоящем, планы, музыка, опоздание на работу, старый приятель-сокурсник по институту Тоха, новые лица, новые имена, новые проблемы, новые тесты, новые отчеты, снова мысли и снова скрещенные за спиной пальцы, сельдь под шубой и манты в местной столовой...

...отблеск солнца на носовом обтекателе. Воронеж, снова лето, две фотографии, пропуск, гостиница «Новая» за колючей проволокой, кефир и баранки, детский сад из окна второго этажа, экран ноутбука на улице допоздна, стараюсь спать хотя бы шесть часов и курить меньше пачки в день, снова девушки, на этот раз конструкторский отдел, задорные молодые глаза, вечно глядящие с интересом и придирчивым недоверием. Сонный аэропорт, пропеллеры, вода без газа и какой-то местный журнал. Москва, полупустая электричка, три рубашки, снова Воронеж, Паша – начальник отдела, добрая встреча, парк Победы, разговоры про сегодня и потом, маршрутка до конечной, планетарий, мысли про звезды, другие планеты, цивилизации и культуру поведения, братьев Стругацких... Воспоминания о Советском Союзе, плакаты, снова мечты, проблемы в цехе, новое оборудование никак не поддается, апатия, забавные истории, оптимизм. Ил-2 на постаменте перед главным входом...

Я просто хотел, чтобы он полетел. И, пожалуй, всё еще хочу. Не смотря ни на что. Пусть все, кто против, идут на хер. Этой истории позарез нужно продолжение.


***


«Серийное производство среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 планируется запустить в 2020 году. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает "Интерфакс". Он добавил, что летные испытания "Магистрального самолета XXI века" начнутся в 2015-2016 годах. В конце прошлого года сообщалось, что запуск МС-21 в серию планируется в 2016 году...» Lenta.ru, 17.02.2012
 
«…основные этапы программы МС-21: первый полет в 2014 г., получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета - конец 2016 г., получение международного сертификата EASA или FAA - 2017 г. Первый серийный самолет должен быть выпущен в 2017 г.» AVIA.RU, 16.02.2012
 
«Как отметил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, программа МС-21 является "важнейшей программой ОАК по гражданским самолетам..." ИТАР-ТАСС, 16.02.2012