Брелок

Михаил Колобов 2
Джина – крупная чёрная собака, которую можно было бы смело считать восточно-европейской овчаркой, если бы не белый кончик её породистого хвоста, свидетельствующий о примеси  в её благородной крови случайного «двор-терьера». Видно по этой причине она оказалась в числе 3-х собак , помогавшим сторожам охранять наш небольшой гаражный кооператив.
Сторожа любили её и старались «вязать» с такими же крупными кобелями  из соседних гаражей, для получения хорошего потомства.
Каждый год она приносила красивых, дородных щенков, которых быстро разбирали знакомые для охраны своих частных домовладений.
Вот, и в этот раз, осенью, она принесла девять щенят. Один другого лучше, но кобелёк был только один.
Обеспокоенная тем, что владельцы гаражей часто заглядывают в её будку и беспокоят её малолетнее потомство, она вырыла под плитами недостроенного гаража что-то на подобии норы и ночью, по одному, перенесла всех своих «чад», спрятав от лишних глаз.
Через месяц, повзрослев, щенки начали изучать прилегающую территорию и  окружающий их мир. Сердобольные владельцы  близлежащих гаражей начали подкармливать их, кто чем мог, постепенно забирая понравившихся «цуценят».
Однажды, придя утром за машиной, я обратил внимание на настойчивый плач одного из щенят. Подойдя к импровизированному жилищу, я  увидел, что Джины нет, а замёрзшие и голодные щенки, жмутся  друг к другу и своим писком зовут, загулявшую где-то, мать.
Однако, вечером, душераздирающий плач продолжался. Я взял фонарик и решил разобраться в причинах. Оказалось, что виновник беспокойства свалился в вырытую смотровую яму и оттуда с утра взывает о помощи.
Взяв лестницу, я спустился в яму и достал «плаксу». Ей оказалась чёрная сучка с серым, в подпалинах, « галстуком» на шее и такими же «чулками» на передних лапках, что свидетельствовало о наличии в её крови примеси охотничьей породы.
Покормив «плаксу» имеющимся в гараже хлебом с молоком, я отнёс её  к норе, где  она была радостно встречена своими сёстрами.
На следующий день я увидел её снова у ворот своего гаража. Она смело подбежала ко мне и виляя хвостиком крутилась у моих ног. Я угостил её кусочком котлеты с хлебом. Так у нас завязалась дружба.
Каждое утро она встречала меня на входе и сопровождала до моего гаража, радостно кружась вокруг  моих ног, урча и повизгивая, будто рассказывала мне о чём-то на своём детском собачьем языке.
Время шло. Затянувшаяся осень перешла в холодную ветреную зиму. Подросшие щенята забросили своё жильё под плитами и перешли жить в будки, возле сторожки, присоединившись к остальной охранной собачьей братии. Только Динка, так её окрестили, осталась на прежнем месте и постоянно крутилась возле моего гаража.
С соседом мы соорудили ей из кирпича будку, и она поселилась в ней на ПМЖ. К четырём месяцам, она превратилась в красивую, крепкую собаку с умными глазами. Вместе с другими владельцами близлежащих гаражей, я подкармливал её, поэтому она преданно ждала меня каждое утро.
Однажды, закрывая гараж, я обнаружил, что со связки ключей пропал брелок с вмонтированным фонариком. Поиски в гараже и возле него ни к чему не привели.
- Да ладно. Мелочи. Куплю новый, - подумал я и пошёл домой. Динка, как всегда, проводила меня до ворот и осталась со своей «собачьей» компанией.
Ночью прошёл сильный снегопад, а к утру ударили настоящие зимние морозы. Мне пришлось заняться другими срочными  делами, и дней пять я не брал машины.
В солнечный, воскресный день я, захватив с собой куриных косточек, пошёл в гараж. На подходе к гаражному кооперативу меня радостно встретила Динка.  Она бросилась ко мне на встречу и, встав на задние лапы,  упёршись в мой живот, лизнула мою руку.
Я погладил её по голове и сказал: « Что, соскучилась? Пойдём, пойдём, я тебе гостинцев принёс». Динка побежала впереди, весело виляя хвостом и постоянно оглядываясь. Она как бы проверяла, иду ли я следом. Когда мы поравнялись со сторожкой, она  юркнула в собачью будку.
-Видно сыта, - решил я и пошёл дальше.
Не прошёл я и десяти шагов, как Динка обогнала меня, остановилась и что-то положила мне прямо под ноги. Я взглянул и, удивился. Это был мой брелок.
 - Наверно весь изжевала, - подумал Я, наклонился и поднял его. Брелок был целёхонек.
Динка же стояла, предано заглядывая мне в глаза,  как бы говоря:
 «Видишь, ты потерял, а я нашла и сберегла до твоего прихода».

                12 февраля 2012 г.