Письма Аутсайдеров. Нобелевская премия

Ник Карелин
  "Любой пассажир автобуса старше тридцати — неудачник."
  (Лелия, герцогиня Вестминстерская)


  Дорогой братик, Витечка! Поздравляю тебя с получением Нобелевской премии, за твой величайший вклад в науку. Гордость ты наша, голубчик родненький.
  Когда мы с женой Антониной о тебе узнали на первой полосе местной газеты, я сразу кулаком по столу застучал. Чтоб она не смела влюблёнными своими глазами меня вылизывать, а к Синькиным бежала за водкой, дурёха. Сам же я, принялся писать к тебе письмо в Женеву.
 Как вспомню, что ты когда-то обо мне хлопотал, так слёзы на глаза наворачиваются. Хоть ты и младше на два года, а умом выдался горазд. Сам-то, небось, забыл, когда мы детьми были, кто уроки за меня делал? В классе я отличником никогда не был. Да, куда мне. Все задачи за меня дома кто решал? - А, забыл! Откуда у тебя такая страсть к физике? – Для меня и по сей день загадка. Жизнь свою за науку готов положить. Вот у меня только одна страсть к Антонине. Да, я бывает раз в году её и вижу. Так она, дурёха, рыдает от счастья, когда её пьяный по бане гоняю.
 Ты Витечка, знай: я всегда в тебя верил! Даже когда ты на пять лет отшельником стал. Все думали: умом тронулся. Зато теперь, вот, знаменит… Не то, что брат твой, машинистом на Ж/Д, пол века отдубасил. Разбуди меня. Я из Кисловодска во Владивосток, через Днепропетровск проведу, лисьими тропами «жедешными». Да, только, я, Витечка, свой сон смолоду потерял.  Что?  Как?! Не спрашивай. А ты, чай, не догадываешься?
 Сколько народу я поездами покалечил… Сколько душ загубил? - Это тебе брат, не ядерная физика.
 Антонина прибежала, рыдает от счастья, дурёха. Что ночью ей покоя не будет, она всё прекрасно понимает. У неё сегодня праздник: "Мужик дома".
 Что ж, выпить за тебя надобно. От души, поздравляю брат!!!
 Сказать тебе откровенно "женевский хлопчик", "лауреатик яхонтовой", как мы в России вагонами Ж/Д тянемся… Можешь себе представить. Кафе на рельсах, - одно… второе… Там, вся наша молодёжь. Сквозь дым своих паровозов, глазами залитыми, прямо в кабину электровоза, через стекло, в глаза тебе сердобольно глядят. Ну, а ты им, - сигналь - ни сигналь. Они же, как зайцы, сами на свет бегут. И ты их на тот свет всегда подвести готов.
 Прощай, Витька. Какой ты мне брат, скажи? Если Родину свою на женевских козлов разменял. Что им твоя ядерная физика понадобилась, ты давно усёк. Но, я знаю кто вы… Решатели судеб, гильдия серых кардиналов, готовых простить Альфреду Нобелю изобретение динамита. А я, - никогда! Я, - другой… Может, "хирург в погонах", или Потрошитель «жедешный». Но ДРУГОЙ!
 Купили они тебя с потрохами, Витечка за доллары поганые. А мать, до последнего верила, что из тебя человек получится!

 Анатолий

 Р.S. Не пиши мне больше, не надо. Ты только учти, в вагонах "СВ" от своих ядерных боеголовок, ты не спрячешься. А отвечать всё равно придется.