И снова о любви-2. Серия сорок вторая

Татьяна Бондарен-Ко
Серия сорок вторая

Хирургия души

Летели дни, календарь четко отсчитывал- месяц, другой, третий… Все налаживалось.  Паша работал и учился. Мы проводили все выходные вместе. Когда- с Данькой, а когда и без него… Часто встречались с Максом и Ирой.   Я была счастлива… ну, или почти счастлива… 
В наших с Пашей отношениях меня устраивало все: он был терпелив, нежен со мной. На него можно было положиться, он заботился и обо мне, и о Даньке…Собственно, мы были уже фактически семьей…
Да. Так то оно конечно так… Но не совсем..  Самых главных слов, которых ждет любая нормальная женщина сказано не было… К тому же, мы никогда не обсуждали будущее. Это потихоньку выбивало почву из- под ног. Казалось - жить бы, да радоваться!
Ан нет… так устроена человеческая сущность, что ей всегда и всего мало. Ей жизненно необходимо получить не просто кусочек побольше, а желательно весь и владеть им безраздельно…
Кусочек мне охотно сам шел в руки, но овладеть им безраздельно никак не выходило… Ощущение было такое, что все уже произошло, только я этого не помню… А мне хотелось помнить. Мне хотелось получить то, ради чего я отпускала руку с зажатыми в неё орехами, то, ради чего я предпочитала оставаться голодной так долго…
Ко всему прочему, надо сказать, что и мама частенько сыпала мне соль на рану. При чем соль соль выбирала исключительно крупного помола… Она начала спрашивать, как у вас, что планируете… Поначалу я находилась, что сказать: Паша учится. Нет времени, он уходит в 8 утра, а приходит в 11 вечера, но от этих реалий жизни легче мне не становилось…
Через полгода новость о предстоящей свадьбе Макса и Иры окончательно выбила из равновесия…
Паша должен был быть свидетелем.  Ну, а я должна была искренне радоваться за них и веселиться…
Мама довольно странно отреагировала на  это событие. Она с истовым энтузиастом  готовила меня к нему, как будто это не чужая свадьба, а моя собственная. Вероятно, она полагала, что именно после свадьбы друга что-то щелкнет в Пашиной голове,  и он решится сделать мне предложение.   Мама частенько приносила мне то одну кофточку, то вторую, но все они были отвергнуты мной.  Наконец, она совсем разошлась и купила в каком-то безумно дорогом бутике действительно стоящую вещь.  Это была, в общем-то, простая кружевная блуза, но её кружева удивительным образом подходили к длинной вечерней юбке, которая давным- давно пылилась в гардеробе, не имея достойного повода «погулять».
 В целом, костюм получился богатым и элегантным. Не комплект, а  скорее шикарное вечернее платье. Кроме этого, подруга одолжила мне коротенькое белое меховое манто, и образ стал совсем уж гламурным.  Это немного подсластило мою горькую пилюлю. Кому не приятно смотреть в зеркало и радоваться отражению?
В назначенный день я встала рано, надо было довести гламурный образ до совершенства. С задачей справилась на отлично, заехал Паша и очень обрадовался, что я уже готова к выходу- внизу стояло такси. К моему удивлению, он ничего не сказал относительно того, как я выгляжу. Ну да ладно… в конце концов мужчина - есть мужчина. Ему все эти гламуры до лампочки…
Приехали.  Пережила все эти скучные обряды выкупа и прочую старинную чепуху в гордом одиночестве: Паша был занят своими прямыми обязанностями свидетеля, а я никого, кроме невесты, жениха, да Паши не знала… Все мое внимание приковала коллега Паши по выкупам  и конкурсам - высокая стройная брюнетка. Довольно симпатичная,  и уж от меня ей было точно не скрыть откровенной радости при виде такого молодого и красивого мужчины, с которым ей   придется провести весь день. Они очень хорошо смотрелись вместе - оба темненькие, оба высокие… Красивая пара. И от этого мне становилось совсем уж грустно…
 До ЗАГСа я еще вполне достойно переносила отсутствие Пашиного ко мне внимания: ну, свидетель. Что ж поделаешь? Надо веселить народ, надо делать праздник для молодоженов… А вот после ЗАГСа мне совсем уж стало не по себе. Молодые сели в лимузин, забрав с собой и своих свидетелей, мне же пришлось идти с гостями и рассаживаться по минивэнам.  Меня никто не знал, и уж тем более никто не знал, с кем я пришла. Было невыносимо выслушивать восхищение Пашей и Юлей - так звали свидетельницу Ирины. 
Когда пошли пошловатые шуточки в сторону свидетелей, меня начало колотить от злобы. Невероятно! Что за дикость? « А ведь свидетели должны тоже провести первую брачную ночь, вот тогда и будет у молодоженов счастье». « Не, ну какая пара! Даже лучше жениха с невестой!»
Ну, хватит!
- Простите, а я вам всем не мешаю?
Тишина - все внимание на меня. Смотрят непонимающе…
- Так, просто чтобы вы знали - меня зовут Татьяна и я встречаюсь со свидетелем!
Сказала так, без особого смысла, скорее чтобы просто пометить территорию… Зря сказала…
- Ой! Ну, Татьяна! Вам не повезло! Юлька-то точно сегодня уведет Пашу! Вон как глаз-то положила!
Ужас! Что за люди?  Просто едем дальше, смотрю в окно…  Кто-то сзади хлопает по плечу. Поворачиваюсь. Молодой человек. Не знаю, кто это, но явно в детстве баскетболом увлекался - голова пригнута, а все равно в потолок упирается.
- На, держи…
Протягивает фляжку, беру, принюхиваюсь- чистый виски… Делаю несколько жадных глотков….
Передаю фляжку обратно. 
Подъехали к ресторану. Все, чего мне хотелось - улучить момент и поговорить с Пашей. Свадьба - свадьбой, но зачем тогда было приглашать меня, если не собирался обращать на свою девушку ни малейшего внимания? И почему нельзя хотя бы изредка подходить ко мне, а не отвечать пусть даже и видимой, но взаимностью этой Юле?  Но подходящий момент так и не наступал… Молодой человек, давший мне в машине «обезболивающее» стоял и курил у входа в ресторан. Я решила составить ему компанию. Хоть кто-то сочувствующий…
- Еще будешь?
- Буду!
Курим и молчим. Смотрю на него украдкой. Да он собственно писанный красавец! Только больно угрюмый какой-то… Странно..
- Ты такой грустный… можно подумать, что это твоя девушка выходит замуж!
- Неа, это не девушка, это двоюродная сестра…
- Вот оно как… никогда бы не подумала! Она такая светленькая, такая маленькая… А ты- вон какой лоб здоровый!
- Папе спасибо. И я не грустный… я спать хочу сильно…
- Да только день начался, а ты уже спать хочешь…
- А я с дежурства сегодня, не спал …
-Ну , отпросился бы с дежурства то.. Не каждый день сестры замуж выходят…
- Не смог- сложный случай был… Хирург я. Вызвали и все…
Присматриваюсь внимательнее… Не, не может быть… Слишком изящен и слишком молод, чтобы быть хирургом…Хотя… его руки… Даже не столько руки, сколько пальцы… Ухоженные, и очень белые…
- Хирург, говоришь? Людей, значит, режешь, да?
- Нет, я душу лечу…
- Как это?
- А так.. я хирург в кардиологическом отделении. Режу сердца, если твоими словами выражаться, а сердце- это ведь и есть душа…
- Как поэтично! Стало быть ты-  хирургией душ занимаешься?
- Ну, можно и так сказать… И кстати, ты станешь моим пациентом, если на все так болезненно реагировать будешь…
????
- Да, и не смотри так.. Я тебя с самого начала свадьбы заметил и все время наблюдал, как ты переживала… Нельзя так…
- Ну вот… думала - на свадьбу пришла, оказалось- на прием к врачу…
- Это хорошо, что ты еще можешь шутить.
- Спасибо, доктор. Жить буду?
- А куда ты денешься то? С такой то энергией… мне бы такую…
- С чего это ты взял про энергию?
- Стань хирургом и тоже видеть начнешь… живут те, в ком есть энергия. Её сразу видно - есть она, или нет. Если нет, не то что я - сам господь Бог не поможет… Ладно, пойдем, все уже рассаживаются.
Опять свадьба, опять столы, опять я не знаю, что делать…
- Пойдем к нам! Там правда мама моя сидит с теткой, но они веселые, тебе то точно скучать не дадут, это мне уже все их шуточки надоели…
- Спасибо! Второй раз выручаешь!
- Судьба у меня такая- выручать…
- Повезет твоей жене…
Подходим к столу. Место молодоженов со свидетелями очень далеко от нас. Чтобы увидеть Пашу, мне придется поворачивать голову.  Садимся. Знакомлюсь с двумя миловидными женщинами, лет 50-55. Ухоженные, умело накрашенные. Очень приятные. Никакого снобизма в глазах.
- Роман, какую ж ты девушку отхватил себе! Молодец, сынок! Нам такие нужны. Сразу видно- генофонд отличный!
Смеюсь. Он меня предупреждал-  шуточки будут.
- Нет, мам. Это не я отхватил, а свидетель.
- О! Так ты, милая,- жена Пашина?
- Нет. Я не жена. Мы просто встречаемся. А вы Пашу знаете?
- Ой, милочка! Мы уже всех тут знаем! Правда, Люсенька?
Люсенька-  родная сестра мамы моего спутника. Веселушка- хохотушка.
- Ой!  Да, Танечка - вот доживете до нашего возраста и вам снова все так интересно станет! Прямо как в детстве!
- Я так рада, что именно к вам за столик попала!
- И мы рады! Попробуем вас заставить захомутать Ромку, раз уж вы свободны! А то 35 лет, а хоть бы раз девушку домой привел…
- Мама! Ты говори, говори… мне уже все равно. Не реагирую…
- Ну и не реагируй! Танюша, а давайте с вами выпьем?
- С вами- с удовольствием!
- Эх! Жаль, что вы, Танюша, именно с Пашей пришли… Очень жаль…Вряд ли вы, конечно, теперь так резко на Ромку перекинетесь после такого-то кавалера, но мы готовы подождать, правда , Ром?
- Ага, хоть всю жизнь буду ждать, лишь бы тебе мама было о чем поговорить…
- Вот видите, Таня, если вы когда- нибудь решите выйти замуж за хирурга, выбирайте только Рому. Остальные - еще большие зануды!
- Вы такая… веселая… Повезло Роме с мамой!
- Ой, Люсенька! Ну это точно наша девочка! Я её уже люблю!
- Я тоже уже вас люблю!
Меня так увлекли эти две удивительные женщины, что я даже на какое-то время позабыла о том, что так тревожило еще совсем недавно. Однако, свадьба шла своим чередом и пришло время свидетелей произносить тост.
Объявлена тишина в зале. Все внимание на молодоженов и свидетелей. Паша и Юля стоят, каждый со стороны своих подопечных, берут в руки красивые папочки и читают длиннющий тост, который местами сулит молодым счастье, местами деньги, как минимум трое детей, и вообще- много чего сулит. В конце тоста звучит стандартное «Горько» и Макс с Ирой оправдывают ожидания гостей. Счет идет до 20. И все бы ничего, если бы кто-то из подвыпивших гостей в угаре не выкрикнул: А теперь пусть целуются свидетели! Без этого никак - традиция.
Как назло, эту идею подхватили многие из присутствующих. Очень уж им парочка понравилась,  и всем хотелось насладиться развитием интриги. Это был тяжелый момент для меня. Я мысленно молилась, чтобы Паша сделал что угодно, только не пошел на поводу у гостей Иры и Макса. Свидетели стояли и улыбались.  Я не отрываясь смотрела на Пашу, но он даже не бросил и мимолетного взгляда на меня. Сердце забилось, словно подбитая птица.  Никто не сказал, что-то вроде : Ну, бросьте, какая традиция?  или что-то в этом духе…
Паша медлил, а гости еще больше расходились, кто-то выкрикнул «Горько свидетелям!»…
- Пойдем, покурим…
- Не сейчас, Ром.
Мама и тетя Ромы сидели и, не отрывая глаз, смотрели, что же будет.  Только Люсенька успела кинуть на меня полный сочувствия взгляд…
Они целовались. Я не могла видеть, как именно, но вспыхнувшие сразу после этого щеки Юли даже с моей близорукостью невозможно было не заметить…
- Я же говорил, пойдем покурим…
- Теперь пойдем…
Люсенька и мама Ромы проводили нас молча глазами, и мне показалось, что в глазах Роминой мамы затеплилась какая-то надежда: а, может быть, все-таки…
По дороге к выходу я чувствовала, что как минимум половина зала смотрит мне в спину- её так и жгло.
- Хочешь, я с ним поговорю?
- Ты? О чем?
- Ну, нельзя так с девушкой…
- С женой - нельзя. А с девушкой, видимо можно…
- Я бы на такой поступок не решился.
- А у тебя и нет девушки.
- Что будешь делать?
- Я? Не знаю… а что делают на свадьбах, Ром? На свадьбах, Рома, пьют и веселятся! И даже такие зануды, как ты! Веселья не гарантирую, а вот напьюсь - так точно! Составишь компанию?
-Тебе то? А тебе разве можно отказать?
- Ну, таких случаев сложных в моей практике еще не встречалось, но вполне возможно, что какой-нибудь душерез станет первым!
- Неа, не станет…
Бросаю сигарету в урну и уверенной походкой иду в зал.
Помни, кто ты. Помни, что тебя нельзя сломать. Помни, что ты можешь потерять все, кроме одного и самого главного в твоей жизни- самой себя… Помни, что говорила бабушка: Тростинка может  надломиться только, если сама этого захочет. А если не захочет- она просто согнется от порыва ветра, но потом снова поднимется  и станет от этого лишь крепче…
Я - тростинка, которая не хочет надламываться… Я согнусь, прогнусь, прижмусь к земле, но выживу и поднимусь… всем ветрам назло.
Мимо проходит Юля. Смотрю ей в глаза,  та отводит взгляд, сутулится и чуть не бежит к туалету. Бог с тобой.
Сажусь на место, улыбаюсь. Люсенька и мама Ромы делают вид, что ничего не видели, и что вообще ничего не случилось. Мама Ромы тянет мне бокал с шампанским.
- Выпей, милая! Веселись! Ты такая молодая - нельзя в молодости не веселиться, это же просто преступление, я права, Люсенька?
- Да, да! Вот я , когда была помоложе, совсем недавно, лет 25 назад….
Пошел рассказ, длинною в маленькую жизнь…  Прервал его Паша. Он тихо подошел, положил мне руки на плечи и предложил выйти на улицу. Клянусь- если бы мы были одни, я бы выцарапала ему глаза,  переломала бы руки и ноги и… ух… чего бы только с ним не сделала… Но надо было сохранять хорошую мину при плохой игре…
- Нет, я только что оттуда. Сходи один.
Обычно, когда я говорю таким тоном, собаки прижимают уши и хвост и стараются поскорее убежать с глаз долой…  Не громко, нет, но холодно и бескомпромиссно.
- Хорошо.
- Вот и отлично.
Праздник был в разгаре! Я увидела самые чудовищные и пошлейшие конкурсы, которые только скопил народный опыт за последние лет 100 наверное. Именно тогда я поняла- если я еще раз когда-нибудь выйду замуж, ни одна самая мелкая деталь этого праздника не пройдет мимо меня… я все сделаю сама и никому ничего не доверю…
Начались танцы. Пара туров прошла с участием жениха и невесты, потом вальсировали Паша и Юля.  Потом они вальсировали вчетвером.  Я не смотрела, танцевальная зона была как раз позади меня.
- Татьяна! Вы что - не умеете танцевать?
- С чего вы это взяли, Люсенька?
- Сидите тут со старыми тетками, слушаете их бредни, а между тем Рома был бы совсем не прочь ангажировать вас…
- Тетя! Прошу тебя… мне уже неудобно перед Татьяной..
- И правильно, что неудобно! Молодая дама в таком изысканном туалете сидит и никто не приглашает её танцевать! Тебе должно быть стыдно, а не просто неудобно!
Я улыбалась. Странно, в моем положении улыбаться вряд ли станешь, но эти женщины настолько обволакивали своей добротой и женской мудростью, что от них при всем желании невозможно было оторваться…
-Кхм-кхм! Татьяна, я приглашаю вас на танец!
Рома вытянулся, наклонил голову чуть вперед, заложил одну руку за спину и всем своим видом показывал, что он, мол, настоящий гусар.
Мы вышли танцевать одни. Паша с Юлей и Макс с Ириной сидели на своих местах. Но я успела заметить, что Паша как-то явно невпопад отвечает Юле и смотрит на Рому…  Достаточно пристально смотрит. Рома оказался парнем - не промах. Он деланно поклонился в сторону Паши, поймав на себе его взгляд. Меня это подзадорило. Танцором Рома был просто превосходным! Он кружил меня по всей площадке, и если бы мой папа еще в детстве не научил меня уверенно держаться в вальсе, я бы непременно оступилась …
Танец захватил меня, мимо проносились лица, цветы, все сливалось в один большой калейдоскоп и это было так прекрасно… просто танцевать и ни о чем не думать… Ни одной мысли…
- Можно я у вас заберу свою даму?
- А вот у дамы и поинтересуйтесь.
- Знаете что, дорогие кавалеры, я не стану предметом вашего спора. Я устала и хочу подышать свежим воздухом….
Они одновременно сказали : Пойдем!
- Нет, я, пожалуй ,пойду одна…
Вышла на улицу, щеки горели от танца, я прикурила сигарету и смотрела в темное небо… Пускала одно за одним колечки и следила за тем, как они поднимались наверх и таяли…
- Все- таки обиделась?
- И не надо так подкрадываться, как будто ты кот, который у меня сметану стащил…
- Обиделась, да?
- Я? На что? Ах, вспомнила…  ты же Юлю поцеловал? Ну так чтож… поцеловал и поцеловал…
- Я вижу, что тебе плохо от того, что я сделал…
- Правда? А зачем тогда делал то?
- Так вышло… такая ситуация, все просили. Толкали в локоть… это же не мой праздник…
- А! Ясно… ну так они хотят  и чтобы ты с ней переспал, уверена - найдется масса желающих над вами свечку подержать…- как в этом случае? Переспишь ради счастья друга?
- Не говори чепухи!
- Знаешь, если ты думаешь, что мне плохо, что я злюсь… да… вначале было такое. Теперь мне просто все равно…
- Но ведь и ты вовсю с этим… Ромой веселишься. Чем ты лучше меня?
- А кто меня вынудил так веселиться?
- Но ты же женщина…
- Да. Я- женщина. И, наверное, не самых строгих правил, как ты уже мог убедиться.  Но я воспитана так, что когда я кого-то целую, это значит, что в данный конкретный момент я только с этим человеком. Я не могу параллельно раздавать свои симпатии.
- Она мне совсем не нравится…
- Еще лучше! Я должна быть счастлива, что она тебе не нравится?
- Ну, пойми, я только потом понял, что наделал, и мне было стыдно к тебе даже подходить…
- Бла-бла-бла…
- Я серьезно… прости, если можешь…
- Паша, это не тот поступок, за который можно простить, или не простить. Это тот поступок, который просто меняет отношение к человеку и все… Не знаю, что еще тебе сказать…
- Ты… меня бросаешь?
- А есть, что бросать?
- Да. Есть мы.
- А я пока этого не вижу. Есть я, есть ты. И эти «я» и «ты» отлично проводим время.  Так что- бросать просто нечего выходит… Прости. Я пойду в зал- замерзла…
- Накинь мой пиджак…
- О! Спасибо, оставь его для той, которая в очереди за мной стоит.
Юля действительно стояла у выхода, делая вид, что разговаривает с кем-то из гостей.
- Да хочешь , я прямо сейчас ей все в лицо скажу и объясню?
- Неа… ты эту кашу из топора заварил, вот теперь и хлебай!
Я пожалась от холода и ушла. Краем глаза увидела, как засеменила на своих тонких ножках Юля…