Мой друг

Елизавета Сыроватская
  Неподалеку от моего дома в соседнем переулке проживает мой большой друг. Нет, это совсем не значит, что я человек маленького роста и у меня есть высокий друг. Нет, вот как раз рост у него и небольшой, наверное, один метр с кепкой, если мерить, да и телосложением он еще не вышел. Честно сказать не богатырская комплекция у моего  большого друга. Но этот двенадцатилетний мужчина - мой искренний друг. И он отлично знает, что в случае тяжелой ситуации, может всегда рассчитывать на понимание и помощь с моей стороны. К сожалению, в своей семье уважения, понимания, да и самой материнской и отцовской любви он не имеет. Так тоже довольно часто  в жизни бывает. Но рассказывать об этом я не буду, поскольку к теме моего рассказа это не имеет совсем никакого отношения.
   Однажды осенним вечером, когда уже заметно потемнело, в окно моей комнаты кто-то тихо постучал. Это видно чтобы меня не напугать. По этой деликатности я сразу поняла, кто пришел.
    Да, так оно и оказалось, на пороге за открытой дверью стоял он - мой друг Славик. В руках он бережно сжимал небольшой бумажный ящик, из которого раздавались подозрительные звуки.
   «Да вот значит», -  неуверенно начал Славик. Я засмеялась: «Ну что ты на пороге стоишь, в дом проходи». Лишь только, войдя в комнату, он вновь возобновил свой сбивчивый рассказ: «Понимаешь, мы сегодня с ребятами шли из школы и видим, дядька, такой бугай здоровый, щеночка такого маленького, малюсенького держит и на деревяшку головой укладывает, а в другой руке топорище такой огромный. Мы его окружили, и давай просить щеночка отдать. А он пьяный, топор в крови, стоит изверг щерится, а щенок извивается, визжит, а у бревна хвостик малюсенький валяется. Видно тот пьяный тешился сначала ему хвост отрубил, а потом другое хотел порубать. У, изверг! Ну, а щенок – молодец, извернулся и цап его, мужика значит, за руку. Ну, тот от неожиданности малыша и  отпустил. А мы с пацанами не сплоховали, хвать щенка и бегом, а нас уже не догонишь чай не маленькие.
   Долго мы потом решали, кому его брать. Ты же знаешь наших родителей. Решили бросить жребий. Вот мне и выпало его к себе забрать. Я его в чулане уложил, местечко хорошее оборудовал. Но он один долго не выдержал, стал так жалобно поскуливать, как будто говорит: «Скучно мне одному, значит».
    Вот и договорился, мои услышали, шум подняли на всю округу, да и выставили нас с ним. Вот он», - и с этими  словами он бережно поставил коробок на пол и медленно приоткрыл его. Там сидел черный щеночек, маленький,  может чуть больше рукавички, мордочка такая смешная. Он был очень похож на лохматую плюшевую игрушку с блестящими глазками - бусинками. И моя рука не вольно потянулась к нему, чтобы погладить. А щенок вдруг встрепенулся и залаял. Он лаял тихим, тихим голоском, но я все равно  услышала, что он говорит: «Ты мне нравишься. Давай с тобой дружить».  Услышав это, я бережно вынула милое существо из коробки, и, прижав к груди, сказала: «Не волнуйся Славик, иди домой. А мы с ним обязательно подружимся».