Старый клён

Влад Кирово -Ключевской
Осень листья осыпает,
Часто дождик проливает,
Тучи ходят над тайгой,
Журавлиный клин летит.

Журавли, собравшись в стаю,
За границу улетают
И курлыча на прощанье,
Говорят всем до свиданья.
Клином, врезавшись в просторы,
Словно тучи раздвигают,
За горами исчезают.

На скале рябинка гнётся,
Тихо листья осыпая.
В воды озера глядится
И пред зеркалом природы,
Словно девка раздеваясь,
И косою прикрываясь,
Покраснела от стыда,
И листвой, оставшей в ветках,
Грозди алые вплетя,
Прикрывается едва.

А на озере стоит
Вся в алмазах, жемчугах
И тихонечко грустит,
Наклонившись над водой,
Серебро кругом бросая,
Слёзы в воду осыпая,
Ива уж не молодая,
Не большая, и прямая,
Но красивая, седая.
Ветки свесила к воде,
Вспоминает море сине
И глубокие снега.

Там у моря океана
Среди скал, среди лесов,
Среди рек, среди озёр,
Средь болот и родников,
И привыкших до снегов,
Брат живёт,
Сестричка рядом,
И старушка мама ива
Там жила,
Когда была,
Наша ивушка мала.

Рос там, рядом и кленок,
Тонкий, словно стебелёк,
Он с той ивушкой шептался
И в лихую непогоду
Он её оберегал.
Ведь любил её кленок,
Но сказать он ей не мог.
Он стеснялся и боялся,
Что обидится она,
А быть может слов таких,
Он не знал ещё тогда.

Но когда-то ураган,
Он по просьбе злой судьбы,
Нашу ивушку малютку
И тонюсенький кленок
Очень сильно закружил,
Он им голову вскружил.

Вырвал с корнем из земли,
Подхватил обоих нежно,
Высоко их он поднял
И унёс через леса,
Реки, речки и поля,
В голубые небеса.

Клён в дороге потерял,
А потом устав от бега,
Опустился у воды,
Иву наземь положил,
Полежал там, отдохнул,
На поляне распластался,
Полежал там до утра
И с росою рассосался.

Ну, а ивушка малютка
Корешки пустила вглубь.
Корни быстро проросли
И теперь её назад
Не вернуть уже никак.

Ну, а резвый ветер ей,
Из-за гор, из-за морей,
Часто весточки приносит.
Прилетает кой когда
И от ивушки всегда,
За леса, к родным снегам,
Носит вести иногда.
Ох, и злая ж ты судьба.

И с улыбкою печальной
Вспоминает лета дни.
Солнце, птичье щебетанье
И любимого, что рядом
Обнимал, ласкал листвой,
О любви шептал мужской.

Тополь то стоял большой,
Стройный, с пышною листвой
И от бурь, и ураганов
Ивушку он защищал,
Кроной пышной и густой
Нежно иву укрывал.

И под пение пичуг
Вместе солнышко встречали,
Вместе в воды любовались
И росою умывались.
Ветки ласково сплетали,
О любви вдвоём мечтали,
Ну а ночью под луной,
Укрываяся листвой,
Тихо с ласкою шептались.

Год за годом пролетали.
Рядом ива, тополёк
Потихоньку подрастали.
Тополь уж не шелестит,
Потихонечку скрипит
И огромными ветвями
Нежно иву обнимает.
А она от счастья плачет,
Жемчуга кругом бросая,
Свои ветви расправляя,
Тополёчек свой ласкает.

Но в осенний, поздний день
Тучи чёрные нагнало,
Солнце сразу тут пропало,
Страшно ивушке тут стало.

Всё смешалось небо, волны,
Напал ветер ураганный,
Небо молнией сломало.
Раскололось небо с треском.

И вдруг сверху с поднебесья
Смерч спустился окаянный.
И по берегу помчался
На пути круша, ломая
Сосны, ели и берёзы
С почвы с корнем выдирая.

Тополь иву заслоняя,
Застонал, скрипя, качаясь.
И столкнулись два гиганта
Дикий смерч и мощный тополь.

Смерч по берегу промчался
И дорогу расчищая,
Закрутился, разбежался,
И ударил стройный тополь.
Сучья, ветки полетели,
Закачался старый тополь.
Тополь как не упирался,
Но от мощи той сломался,
Закачался, надломился
И со стоном повалился.

Наша ивушка в слезах
Ветки тянет и ломает,
Ветками его ласкает,
Тополёчек обнимает.
Говорит ему сквозь слёзы:
«Что ж ты милый тополёк
Уберечь себя не смог,
Ты зачем меня бросаешь,
Для кого ж ты оставляешь,
Ты возьми меня с собой.
Без тебя мой тополёк
Я зачахну как листок».

Смерч ту иву миновал,
Завертелся и пропал.

Быстро время пролетает
И та боль тихонько тает.
Это время, как бальзам,
Раны быстро заживляет
И все шрамы исчезают.

Сколько лет уж пролетело,
Ивушка уж постарела,
Но прекрасна и мила.
И осеннею порой
Вспоминает ангел мой,
Тополёчек молодой.

Ну, а рядом клён большой,
Клён, который был влюблён
В иву в ветках с серебром.
Только клён тот ей чужой,
Хотя он в младые годы
Укрывал от непогоды.

Но осеннею порой
Тополёчек молодой,
Раскрасивый, удалой,
С золотистою листвой,
Обнял он её ветвями,
Целовал её листами
И шептал ей про любовь.
Обомлела наша ива
И от счастья позабыла
Клён пушистый в стороне.

Клён тот долго горевал,
Он от горя трепетал,
Он поглядывал на иву,
Но мешать он ей не стал.

И от горя он с осинкой
Всю судьбу свою связал,
И осинку обнимал,
А ту иву вспоминал.

А осинка, та сама
Очень странная была.
И любовь отдать всю клёну
Не хотела, не смогла,
И она теперь связалась
С дикой нечистью лесной.

Нечисть та лесная
В круг берёт осинку,
Над огнём коварным
Кружит, завывает.
А она как зомби
С ними распевает,
С маской безразличья
Там псалмы читает.
И про клён забыла.
Жгёт её то пламя,
Сердце выжигает.

Время быстро пролетело.
Тополь в прах оборотило.
Ну, а та осинка
Уж давно прогнила.
Съела её нечисть,
Съела сердцевинку
И теперь осинка
Равнодушна к клёну
Клён тот погибает,
А свою осинку
Больше не ласкает,
Хотя рядом с ними
Выросли два клёна.

Ветер их качает,
Но не гнутся больше
До большого клёна,
Редко вспоминают
Сгнившую осинку.

Ну, а та осинка
Ни чего не хочет
И уже в сторонке
С нечистью лопочет.
Ест её та нечисть,
Душу забирает.

Клён тихонько стонет,
Иву вспоминает.
Ивушка родная
Глянь в мою сторонку.
Я один скучаю
По тебе родная,
По тебе родная,
Ива дорогая.

Не могу я без тебя.
Ведь теперь моя родня
В поле чистом  брат родной,
Вольный ветер озорной,
Солнце вместо мне отца,
Ночь, родная мне сестра
И хрустальная водица,
Что журчит из родника,
И вскормившая меня,
Вместо матери родной.
Это всё моя семья.

Россыпь звёзд,
Ночной простор,
То теперь мои друзья,
Крепко всех люблю их я.

А глубокие озёра
Успокаивают взор мой,
Воды озера темны,
Охлаждают жар любви.

Хоть когда-то я в бреду
Позабыть тебя стремился,
Но судьба была жестока,
Фокус тот не получился.
Мне милей всего, дороже
Ты, голубушка моя.

Время пролетает,
Годы быстро тают.
Солнышко садится
И за горизонт,
Медленно ложится,
Ну, а утром просыпаясь
Нашу иву согревает.

А клён тянется всё к ней,
Всё стремится приласкать,
Душу ей свою отдать.
Посмотрела ива криво,
Попрощалася учтиво,
Хоть в душе переживает,
Как тот клён всё поживает,
А того не понимает,
Без неё он пропадает.

Шелестит листвою клён,
Тот, что в иву ту влюблён:
«Я болею, я страдаю,
Для меня ты дорогая.
Я грущу, я погибаю,
Не могу я без тебя,
Без тебя я умираю
Серебристая моя».

Ива шепчет: «Не спеши,
Ты немного погоди.
Клён ты стар.
И уж не гож,
Ты на тополь не похож.

Ты найди себе другую,
Хоть берёзку молодую,
Хоть осину или ель,
Всё едино мне теперь.
Помню я младые годы,
Но забыла я уже
И тебя, и непогоду,
Хоть когда-то мама ива
 Про тебя мне говорила.

Что ж ты долго так молчал.
Может, я тебя ждала,
Но устала и теперь,
Позабыла всё что было,
Что мне мама говорила.

Видишь тополь вон другой,
Тоже гнётся надо мной,
Тянет ветки он ко мне.
Он поближе тут стоит,
Говорит, по мне грустит».

Клён её хоть понимает,
Очень сильно он страдает,
Ветки к небу задирает,
Сохнет,
Гнётся,
Замирает.

Зима длинная настала,
Спят деревья,
Спят кусты,
Озеро покрыто льдом,
Берег снегом заметён,
Крепко спит зимою клён.
Снится клёну добрый сон.

Поздней летнею порой
Солнце село за горой,
Над водой туман стеной.
Ну, а в небе голубом,
Звёзд весёлый перезвон.

И тихонько у воды
С ивой милой, серебристой
Разговаривает он.
А она зелёны ветви
Положила на плечо
И обняла горячо.

Ну а он её ласкает,
Тихо ей стихи читает,
Она слушает его.
Улыбается красиво.
Она шепчет так игриво:

«Милый клён мой дрогой
Ковыляй ко мне скорей,
Выдирай с земли ты корни
И иди ко мне проворней.
Хоть последние годки
Мы с тобой прожить должны.

Будем вместе внуков нянчить,
Ты им сказки напиши,
В вечер на ночь расскажи,
Поиграй днём с малышами.
Ну а я поставлю тесто,
Накормлю всех вас блинами
И с малиновым вареньем
Я вас чаем напою.

Дорогой мой милый клён,
Хоть ты деревом рождён,
Но душа в тебе поэта
И в стихах твоих всегда
Очень добрые слова.
Я люблю тебя за это.

И за это, и за то,
Что ты любишь горячо.
Забирай свои ты вещи,
Приходи ты как к невесте,
Видно мамочка моя
Очень умная была,
Говорила всё не зря.

Видно долго я спала,
Хоть тебя я позабыла,
Но душа моя жива.
Ты мне душу разбудил,
 Ты сердечко отогрел,
Сердце вновь затрепетало
И любовь, как тот огонь,
Снова вновь заполыхала».

Шепчет клён ей на ушко:
«Ты со мной так говорила,
Что меня ты окрылила,
Солнцем ярким обогрела
И теперь  стихи мои
Льются как из родника,
Где хрустальная вода.

А не то до разговора
Строчки шли как из болотца,
Где вся мутная водица.
Ты так ласково шептала,
Сердце биться перестало
И теперь оно мой ангел,
Навсегда теперь твоё.
Лиш тебе принадлежит».

Вот такой вот добрый сон
Тихой ночью, под луной,
Снится клёну, что влюблён.
Жаль, что это только сон.

Осень злато рассыпает,
Лес стоит, шумит качаясь.
Уточки собрались в стаю
И прощальный сделав круг,
Смело двинулись на юг.

Рано солнышко ложится,
Ночью капает водица,
Тополёк поднялся стройный,
А макушкой золотой
Лихо крутит над водой
И с весёлою семьёй
Ивушку встречают.
Ивушка там мама,
Ивушка там дочка,
Ну а рядом с ними
Подрастает внучка.

Утро начинается,
Солнце поднимается,
Ивы листья рассыпают
И на солнышке осеннем
Жемчуг радостно бросают.

Ивы умываются
И на утренней заре
Солнцу улыбаются.
Ветер ветви расчесал,
Жемчуга, алмазы
Он на клён все разбросал.

Клён стоит как свечка,
Клён стоит в сторонке
И на Ивушку любуясь
 Чахнет,
     Сохнет,
         Умирает.