Помню... 27

Ольга Косарева
 

Вспоминается время, когда дочка была совсем крохой: пускала слюни, ползала почему-то назад, а не вперед, что нам, взрослым, кажется более логичным. Лежу, бывало, укладываю ее спать, бормочу сказку: «Муха, муха, цокотуха…». А она шебуршится где-то под мышкой, потом доползает до ног, изучает их, щекочет пятки. Язык мой в это время уже заплетается, глаза слипаются, мысли путаются: «приходили к мухе блошки… приносили ей… соль-минор… медленное вступление… сапожки…»

Лишь однажды уснула быстро, и то не мне этого удалось добиться, а моему брату. Пришел он как-то в гости да от широты душевной сделал нам с мужем подарок – отпустил в кино, а сам стал укладывать спать племяшку, которую называл Пузырем. Мы кино посмотрели, по вечернему городу прогулялись. Красота! Возвращаемся домой. Ребенок сладко посапывает, а брат не спит, встречает нас возбужденно радостный, потирает руки и говорит: «Вы, родители, ничего не понимаете в детях! Вот я – пришел и  уложил Пузыря  за несколько минут! Начал ей сказку рассказывать: «Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба…» –  Пузырь не слушает, ползает, к ногам поползла. Я продолжаю: «Снесла курочка яичко, не простое, не золотое, а в крапинку…» – Пузырь притормозила, удивленно вытаращилась. Я вроде как на нее не смотрю и рассказываю дальше: «Посмотрел петух на яичко, посмотрел и сказал – пойду соседнему индюку морду бить» – тут Пузырь слюну пустила и сразу уснула. А вы – не спит, не спит…»