Серебряный лес

Фаина Канашева 2
Серебряный лес.
Посвящаю своей подруге Марии Александровне (Муле)

День удался тихий, безветренный. Морозно. Небо чистое, словно лето. Лишь небольшие клочки пушистых облаков проплывают над головой. Хорошая зимняя погода для прогулки. Я иду по лесной тропинке. Дышится легко. Лес сказочный. Все ветки от утреннего инея, словно в серебре. От этого лес кажется серебряным. Стукнешь кулачком по стволу, и раздается тихий звон. Мне слышится знакомая мелодия из балета «Щелкунчик». Мелодия, кажется, раздается от дерева к дереву. Так приятно. Хочется танцевать. Я вспомнила, как в войну мы с девчонками танцевали. Я всегда танцевала с Мулей (Климовой Марусей) С ней легко танцевалось. Кстати, она приснилась мне сегодня, и странно, что просила меня прогуляться по лесу.
-Мы там с тобой встретимся, -говорила она.
А ведь ее в живых уже нет, умерла два года тому назад. Неужели, сегодня я ее увижу? Я шла все дальше и дальше. Музыка становилась все слышнее от серебряных колокольчиков. Вдруг мой путь преградил Дед Мороз. Он вырос будто из-под земли.
–Девонька, идешь на свидание с подругой?
Я отвечаю:
- Да
-Лес мой волшебный, с причудами, - говорит Дед Мороз, - не боишься?
Я отвечаю. Не боюсь дедушка. Уже отбоялась.  Дедушка, мне хотелось встретиться с подругой и увидеть твою Снегурочку. Можно это?
-В нашем царстве все можно. Иди за мной.
Он шел, и я его плохо видела. Он сливался с деревьями и был такой же серебряный, как весь лес.
Вдали увидела серебряный дворец.
-Заходи, -улыбаясь предложил мне дед мороз.
 Я не успела поставить ногу на нижнюю ступеньку, как дверь в помещение открылась и на пороге я увидела снегурочку. Она улыбалась.
-Внучка. Встречай гостью!
 Снегурочка была красавицей в серебряной  шубке, таких же сапожках, шапочке. Она спустилась ко мне, взяла своей холодной ладонью мою ладонь. Меня всю охватил холод, а через минут пять стало теплее. Мы вошли в холл. И  снегурочка подвела меня к зеркалу, я увидела, что на мне моя одежда, как у Снегурочки, серебряная. Снегурочка ввела меня в столовую. Там я увидела сидящей за столом в такой нарядной одежде свою Мулю. Она поднялась из-за стола и подошла ко мне, улыбаясь. Мы обнялись. Я села с ней рядом. снегурочка хлопнула в ладони и на столе появилась еда и питье. было  здесь всякое мороженое. За стол села снегурочка и дед мороз. И все приступили к трапезе. После обеда мы с Мулей уже сидели вдвоем в небольшой комнатке. Мы разговорились. Сначала вспомнили, как мы жили в годы войны. Затем помянули всех умерших родных и подруг.
 -Ты знаешь, я все знаю, отчего я умерла. И как. Сказала она. Встречаю здесь всех родных знакомых. Но тебе не надо сюда спешить, не так уж здесь уютно. Благодаря Деду Морозу и Снегурочки мы с тобой встретились. Отсюда я могу приходить к знакомым в их сны. И поговорить. А это мне так не хватает.
-Пора вам девочки прощаться, - сказала Снегурочка. Мы обнялись с Мулей, и она сразу исчезла. Снегурочка взяла меня за руку и вывела на улицу. Я сразу оказалась в своей одежде и обуви. Снегурочка и Дед Мороз пошли меня провожать. Музыка лилась со всех сторон, и она была знакомой и незнакомой. Дед Мороз остановился и сказал:
- Дальше пойдешь одна.  Наш лес никому не показывай, - добавил он.
Я поблагодарила Деда Мороза и Снегурочку и пошла легким шагом по знакомой тропиночке. Музыка догоняла меня, деревья чуть шевелились серебряными веточками, на которых висели колокольчики и звенели ими прекрасной мелодией.

Фото из семейного архива Канашевых