29 Божья Воля Ч1 Трик3

Александр Шадрин
Я заметил, как любят книжно верующие люди уповать в разговорах на Божью Волю. Словосочетание вроде бы понятное. Но все наши беды в том, как мы подобные мудрые слова понимаем, и, главное, применяем. Понятно, что истинное понимание сути вещей от нас сокрыто по простой причине- мы способны воспринимать лишь их малую, видимую часть, да и пользуемся в оценке лишь сопоставительным анализом с уже известным нам. Да, поиск истины в сути человеческой. Но бывает, что, столкнувшись с уже утверждёнными понятиями, видишь, как они не то, что не глубоко прочитаны, просто неверны. Поэтому хочется ещё раз углубиться в тему.

Очень бросаются в глаза, скорее в ухо, привычные слова о том, что на всё Божья Воля, мол, как Господь повелит, так и будет. И особо верующие, это Слово абсолютно соотносят с волей священника или авторитетного в их понимании молитвенника. Что думать- то, сходи в церковь и тебе скажут что и как делать- вот примерное бытовое понимание. Я замечаю, что подобное житие по указке, буквально внедряется в сознание верующих людей. Появился даже термин- жизнь по понуждению. То есть я не знаю, как и куда идти, что делать (в вопросах веры), но готов исполнять всё, если мне создадут условия, когда я просто не смогу делать чего- то предосудительное. Подобный стиль приобщения удобен для тех, кто как бы верит, но не по искренности, а, скорее по загнанности обстоятельствами жизни. Таким слабым в вере, а более в любви, говорят, что нужно чаще ходить в церковь, читать больше религиозных книг и слушать то, что говорят верующие и особенно батюшка. Всё казалось бы правильно. Но, на самом деле подобное понимание полностью отвергает главный Божий Миропорядок- свободу человеческого выбора. Срабатывает чисто человеческая примитивность восприятия. Мол, если у меня не получается с семейной жизнью, например, пусть создадутся условия, когда я просто не буду иметь права на брачный союз. И это легко делается при существующих нормах в этих серьёзных делах. Раз, совершив церковный брак, скорее по разуму, чем по любви и вере, второй раз добиваться разрешения в высших инстанциях не каждый решается, и начинает довольствоваться обходными путями, то есть греховными, или пытается обойтись вовсе без брака. Только чаще всего до поры, и, не редко, с психическими издержками.
 
И часто подобный запрет на повторный брак воспринимается, как Божья Воля, которая, де, понуждает человека к смирению. Нельзя, так нельзя. Считается, что, чем больше этих «нельзя» человек примет для себя, тем более богоугодней станет его жизнь. Но так ли это на самом деле? Попробуем подойти к теме через несколько другое понимание Божьей Воли.
Мне кажется, что Божья Воля не в том, чтобы человек тупо научился подчиняться  ей, а как раз наоборот- в предоставлении человеку полной свободы Выбора. Но, почему- то, Волю Божью всё же учат получать из сторонних уст, пусть даже знающих и мудрых людей. То есть, в самом изначалии попирается главнейший Миропорядок. Мол, не знаешь, как поступить, сходи в церковь и всё тебе подскажут. Но разве жизнь по указкам является вершиной богоугодности? Кто- то говорит, что да, это нарабатывает в нас смирение. Ой, ли! Скорее безволие. Человек- кисель- выливается туда, куда наклонят чашку. Видимо были времена, когда это было важным для управления людьми. Хорошо, если когда- то. А если и сейчас это кому- то нужно?

На самом деле человек должен, да, на основании и советов тоже, но учиться принимать решение сам, по началу возможно и не всегда верные, приводящие, часто к неожиданным результатам. Но по мере обретения опыта, мудрости в использовании внутренних чувственных резервов, человек начинает больше верить своим интуитивным прозрениям, особенно когда его вера укрепляется. И не могу не отметить, что вера должна быть не книжная, а практическая, когда ты абсолютно понимаешь, что твой Ангел всегда с тобой, и именно Он соотносит нашу внутреннюю готовность с внешними жизненными проявлениями.

Что это именно так, подтверждает, часто используемая мной для примеров, всё та же притча о блудном сыне. Видно, что Отец чрезвычайно рад его появлению, хотя тот так и не добился в жизни того, чего сам хотел. Но эта самостоятельная жизнь в падениях и вставаниях без явной Отцовской поддержки, привела его к самому главному, к покаянию. Сытая же жизнь второго сына рядом с отцом, вылилась в итоге в гнев и зависть. Вот почему Богу важна больше, пусть не совсем праведная, но жизнь в нами понимаемой свободе, для чего он и открыл, условно говоря, ворота рая, чем жизнь по правильным указкам или даже по праведным примерам поведения. Уча слушаться старших и мудрых, мы обычно уповаем на наработки в смирении. Но это не совсем так. Это скорее нарабатывает иерархическую подчинённость, как в армии, например. То есть подчинённость по главенству, по должности, а не по душевному благорасположению. Старший сказал, и я обязан это сделать. Даже в тюрьме подчиняются авторитетам, смиряются. Но, сдерживание себя под воздействием твёрдой установки, то есть страха, нельзя считать смирением в его духовном понимании.

В смирении мной больше видится не бесстрашие принизить себя в сторонних глазах, как чаще всего это понимают, или быть смирным и послушным, а жертвенное преодоление своего личностного, телесного «Я», умиротворение в Душе, способствующее любовному излучению, что смиряет, то есть удерживает мир в себе и вокруг. Например, духовно смирение шута, искренне смеющегося после побоев господина. Ведь его Божье служение творит мир в пространстве взрывного владыки. Правильно понимается смирение лишь в духовном аспекте, а попытка его нравственного пояснения, ведёт к искажению. Ведь смирение не нравственное качество, а духовное. И учиться смирению полезно только тогда, когда утвердится свой стержень «Я». Смысл смирения только тогда становится полноценным, когда человек жертвует этой самой важной наработкой, способствующей выживанию в этом мире, ради любви к тому, кто его сотворил. Согласитесь, что жертвовать тем, чего не имеешь, легко. Наработка смирения даёт возможность человеку делать выбор в себе за Духом, не озираясь на то, как при этом тебе будет житься, и как это будет выглядеть со стороны. И именно эта способность и является преддверием к осенению Святым Духом.  Именно тогда в человеке появляется та сила Духа, что способна довершить в нём образ и подобие Божье.

Сила Воли и обретается в полной свободе, а не в подсказках. Даже на уровне школы мы понимаем, как полезно доверять детям самостоятельно проявлять себя. А уж в духовном становлении и подавно. Отсюда стоит сделать вывод: учиться смирению стоит не по понуждению, а исключительно по подвижкам в любви. Да, делать добрые дела, но, пытаясь утаивать даже от самого себя ожидание некой мзды, полезно только для имиджа. Но для Бога же, это точно не проходит. К жертве любыми земными приятностями и даже самой жизнью, способна привести только вера, купающаяся в Отцовской Любви.