Мгновения весны

Анна Мишина
Мгновение 1. Гордыня

 Не могу сказать "он лучше". Я не говорю, что он плохой, нет, напротив, просто я - лучше. Если бы не я, то он бы был совсем плох. А так... есть я. Я спасаю его от суровой жизни вокруг, от ее влияния, я способствую его развитию и помогаю стать лучше… Что было бы с ним, если не я? Ничего, вот именно… Я его герой. Его спаситель. Он должен быть мне благодарен. Он не знает? Ну и пусть, зато знают все вокруг… И когда меня не станет, то узнает и он…

(Монолог яблока о черве внутри)

Мгновение 2. Обжорство

Еда. Еда... Еда! Еда вокруг, я сам еда... Есть, чтобы жить. Жить, чтобы есть. Смысл жизни. Жизнь без смысла? Мне все равно... Мне все равно. Голод идет с рождения. До смерти. Голод - единственное чувство, которое реально. Съешь ты или съедят тебя? Неважно. Но это будет реально. А мечты? Зачем они мне? Ими нельзя насытиться, их нельзя почувствовать. Мне не нужно нереальное. Только то, что вокруг меня. Только то, что можно ощутить. Весь мир можно поглотить. Или он поглотит тебя. Неважно. Просто это реально...

(Монолог червя в яблоке)

Мгновение 3. Похоть

Это естественно. Это то, чего хотят все. Это жизнь, суть вещей. Все зародились в грехе, грех несет удовольствие, удовольствие - жизнь. Я прекрасен. Я знаю это и это знают все. Все хотят получить меня, чтобы я был с ними. Мне не жалко, меня всем хватит. Страшно? Боюсь? Глупости... Мы живем один раз, жизнь - одно мгновенье. Так почему бы ему не быть прекрасным? Я люблю это, нельзя этого изменить. Кричу об этом, этого нельзя не услышать. Я - грех. И мне не жаль, это же естественно...

(Монолог цветка яблони)

Мгновение 4. Жадность

Мое. Это все мое. Будет моим. Корни мои доберутся до самого центра, сплетутся меж собой забирая ценную влагу... Главное, расти и тогда вся земля - только мне. Все Солнце - только для меня. Вода - только моя. Мое. Только мое! Пусть все горят и засыхают, если решатся посягнуть на мое добро! Мне все равно! Каждый пусть думает сам за себя...

(Монолог яблони)

Мгновение 5. Зависть

Делает то же самое, что и я, а посмотрите какая! Красивая, легкая, радостная. Почему я не такая? Хочу так же... Надоело быть такой... такой простой. Вот бы я на ее месте... И там бы была, и вон там... Хочу! Почему так несправедливо? Почему одним все, а другим ничего?! Почему я тут, а она там? Почему я тружусь выбиваясь из сил, а она радуется жизни? Почему? Кто так решил? Несправедливо...

(Монолог пчелы о бабочке, опыляющей яблоню)

Мгновение 6. Гнев

Несправедливо! Почему?! Так не должно быть! Не должно все заканчиваться, не должно все пропадать! Лучше бы никогда не было этого! Ни этого мира, ни меня! Зачем?! Почему все происходит так, а не иначе? Кто виноват, что я такой? Кто все это придумал? Ты?! А может ты? Нет выхода. Нет конца и края... Я не могу на это смотреть! Это нужно прекратить! Или прекратить меня...

(Монолог ветра, срывающего лепестки с цветов яблони)

Мгновение 7. Уныние

"Я долго шел. Дорога стала моим домом. Меня нигде никто никогда не будет ждать. Я никому не нужен. Отдохнуть. Хочу только покоя"

Человек в ободранной одежде присел в тени яблони, что росла у дороги. Вокруг него кипела жизнь, но он слишком устал, чтобы ее заметить. Мужчина задрал голову вверх и ему на лицо упало несколько белых лепестков. Он настолько выбился из сил, что не смог их даже смахнуть, лишь устало закрыл глаза.

"Мне нужно идти, но зачем? Уже больше нет сил, чтобы встать, чтобы снова смотреть вперед и надеяться... Да, нет сил, чтобы надеяться... Чтобы ждать. Мне надоело думать. Мне надоело... жить, наверное"

Человека пробрала дрожь, когда подул холодный ветер, что не щадил ничего на своем пути. Но он и вправду устал. Ветер резко перестал. Человек тоже.

Конец.