Письма Аутсайдеров. Звенящий кедр

Ник Карелин
 Здравствуй, отец Феофан.
 Это я, Игнат, братик твой, кровный. Думал ли ты когда-нибудь о том, что безграмотный, как я, холоп, возьмётся за гусиное перо и чернила. Ведь пару слов складно связать отродясь не мастак. Век свой в лесу провёл, лесу служил дровосеком, да, от постороннего глаза себя укрывал. Но всё же, не вышло. Начудил я, брат...
 Худо дело. Покаяться перед тобою надобно. За что, нерадивому дураку, Господь такие мучения посылает? Ведь я уже своё отжил. А ты спроси: "Что в жизни видал?" Прямо так и отвечу: "В этой жизни ничего я не видал!" Эх, может, стоило вслед за тобой, в Норвегию податься. Вопрос бытия, всем вопросам вопрос. Ну, ты пойми же меня, наконец, я урождённый сибиряк. И вдруг, на тебе… Стану убежище искать, вдали от Родины-матушки.
 Теперь-то, может и стану, после всего, что натворил. Боязно мне. Но не божьей кары я страшусь; не людского суда; не расправы над собой. А проклятия. Только об одном попрошу. - Рассуди, властью данной тебе Господом Богом. Клянусь покойницей Варварой, с которой полвека душа в душу прожили, как скажешь, равно так и поступлю. Вот тебе крест.
 Произошла у меня драма, по случайному стечению обстоятельств. Избушка моя охотничья, вся засыпанная снегом стоит стороной от людского глаза. В какой части леса, мне и объяснить-то тебе сложно. Признаюсь, сам, наклюкавшись, могу мимо проползти и не замечу. А пойди дальше, столько чудес повидаешь. Уж не знаю, как в Норвегии. А у нас в тайге, одно диво дивное есть. Кедр звенящий, раз в сто лет. Какой от него прок, спросишь ты. - Эт, брат, по приданию, кедр наделён космической энергией. То есть, когда он звенеть начинает, знать готов всей энергией накопленной за тысячу лет, поделиться с человеком. А кто знает об этом, все хотят кусочек, самую малость, того кедра присвоить себе, как талисман, для того, чтобы гарантированно здоровьем наделить себя и всяк, к кому талисман этот попадёт в хозяйские руки.
 Признаться, в легенду я поверил не сразу. Раз, представился мне случай, я убедился в существовании звенящего кедра. После того, как услыхал его волшебный звон. Клянусь, я поверил! Но годы усилий направленные на поиски диковинного дерева, не увенчались для меня успехом. А после того, как моя Варвара, отдала Богу душу, в приюте для душевно больных, совсем горестно стало. Бросил я это занятие, и больше никогда к нему не возвращался.
 И вот, однажды, в Егорьев день на охоту собрался на медведя. И взял с собой крепкого самогону. Охота выдалась скучная. Пока не принял спирта на грудь, никого не повстречал. А как приговорил весь самогон, всё вокруг меня переменилось. Дичь сама на меня буром прёт. И начал я отстреливаться.
 Вдруг слышу, в кустах стоны людские. Кусты в сторону, смотрю, а там ментёнок лежит скорячевшийся. Кровушкой умывается. По лычкам, - сержант.
 Ба... Думаю себе. Это я его в голову ранил. Но только моя пуля, задела слегка. А до меня над ним медведи поработали, как хирурги неумелые. Сколько рваных ран по всему телу… Вовремя их своими выстрелами спугнул. А иначе б задрали мента.
 Тут же, схватил я его на плечи, и потащил. А пока нёс, вопросы задавал, что б тот сознание не терял. И он мне всё успел рассказать.
 Сперва, я спросил, какого лешего он здесь делает. А он мне отвечал, что, мол, занесла нелёгкая, из самой Нижней Тынды. Жена у него захворала. А местная ведьма, по доброте своей душевной, всё о звенящем кедре поведала. "Пойди, ты милок в тайгу, принеси кедр звенящий, во спасение своей любимой жены, Майячки".
 Я его спрашиваю: "Ну что, нашёл кедр?" А он отвечает радостно: "Кто ищет, тот всегда найдёт! Разве ты этого не знал, отец? Кедр у меня с собой. Под самым сердцем храню".
 Сказал он мне, а через сто метров помер. Не поверишь, брат Феофан, как мне Дьявол в ухо зашептал. И всё по делу! Да, что мне оставалось? До ближайшей больницы, больше суток ходу. В лесу холодно, как в аду. Людей в тридцати верстах по близости ни души. А коли ж я, заявлю сам на себя… Так меня, без суда и следствия, посодютъ.
 Как же это, старый пень, человека в погонах подстрелил сдуру. Посиди лед эдак, пяток. Одумайся. Это, ежели докажут, что я его вместо зверя порешил, не сознательно… А ежели, доказывать не захотят… На эшафот, милости просим, Игнат. Взойдёмте-с. Так, после всего, что я натворил, меня и на порог рая не пустят. Не то, что к блаженной Варваре, супруге моей.
 В общем, схоронил я его под дубом. Под каким, сейчас не припомню. Не знаю, как в Норвегии, а у нас, вон их сколько. А талисман, сорвал с шеи мертвеца. И показалось мне тогда, что кусочек кедра звенящего, у него, вместо сердца отнял.
 А после, стал мент являться ко мне в ночных кошмарах. И уговаривать: "Отнеси мол, талисман моей жене. А не сделаешь, то, чего я прошу: тебе из-за меня, век воли не видать. Каждую ночь к тебе являться буду. Так и знай! А жить тебе с чужой находкой, пока умом не тронешься".
 Вот и весь мой сказ. Ни чего я от тебя не утаил. Вот тебе крест.
 Брат Игнат

 Р.S. Отец Феофан, отслужил бы ты молебен по усопшему менту Григорию. И мою душу спас. Ты же брат мне, кровный. Чай помнишь, как помог тебе в Норвегию после войны бежать? Не будь ханжой, Феофан. Долг платежом красен!