День пострадавших

Елена Катрич Торчинская
    И чего этих мальчишек поздравлять с Днем Защитника Отечества? Солдаты oни, что ли?  Учительница говорит: «Будущие защитники!». Мало ли что будет когда-то там? А сейчас от них самих надо защищаться. Да хоть бы тот же Борька Синица. Вот что в нем хорошего? Ни-че-го! Ходит, вечно всех задевает и поплевывает по сторонам, показывает, что все ему по барабану. Век бы его не видеть, а тут еще и поздравлять надо.
    Но что делать, каждый год классная объявляет, что скоро двадцать третье февраля, и мальчикам надо устроить маленький праздник, пусть помнят, что они будущие защитники Родины. А они и так воображают, что уж прямо такие герои, куда там!
    Решили тянуть жребий. И что бы вы думали? Синица достался Вальке Ригиной! Мало того, что он обзывает ее Рыгаловкой, редкий день не досаждает по мелочам, так еще вдобавок дохлую мышь на прошлой неделе бросил ей под парту. Бывают же люди, которые просто не могут пройти мимо всякой дряни и не подобрать ее, а потом повсюду с ней таскаются и портят всем жизнь! Борька нашел эту мышь в туалете и всю перемену таскал ее прямо за хвост. И как только самому не противно?!
    В начале урока визжали все, даже учительница. А когда набросились на Синицу, тот нагло поклялся, что сам видел: бедная мышь скончалась прямо у него на глазах, как только оказалась под этой партой. Но раз такое дело, он, конечно, может помочь ей упокоиться где-нибудь в другом месте. Борька покорно взял мышь за хвост и со скорбным видом вышел из класса. Вернулся он, когда прошла уже половина урока, а на вопрос, почему так долго отсутствовал, скорчил жалобную рожу и, смахнув невидимую слезу, рыдающе проблеял:
    – Мышь хоронил...
    Двадцать третьего февраля, подкараулив Ригину после уроков, Синица толкнул ее в сугроб и насовал за шиворот снега. Та прибежала домой в слезах, а наутро в школе был скандал. Борьку песочили и разбирали на классном собрании. Так обращаться с девочками, да еще в День Защитника Отечества! Защитничек! Их поздравляли, как людей, а они...
    – Да никто его не поздравлял... – вдруг воскликнула Верка Будоянова и тут же прикусила язык. Ведь Валька по секрету ей сказала... Просто, слушая, как пробирают Борьку, в Верке вдруг зашевелилось сочувствие. Почему же он  сам не скажет, что в тот день вместо подарка обнаружил в красиво запакованной коробочке гнилое яблоко?! На открытке тоже была оригинальная надпись: «А тебя я НЕ поздравляю!».
    Услышав новость, класс притих. Кто-то изумленно присвистнул.
    – Да как же, Валя?.. Это правда? Разве же так можно?! – только и успела произнести растерянная классная, глядя в пылающее лицо Ригиной, как громко хлопнула дверь. Это из класса выскочил Борька.
    Инцидент почему-то хотелось поскорее забыть, но его отголоски просочились в школьную стенгазету в виде карикатуры под заголовком «День пострадавших» и стишка:
               
                Кто не поздравит Синицу,
                Того он отправит в больницу!
   

    Борька Синица и Валька Ригина стояли у окна в темном коридоре второго этажа. На первом – надрывался выпускной вечер.
    – Слушай, а почему же тогда ты все время лез ко мне, житья мне не давал, если уж я тебе так нравилась?
    – Да просто не знал, что делать. Прикинь: девчонка нравится, а ты для нее – пустое место, и такая досада берет! Вот и думаешь: «Ну, зараза, не обращаешь внимания, так на тебе хоть по морде!»
    Надо было закончить школу, чтобы сказать друг другу то, о чем еще пару-тройку лет назад оба не заговорили бы даже под пытками...