Теперь в руках у всех первоклассников и других учеников не увидишь потрепанных коричневых портфелей. Нынче у всех за плечами разноцветные новенькие китайские рюкзаки. Да и школьные принадлежности стали намного разнообразней и красочнее. В наше время о таком изобилии ластиков, блокнотиков, календариков, наклеек и прочих принадлежностях, мы и мечтать не могли. Не было у нас и фломастеров, маркеров и разноцветных гелевых ручек.
Изменился облик и у обычных школьных тетрадей. Те же страницы – в клеточку, линеечку или в косую линию. Но оформление стало совсем другим – с яркими и затейливыми рисунками вместо белых, синих или розовых обложек. И привычной на обороте таблицы умножения.
Раньше мы сами оборачивали наши тетради и учебники – тетрадными листками или калькой. Дефицитом считались полиэтиленовые обложки. А теперь и в них потребность отпала. Потому что все учебные пособия теперь глянцевые и покрытые специальной пленкой.
А какие красивые учебники у наших первоклассников! В них, конечно, уже не прочитаешь того, что было у нас. Вроде: «мама мыла раму», или про котика, который «моет своей ротик», а также про козлика, который «сердито трясет бородою».
Сейчас все тексты современные и продвинутые. Почти каждый первоклассник уже знает, что такое компьютер. И скоро, наверное, домашние задания, как уже делается в старших классах, младшие школьники будут выполнять с помощью новой машины. Но мне кажется, что все же этого не произойдет. Хотя времена и меняются, и технический прогресс изменяет школу. И не все в худшую сторону…
Вот и на классных досках уже пишут не мелом, а маркером. И ошибки в тетрадях не стирают бритвой, а замазывают белым штрихом. Но как бы не изменялся мир, вместе с ним и наша школа, главным в ней остаются сами дети. Их глаза и души, которые хотя по- новому мыслят и чувствуют, так же любопытны и
наивны, как и мы в свое время. Может чуточку по-иному. И школьная атрибутика, ставшая разнообразной и красочной, все также помогает ребятам осваивать новые для них горизонты.
Сегодня современным школьникам даже сложнее, чем нам. У них немало соблазнов и возможностей для ничегонеделания. А у нас была когда-то только улица. И мультфильмы показывали по черно-белому экрану лишь по субботам и воскресеньям. И мы не «мучали» наших родителей нашими бесконечными желаниями - купить то или это. Ассортимент школьных товаров был не так уж и широк. И выбирать мамам и папам было почти что нечего.
Правда, всегда первого сентября хотелось прийти в школу в обновке. И чтобы портфель был не старшего брата, и школьная форма, не перешитая от старшей сестры, и новенький пенал, привезенный родственником из Москвы, сразил бы всех одноклассников наповал.
Такие бывали скромные мечты. Но зато учились мы старательно и никуда не спешили. И вместе со своей учительницей начальных классов несколько раз повторяли пройденный материал. Тишина в классе стояла почти звенящая, а мы, высунув языки, подчеркивали и обводили остро наточенными цветными карандашами трудные слова и работали над ошибками.