Приключения гномика Тышки

Нина Харькова
Эти маленькие человечки населяют сказочную страну Гномию. Она занимает уютное местечко на севере нашей планеты. Всё пространство Гномии разделено на две равные  части по сезонному признаку. В одной половине царит вечная зима, а во второй - вечное лето. Холодная - лучится чудесным светом искристых снежинок. Города и селения севера построены из чистейшего льда, очень прочного и прозрачного.
В домах нет окон. Да и зачем они? Сквозь прозрачные стены видно всё. Гномам нечего скрывать - они, как дети, честны и открыты.
Тёплая половина полна жизни. Круглый год зеленеют леса, звенят ручейки, поют птицы. Здесь зреют небывалые урожаи фруктов и овощей, цветут прекрасные цветы, а над ними порхают цветные бабочки и стрекозы. Мы могли бы увидеть всё это своими глазами, если бы улавливали тончайшие световые волны этого пространства.
Гномы гордятся своей прекрасной страной, в которой всё необычно. Им нравится возможность одновременно жить в двух временах года, из зимы попадая в лето и наоборот. Утром можно покататься с горки на санках, а после обеда, перейдя в тёплую часть, искупаться в речке, в которой плавают белые лилии и жёлтые кувшинки. Потом можно порезвиться на зелёной лужайке, а вечером во дворе построить снежную крепость.
Всё это стало возможным благодаря замечательным архитекторам, учёным, инженерам, строителям, которые возвели неповторимые по красоте поселения под хрустальными сферами. Обитатели Гномии любят и берегут свою страну. Они добры и отзывчивы, всегда придут на помощь и обязательно помогут всем, кто в этом нуждается. Это настоящие друзья и настоящие волшебники.
Да что я вас уговариваю, вы видели их на новогодних открытках. Мне прислали такую открытку по почте. На ней волшебный Дед Мороз и улыбающиеся гномики в санях, запряжённых тройкой резвых лошадей, мчатся по заснеженным просторам к сверкающей огнями ёлке.
Когда-то в раннем детстве такой Дед Мороз заглянул в окошечко моего маленького дома. Он и познакомил меня с удивительной страной и её жителями. Только в детстве легко видеть невидимое - слышать неслышимое. Это умеют делать дельфины, птицы, животные и дети, а взрослые растеряли свои способности. Вы могли бы помочь нам снова поверить в чудеса.  Согласны?  Тогда не теряйте времени.  Найдите свою волшебную палочку, и ровно в полночь, когда встречаются Старый и Новый Год, взмахните ею! Да не упустите это мгновение, оно волшебно!
Книжки-ледышки
Тышке от роду было несколько дней, а он уже умел читать. Особенно он любил книжки-ледышки с весёлыми картинками. Буквы в них были замечательные. Они строились из снежинок с особым искристым узором. В весёлых книжках буквы улыбались, а в грустных грустили и даже плакали, но недолго. Гномики не любили плакать -  холодно. Слезы сразу замерзали на щеках, а как от них избавишься в вечном царстве зимы?!  Да и жалко в детстве время тратить на глупые обиды и сожаления. Детство – лучшее время для радости,  а не для капризов. Не правда ли?
Жителям Гномии не было надобности отапливать дома, они согревались улыбками и хорошим настроением. Так повелось издавна. Гномы дарили друг другу улыбки, и всем становилось тепло и радостно!  Но вернёмся к Тышке, он загрустил без нашего внимания.
Малыш сидел у камина, украшенного портретами улыбающихся родственников и друзей семьи. От их улыбок здесь всегда было тепло и уютно. Особенно в кругу семьи. В ледяном доме жили папа Тыван, мама Тынина, сестрёнка Тынита, старший брат Тыон и маленький Тышка. Утром взрослые уходили по своим делам, а вечером возвращались в дом, собирались у камина, улыбались и мирно беседовали. 
Рядом с младшим Тышей всегда находилась мама, малышу требовалось особое тепло и внимание. Вот сейчас она вошла в его комнату.
- Мамочка, мне стало холодно!  Пожалуйста, купи мне книжку из смешных снежинок. Я давно не смеялся, и замёрз!
- Хорошо, я схожу в книжный магазин и закажу тебе самую интересную книжку. А хочешь, отправимся туда вместе, и ты её сам выберешь? ( Гномы мыслят, говорят и читают раньше, чем учатся ходить). Тышка пока не ходил и пользовался ходунками. Мама посадила его в ледяную коляску, украшенную морозным узором, и они направились в город.
По дороге им встречались знакомые гномы и гномики, но никто из них не спросил, куда идёт госпожа Тынина со своим  сыном. Они и так знали, куда везут Тышу. В этом не было тайны, ведь гномы умеют читать мысли на расстоянии. Они мысленно направили маме информацию о магазине, куда в продажу поступили свежие книжки о зимних развлечениях весёлых гномиков.
Магазин был необычный. Здесь можно было не только купить, но и заказать книжку. На глазах будущего читателя писатель писал, художник рисовал картинки к новым историям. Текст набирали на крошечных ледяных станочках, а на страничках из тончайшего льда печатались буквы-снежинки с самыми разными настроениями и историями по желанию покупателя.
Малышу предоставили образцы настроений, но он закапризничал.
- Здесь нет ничего интересного! А я хочу почувствовать что-то особенное!
- Что же, например?
- Я бы хотел пережить какие-нибудь удивительные приключения, испытать новые ощущения. Я скоро начну ходить, а у меня ещё нет своей истории, нет друзей, нет даже врагов! Без них я не смогу совершить подвигов, о которых мечтает каждый уважающий себя гномик. Я хочу стать таким, как мой папа, мой дедушка Тысан, обладающий большим и отважным сердцем!   Придумайте для меня самых верных друзей и самых сильных врагов, которые помогут стать мне настоящим гномом!
И работа закипела!  Писатель сел за свой хрустальный столик, достал волшебную ручку с ледяным пером, макнул её в чернильницу, полную замечательных историй. В этот момент всё и началось!   Художник еле поспевал читать мысли писателя!  Картинки так и вылетали из-под волшебной кисти!
Мне показалось, что все чудеса в этом книжном магазине могли происходить не без участия главного волшебника - самого Деда Мороза - доброго соседа северных гномов, который любил милых коротышек и нежно заботился о них.

Продолжение - в полном варианте книги на сайте автора books-kinder.ru