Роковое предсказание. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
 
     Ко всякого рода гаданиям-предсказаниям можно относиться по-разному. Чаще всего они ничего не стоят, только зря дают надежду или наоборот – вселяют необоснованный страх за будущее. Но вот история одного предсказания оказалась роковой.
    
     Маленький Ванечка играл с братом на траве во дворе дома, где жила их большая и дружная семья. Дом стоял в замечательно красивом месте – в березовой роще, недалеко от берега большой реки. На крыльцо вышла его мать Катерина и, прикрывая рукой глаза от солнца, стала звать детей полдничать. Мальчики нехотя оторвались от игры и подняли свои льняные головки.

     Но тут к калитке подошла старая цыганка и пальцем поманила Катерину. Катерина, как завороженная, спустилась с крыльца и двинулась к ней. Она не помнит, о чем еще говорила цыганка и что она вообще   от нее хотела, но в голове гвоздем засели страшные слова: «А вон тот твой малец, - она показала темным пальцем на Ванечку, - утонет в реке».

     Катерина долго не могла прийти в себя, и с того дня исступленно начала ограждать Ванечку от воды. Когда он подрос, ему рассказали о пророчестве цыганки, и он уже сам стал сторониться реки. Наверное, ему хотелось вместе с деревенскими мальчишками в летний зной плескаться в прохладной реке, плыть вразмашку против течения, но страх утонуть глубоко укоренился в его детской душе, и он только с берега наблюдал за их забавами.

      Минуло с тех пор почти шестьдесят  годков. И Ванечка, а в селе его теперь уважительно величали Иваном Петровичем, отработав честью и правдой трактористом в колхозе, с почетом вышел на пенсию. Когда его поздравляли с шестидесятилетием, он вдруг вспомнил о  предсказании цыганки и посмеялся: «Ну вот, ошиблась, старая! Жизнь-то уж почти прожил и не утонул! Эх, зря не научился плавать!»

     Иван Петрович еще был в силе и на заслуженный отдых не пошел, а остался работать на своем тракторе. В колхозе этому только радовались. Опытных, да непьющих трактористов там днем с огнем немного сыщется.

      И вот однажды зимой Иван Петрович со своим молодым напарником Лешкой, только что вернувшимся из армии, получил наряд на вывоз колхозного сена, заготовленного летом на другом берегу реки. Зимой, когда лед на реке устоится, специально обученные люди проверяют его толщину и прокладывают по нему дорогу – зимник, по которой без всякого страха и риска всю зиму ходит тяжелый транспорт.
     Иван Петрович с Лешкой подъехали к сену, зацепили волокушей громадный стог и двинулись в обратный путь.

     Вечерело, по реке потянула поземка, зимнюю дорогу быстро сравняло белой пеленой с остальной рекой, и трактор сбился с нее. И все бы ничего, ведь огни деревни хорошо видны, и заблудиться невозможно. Но мимо дороги, в непроверенном месте, куда заехал трактор, лед оказался недостаточно толстым и начал подламываться под тяжестью трактора. Трактор провалился. А глубина реки там порядочная – около десяти метров. Так что трактор ушел под воду целиком.

     В первые же секунды погружения, когда в кабине еще сохранялся воздух, Иван Петрович спокойно, твердым голосом сказал Лешке:

- Сейчас мы с тобой вдвоем выдавим стекло, ты наберешь побольше воздуха и сразу выныривай, пока полынью еще не затянуло стогом.

- А ты, Петрович? – в ужасе крикнул Лешка.

- За меня не волнуйся. Все будет нормально. Давай, на счет три!

       Они надавили на стекло. Стекло подалось наружу, в кабину хлынула вода, и Лешка, набрав в легкие воздух, почувствовал, как сильные руки подняли его и вытолкнули в окно. Вынырнув из воды, почти без сознания от удушья, он, судорожно хватая ртом морозный воздух, искал около себя и звал Ивана Петровича, но тот не откликался. Выбравшись на лед, он видел, как полынью накрыло стогом.
      Оглушенный случившимся он побежал в деревню. Ворвавшись в крайний дом, не попадая от холода зуб на зуб, он бессвязно бормотал: «Иван Петрович там… Иван Петрович там…» Его сразу же раздели, растерли спиртом, и тогда он рассказал, как все было…
   
     Через некоторое время Ивана Петровича вместе с трактором достали прибывшие со специальной техникой водолазы.

- Странно, - говорили они – он так и остался сидеть на своем месте, даже не пытался вырваться из кабины.

Да это бы ему и не помогло, ведь возможность вынырнуть оттуда с помощью другого была лишь у одного…


***********************************************
Иллюстрация взята из интернета - спасибо автору.