Вариант сознания... ч. 83

Шалюгин Геннадий
                Ужас  современности.
    «Horresco  referens» – содрогаюсь,  рассказывая… У русского живописца Бакста есть  полотно:  «Террор  антиквус» -  ужас  древности. На  полотне  показана  гибель античного  города,  который разрушается   землетрясением  и   океанской  волной.  Нынешний  ужас,  к  ужасу людей,  рукотворен.
    В  Лондоне  раскрыли  организацию  исламистов, которые  планировали  одновременно  взорвать  над  Атлантикой  сразу  десять или  двенадцать самолетов. Мусульманское  подполье взяло  на  вооружение  самые  новейшие   технологии.  Оказалось, смертники  должны  были  пронести  на  борт  самолетов  невинные  бутылочки  с   жидкостями.  Если  жидкости  соединить,  то  получается  взрывчатка… Все   члены  подпольной  организации   -  граждане  Великобритании   пакистанского  происхождения. Членов  банды  взяли  за  сутки  до  дня  «Х». В  аэропорту  Хитроу,  откуда  должны  были  вылететь  самолеты-смертники,  столпотворение.  При  посадке  у  пассажиров  отнимают  лосьоны, минералку,  заставляют  пробовать   бутылочки с  молоком,  предназначенные  для  младенцев.  Магазины  «Дути  фри»  в  трансе:  они  процветают  преимущественно  за  счет  жидкостей (спиртное  и  духи).  Представляю,  если  бы такое случись в  наших  аэропортах. При  нашей  безалаберности можно было  бы взорвать  сразу  весь  «Аэрофлот»… 
      Слава  Богу,  исламисты   решили   устроить   премьеру  не в  России, а  в  Британии. А  там… там хоть и  демократия,  но контроль  тотальный. Оруэлл  не  случайно  изобразил в  своем   романе  именно  Великобританию. Видеокамеры  на  каждом  шагу.  Телефоны   на  прослушке:  не  прозвучит  ли  крамольное  слово… Платежные  карточки  на  контроле. Технически  общество  доросло  до  того,  чтобы   фиксировать  каждый  шаг,  и  при  желании  можно взять  под колпак любого  гражданина. Россию хоть  и  ругают  за  тоталитарные  замашки,  но  ее  возможности  по  контролю над  гражданами  просто  ничтожны.  Тут еще  можно  говорить о  какой-то свободе,  у  них  же  это форменная  фикция.  К  примеру,  я  два  месяца  живу  на  даче -  и  хоть  бы  один черт поинтересовался, чем  я  занимаюсь,  что пишу, что обмозговываю.  Мог  бы  и  какую-нибудь  бомбу  собрать! 
    По  поводу  свободы  слова,  прессы  и  тому  подобное.  Меня  уже  давно  занимает  мысль  о демагогической   подмене,  которая  осуществляется  в  этой  сфере.  Что  есть  пресса?  Это  многоотраслевое  хозяйство.  Тут  тебе  и  спортивная  пресса,  и научная,  искусствоведческая,  и   молодежная,  и  театральная,  и  журналы  о здоровье,  о  школе,   о  рыбалке… Политическая  пресса  занимает  едва  десятую  часть   потока  информации.  Но  если   где-то  «зажимают  рот»  политическому обозревателю,  то  визг  идет  об   утрате  свободы  слова  как  таковой.
      Я,  к примеру,  в  молодые  годы  осознал,  что  политика,  диссидентство  -  не  моя  сфера:  нет  у  диссидентов   сколь-нибудь  положительной  программы. А  просто  ругать  советский строй  -  глупо. Ушел в   науку,  точнее,  в историю  литературы, написал  сотни  статей -  и  ни  разу  не  встречался  с цензурой!  То  же  самое   может  сказать  о  себе   подавляющая  часть  журналистов. 
                10  августа 2006.
   
                * * *
                Наступил  новый  день…
Чудесное,  прохладное  утро.  Такс   набегался  с приятелями  и  теперь  увлеченно  обрабатывает  косточку.  Я  испил  утренний  кофе и сходил  в огород,  снял  штук  шесть  огурцов,  пару  кабачков  и  четыре  побуревших  перца.  Жена принесла   сочную,  совсем  уже  мягкую  грушу,  которую  мы   быстренько   схрупали. В  сущности,  что  еще  нужно  дачнику  для  счастливой  жизни  в  окружении   зелени  и  цветов?  Спускаешься  с  высокого  крылечка  словно в  оазис. Возле  отяжеленной  обильными  плодами яблони гордо  держит резные  розовые розетки архитектурно-монументальный   георгин – глядя на  него, вспоминаются   каменные  розетки мавританских  дворцов  и готика  католических  соборов. Рядом    вскинулся коврово-бархатный «петушок». Тут  же  редкой  молочной  белизны  граммофончики   розана,  лимонно-желтые  лунники,  помаранчевые  бархотки  и другие,  неведомые  мне   цветы.
 Осознаешь взаимозависимость   человека  и растения  в этом   знойном,  напитанном   солнечным  жаром  мире. Солнце  нивелирует  контуры и  краски -  даже  небесный  шелк  выцветает  в  этом  мареве.  Зато  ты  насыщаешь  корни  цветов  влагой  - а  они  насыщают  тебя   благодарной  сочной красотой. Даже  малина,  которую  я  обильно  проливал  водой,  готовится  отблагодарить  вторым   урожаем  ягод.  А  налитые  яблоки  на  двух  деревьях  -  разве  не  благодарность  за  подкорму,  за  бережную  обрезку,  за  влагу?
О, если  бы   в  мире  людей   восторжествовало  осознание  этой  взаимонужности  и  взаимозависимости!  Нет!  Увы  нам,  нет!  Целый  месяц  арабы  и  евреи  колошматят  друг  друга:  боевики  «Хезболлы»  застращали боязливых  евреев  ракетами, а  евреи  в ответ  превратили  в  груды  развалин цветущие  года  Ливана.  Вот  бои  закончены,  и  кто же  выиграл?  Двое  еврейских  солдат,  как  и  месяц  назад,  сидят  в  зиндане  «Хезболлы»,  Ливан  потерял  более  тысячи  жизней,   Израиль лишился полутора  сотен  своих  граждан,  что  при   небольшом  населении   страны не  менее  -  а  может,  даже  более катастрофично,  чем  потери  Ливана. Финансовые  потери  огромны  -  исчисляются   в  миллиардах с  обеих  сторон.
На сей  счет есть анекдот про  двух  сильно  выпивших приятелей.  Один сказал,  что готов на спор  съесть кучку свежего  дерьма. Съел и заработал  сотню. Другому  стало жаль денег. Поспорил, что и он  съест...  Съел... Помолчали,  потом   один  из приятелей  говорит:  «Тебе  не  кажется, что мы  забесплатно съели по  куче  дерьма?»
   Что  делать,  никто  не  знает.  Бог  покинул  свой   сад,  и  теперь  каждое  эгоистическое человеческое растение  норовит   напитать  свои  корни и  листья  за  счет  соседей. Каждый  считает  себя   райским  цветком,  а соседей  -  сорняками,  которые  следует  выкорчевать  с корнем. 
Ужасающее  состояние  богооставленности  мира… Весь день  вслушиваешься в сводки новостей    с  утаенным, но  явственным  чувством   опасности:  вдруг  полыхнет?  Стараешься  угадать -  а нет  ли  в  том  или  ином   событии зародыша  разрушительного  конфликта,  который  втянет  в  свой  мальстрем   и  нашу   страну,  и наш  мирный   Крым?  С  таким  именно  чувством   воспринимаешь   противостояние  славян  и татар  в  Бахчисарае,  где  по старой  советской  привычке  базар  устроили  на  месте  кладбища. Татары  хотят  освободить  от  скверны   свое  святилище,  а  славянам  надо где-то  торговать,  кормить  свои  семьи.  Власть, словно  страус,  спрятала  голову  в песок.  Стенка  на стенку стоили  несколько  недель, пролилась  кровь, пока   власть  сообразила,  чем  все  это  обернется. Оказывается,  в  дело  встряли  ваххабиты,  которые,  по  некоторым  данным,  захватили  уже треть  мусульманских  общин Крыма. А  ваххабиты  -  это террор...
   Дочь  дачного  соседа случайно слышала  в  кафе,  как  накануне  назначения  Януковича на пост премьера Украины татары  передавали  друг  другу по  сотовым  телефонам, что  нукерам  раздают оружие… Глядя на неугомонных  соседей,  то  же  самое  начали  делать  славяне.  Вооружаются  казаки. 
Боже,  для  чего  ты  нас  оставил?
                15 августа  2006.