Катаклизм

Александр Анисимов 46
С понедельника я ухожу в отпуск и, поэтому, в пятницу с утра занялся подготовкой к «консервации» своего кабинета. Сижу, распихиваю по папкам всякие бумаги, отвечаю на звонки. Один из звонков меня не радует – в 14.00 совещание у руководства. Сдурели, думаю, в пятницу какие-то совещания устраивать! Продолжаю разборку макулатуры, а мысль в голове крутится одна, – все ли я предусмотрел, чтобы без меня все нормально функционировало. В мое отсутствие сотрудники пользуются в моем кабинете ксероксом и, изредка, факсом. Для этой цели второй (и последний) ключ всегда находится у «доверенного лица». Звоню «лицу» и узнаю, что во время моей болезни ключ безнадежно утрачен («похерен» – так мне объяснило состояние ключа «лицо). Непорядок! Ключ надо оставлять при любых обстоятельствах, хотя бы для того, чтобы кто-то поливал любимые оконные цветы. Да и уборщице кто-то должен дверь открывать. Вызываю молодого парня – программиста, и прошу его, как самого незадействованного в производственном процессе, сбегать в ближайший «Металлоремонт» (это рядом), чтобы сделали дубль ключа. В 13.30 малый приносит ключ, и я прошу его с внешней стороны испытать изделие на пригодность. Он вышел из кабинета, громко захлопнул дверь и два легких щелчка не вызвали сомнений, что замок заперт.
- Работает! – подвел он итог своей деятельности.
- Отлично, - говорю, - теперь открывай.
Слышу, парень шурудит ключом, но обратных щелчков не улавливаю.
- Ну, что там, - спрашиваю.
- Что-то не открывается, - отвечает.
В течение трех минут он дергал за ручку, давил на дверь от себя и на себя, но безуспешно.
- Ладно, - говорю, - вынь ключ, я своим открою.
- Так он не вынимается. Застрял.
Ситуация мне начинает не нравиться.
- Как это застрял? – спрашиваю.
- Наискосок, - отвечает.
- Что значит – «наискосок»?
- Ну-у-у…, если, скажем, как на циферблат посмотреть, то показывает без десяти четыре.
Долго соображаю, что это значит, а когда «врубаюсь» – поражаюсь его воображению. Решаю попробовать открыть своим ключом, но выясняется, что оригинал тоже у него остался.

Что делать? В два совещание. Мне, чтобы дойти до руководства в другое здание нужно минут семь, а у меня их почти нет.
- Ну, стукни же по двери как следует, - с надеждой прошу его. – Может, откроется!
В ответ слышу легкие приглушенные удары.
- Ты чем это стучишь?
Видимо, парень от волнения подзабыл, с кем ведет диалог, и, поэтому, без обиняков страдальческим голосом отвечает:
- Жопой.
«Тоже мне, нашел чем стучать», - подумал я, представив его хрупкое телосложение.

В это время у двери уже собирался консилиум. Советы сыпались, как из рога изобилия, а на часах 13.45. Прислушавшись к советам, я понял, что ничего конструктивного не предлагается и, поэтому, категорически приказал подчиненному:
- Дуй на всех парах к мастерам!

Видимо, парень убежал, потому что все затихло, а я набираю номер начальника и объясняю ситуацию в красках. На другом конце провода не просто смех, а ржание целого коллектива. Удивлен. Как минимум, рассчитывал услышать слова сожаления или легкого раздражения, а тут…
Отсмеявшись, начальник сказал:
- Да ты не торопись, нет никакого совещания. Просто я таким образом «закодировал» небольшой фуршет по поводу дня рождения Ильи (тоже наш сотрудник). Как «амнистируют», так и приходи.
От души отлегло, – оказывается, там будут «пьянку пьянствовать»! Так мне это даже на руку – есть повод не участвовать.

В 14.15 пришел Мастер. Через двадцать секунд я был освобожден из заключения. Новый ключ был обследован и, по вердикту Мастера, «похерен» (слово понравилось) в мусоропровод.

А, поскольку задача не была решена, я послал малого заказать новый дубликат. Вот сижу и думаю, – что он принесет на этот раз.