Зачем коту баян?

Лора Рай
    Клава Костенко и Шурка Балакирев работают в одной бригаде, живут в одной коммуналке. Клава с семьёй занимает две комнаты, Шурка с вдовой матерью одну. Подошла очередь на жилплощадь Клавдии и семьи Балакиревых. Начальство решило Балакиревым выделить двухкомнатную квартиру, Клавдия осталась в трёхкомнатной.
    День переезда. От участка выделили грузовик, рабочих. В один рейс не уложились. Погрузили, отвезли, разгрузили и обратно. Марфа Васильевна, мать Шурки, осталась в новой квартире готовить выпивку и закусон. Неприятный сюрприз: в квартире Клавы заменён замок, на лестничной клетке валяются Балакиревские подушки, коробки.
    – Там ещё что есть? – Спрашивают мужики Шурку.
    – Мамкино трюмо и папкин баян. – Те тарабанить в дверь.
    – Убирайтесь, – кричит Клава. – Скажите спасибо, что ваши вонючие подушки и коробки со шмотьём отдала, не на мусорку снесла. Убирайтесь, кому сказала, милицию вызову. – Поспорили, покричали, но Клаву не перекричишь! Мужики погрузили коробки, подушки и поехали пьянствовать.

                ***

    На следующий день начальник участка Матвей Абрамович приехал на объект не один, а с зарёванной Марфой Васильевной. Я позвала в прорабку Клаву. Клава сразу перешла в наступление:
    – Ордер я получила? Получила! Квартира моя? Моя! Значит всё что в доме моё. Мы законы знаем! – Клава капитально подготовилась. Марфа Васильевна плачет, утираясь хвостиками простенькой косынки:
    – Клавочка, нам трюмо на свадьбу подарили…
    – И что? Квартиру новую получили, тебе мало… Кому в трюмо смотреться, старая ведьма? А у меня дочери на выданье, им без трюма никак.
    – Хоть баян отдай…
    – На хрен тебе баян? У меня сын подрастает, станет на баяне учиться. А у тебя Шурка недотёпа, да кот драный. Зачем коту баян?
    – Отдай, Клавочка, баян, отдай. Баян о Феденьке, муже моём память.
    – Клавдия, отдай Марфе Васильевне баян. По-хорошему прошу. – Лицо Матвея закаменело, глаза приобрели стальной оттенок! Клава дрогнула:
    – Знай, Марфа, мою доброту! Пусть Шурка зайдёт, заберёт! Я баян выкинуть хотела, клавиши западают. – Не оборачиваясь, вышла.
    Оставшись одни, Матвей обратился ко мне:
    – Возьмешь машину, поедешь на мебельную фабрику, получишь новое трюмо. Я договорюсь, оплачу. Только погоди, пока Клавдия баян вернёт. О трюмо ей ни слова!!!