Зимняя ночь

Соня Никольская
   Сегодня ты моя… Послушай, не стыдись… Твоя нагота внутри… Пойми, есть обнаженность, которой не коснутся даже руки, поцелуи… Не прячься в бело-кружевную шаль. Я сам дрожу и, глядя на тебя, скучаю по обнаженному изгибу твоей как воск белеющей спины. Мне хочется увидеть тебя всю, что в том такого, когда любишь? Ты… улыбнулась. Ну как же – нет? Теперь нахмурилась немного. Не доверяешь?.. Может, разлюбила? Что прячешь взгляд? Скажи… Не подходи? Вот так? И все?.. Ну, хорошо. Пожалуй, я уйду… К другой? Зачем к другой? Похож я на повесу что ли? Уйду… навстречу февралю и снегу. Пусть ветер злой лицо мне обжигает, никто и не заметит слез… Подумают, что это лишь снежинки тают…

   "Останься! Слышишь?" – "Слышу". – "Зажги свечу". – "Сейчас. Не торопи. Вот. Горит свеча". – "И прочитай. Читай мне Пастернака". – "Хорошо, уже читаю". – "И отвернись, пока я лягу". – "Отвернулся. Я здесь побуду, у окна". – "Читай. Пожалуйста, читай". – "Читаю, дорогая. Читаю, как молитву… слышишь?" – "Да… Иди ко мне". – "Иду".

   Мело, мело по всей земле
   Во все пределы.
   Свеча горела на столе,
   Свеча горела.

   Как летом роем мошкара
   Летит на пламя,
   Слетались хлопья со двора
   К оконной раме.

   Метель лепила на стекле
   Кружки и стрелы.
   Свеча горела на столе,
   Свеча горела.

   На озаренный потолок
   Ложились тени,
   Скрещенья рук, скрещенья ног,
   Судьбы скрещенья.

   И падали два башмачка
   Со стуком на пол.
   И воск слезами с ночника
   На платье капал.

   И все терялось в снежной мгле
   Седой и белой.
   Свеча горела на столе,
   Свеча горела.

   На свечку дуло из угла,
   И жар соблазна
   Вздымал, как ангел, два крыла
   Крестообразно.

   Мело весь месяц в феврале,
   И то и дело
   Свеча горела на столе,
   Свеча горела.*



16 февраля 2012





_________________________
* В миниатюре использовано стихотворение Бориса Пастернака "Зимняя ночь" (1946).
На странице – фото by Natalia Ciobanu (Наталья Чобану)
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://soul-portrait.com