О национализме

Евгений Аркадьевич Куликов
... доктор Павек прописал Швейку против
его патриотического энтузиазма бром ...
На другой день доктор пришел опять и
осведомился на кухне у пани Мюллер,
как себя чувствует пациент.
- Хуже ему, пан доктор, с искренней
грустью ответила пани Мюллер. - Ночью
он пел, с позволения сказать, австрийский
гимн.

Ярослав Гашек. "Похождения бравого солдата Швейка"



Вот и на меня иногда вдруг накатывает... и тогда вся семья в ужасе слушает мое громогласное пение: "Ты Кубань, ты наша Родина-а-а-а!"  или "Там на Кубани есть Брюховецька". Я начинаю обличать кацапов (москалей) и хохлов, отчаянно "гэкаю" и иду варить настоящий кубанский борщ.

Во время переписи населения я задумался, а как заполнить графу "национальность"? Спросил переписчика:
- А что имеется в виду под термином "национальность"? Подданство (гражданство)?  - вроде уже написал - есть такой вопрос. Кто я по крови?  - я ж не собака в питомнике, чтоб у меня подсчитывали все генетические составляющие... Может просто - "В какой тусовке я хочу оказаться"? - ну, типа, по языку, культуре...

- Как хотите! Инструкций по этому поводу нет.

- Ну, тогда пишите - Кубанский казак.

А есть ли такая национальность? Конечно есть! Да, я родился на Кубани, в городе Краснодаре. Мой дед по матери был казаком. Судя по фамилии Корж - из черноморских. В Гражданскую воевал в армии Буденного. Исторически кубанцы, происходящие из запорожской вольницы,  всегда были свободными. Никогда здесь не было крепостничества. Понятие свободы и воли присуще каждому, кто вырос на этой земле.  Сформировавшийся язык вполне самостоятельное образование. Так называемое "балакание" отличается и от русского и от украинского языков. Вот как звучит сигнал тревоги российских пацанов? - "Атас!". А мы кричали - "Пахы-ы-ы-ы!". Похоже, это заимствовано у адыгейцев. А попробуйте найти в русском или украинском словарях слово "гамай". Нет там такого! Одежда, язык, образ жизни... существуют все признаки самостоятельной нации. В детстве, когда я плакал от боли, мне всегда говорили "Терпи казак, атаманом будешь!"

В общем, есть такая нация! А если кто сомневается... пусть пойдет на краснодарский стадион во время футбольного матча "Кубань" (Краснодар) - "Спартак" (Москва) и попробует поболеть за москвичей.