О непониманиии

Елена Вислова
Родители и воспитатели. Два лагеря, не желающие ни понимать, ни слышать друг друга. Вечно недовольные и в тоже время боящиеся друг с другом связываться. Одни считают, что раз они деньги платят, значит и музыку заказывают. Можно и воспитателя пнуть, если что-то не понравилось. Воспитатели ДОЛЖНЫ понимать, что они, родители, не по злобе душевной. Просто за детей переживают.
Воспитатели со своей стороны считают себя мучениками с терновыми венками на голове. Поэтому родители ДОЛЖНЫ понимать их проблемы, не лезть с замечаниями и уж точно ни на что не жаловаться.
А ведь кажется, так просто! В любой ситуации просто поставь себя на место другого. Мысленно. И поймёшь, что поступил бы(сказал бы, разозлился бы) точно так же.
18.00. Основная масса детей уже разобрана по домам. Остаются двое или трое. И воспитатель начинает собираться домой в полной уверенности, что родители оставшихся ребятишек вот-вот подбегут. Так и есть. Прибегают. Извиняются за задержку. Принято считать, что если вы не забрали ребёнка в 18.00 это неуважение к воспитателю, который устал и хочет домой. Вам никогда не скажут этого в лицо. Потому что официально рабочий день воспитателя до 19.00. Но на групповом междусобойчике обязательно обсудят и внесут в список «неблагонадёжных». До скольки рабочий день у мамочки никого не волнует. Есть ли у них дедушки-бабушки и в состоянии ли они забирать ребёнка, тоже никого не волнует
18.30.Остался один ребёнок. Воспитатель сидит на участке(если тепло) с выражением глубокой скорби на лице. Хорошо, если есть товарки по несчастью. Хоть поболтать можно.
---Что, не забрали ещё?---сочувствуют уходящие домой коллеги
---Да вот…подвезло….
Я думаю, ей, как воспитателю «доброму» и «чуткому», стоило бы подумать о том, как «подвезло» малышу, мамочка которого задерживается. Он одиноко бродит по участку и, наверное, тоже пытается понять почему остался один. Но, по её мнению, в 18.30 время «думать о работе» закончилось. И началось время раздражённого ожидания. Аргумент, что у родителей может быть рабочий день до 18.00…..Ну пусть даже до 17.00! Но добраться в это время из города быстро совершенно не реально. Даже если есть своя машина. Убежать по раньше? А вы, воспитатели, можете убежать по раньше? Нет? А почему вы решили, что другие могут? «Ну я же тоже человек!»--возмущается воспитатель. А родители тогда кто? Мамочка, которая к концу рабочего дня уже как на иголках, потому что знает, что вы злитесь, знает, что её ребёнок остался один, знает, что через дорожные пробки ей не перелететь и считает в транспорте минуты, которые кажутся часами. Она разве не человек? И если родители должны понимать то, что вам тяжело, что вы в две смены на маленькой зарплате, то почему вы не делаете скидку на издержки современного ритма жизни? «Почему я должна?!»---Да ничего ты не должна! Но что, если этот же вопрос зададут тебе родители, когда в праздник ты попросишь забрать малыша после полдника хотя бы? Ведь официально у тебя нет сокращённых дней. Разве что на час. И полдник от этого часа достаточно далеко.
«Да всё они могут!»---говорят воспитатели----« и по раньше забрать, и, когда в отпуске или на больничном, не водить! Некоторые вообще дома сидят, спят. По магазинам бегают, да парикмахерским. Забрали бы ребёнка и бегали бы»
Да, дорогие воспитатели! Мамочки имеют право иногда побыть белыми людьми. Расслабиться в кресле у парикмахера, не стоять в очереди с детьми. У них есть свои дела, которые иногда только в отпуске или на больничном решить и можно. И не обязательно эти дела весёлые. Некоторые требуют одиночества, сосредоточенности, отъездов.

Было бы не справедливо сказать, что безответственных и наглых родителей не существует. Я видела мамочек, которые приходили за ребятишками в поддатом состоянии. И, кстати сказать, насколько я помню закон, отдавать таким родителям детей не разрешается. Но отдавали….
Однажды у меня был случай, когда воспитательница какой-то группы опаздывала на электричку, время без пяти семь, ребёнка не забирают, до мамы не дозвониться, а живут буквально в соседнем доме. Я согласилась довести ребёнка до дома. Было минут десять восьмого, когда мы подошли к подъезду. На встречу плавной походкой вышла мамочка.
---О! Уже привели? Хорошо.---и взяв ребёнка за руку направилась обратно в подъезд.
Ни «спасибо, что привели», ни «извините, что задержалась». Была бы какая-то забулдыга, можно было бы всё списать на элементарную невоспитанность. Но женщина абсолютно нормальная, хорошо одетая……Если бы вы были на моём месте, то быстро поняли недовольство и обиды воспитателей. На мой вопрос, почему она только из дома выходит, женщина ответила «ничего, посидели бы 10 минут». Обидно, что вот по таким судят обо всех. А их, глупых и безответственных, всё-таки очень мало на общем фоне.
19.00.Ребёнка всё ещё не забрали. Воспитатель, брызгая слюной, жалуется всем, кому можно, включая сторожа, на свою нелёгкую судьбу. Твёрдая и глухая уверенность, что безответственные родители делают это на зло…….
Буквально неделю назад с нами произошло недоразумение. Мы со старшими забыли договориться, кому забирать малыша из садика. В итоге не пришёл никто. Мне ещё пришлось задержаться на работе. В 18.55 звонит мой мобильный и возмущённый голос воспитателя: «Не поняла! Я что, ночевать тут должна?!» Я поняла, что мои подростки без мамы расслабились. Дозвониться до дома не могу. Наверняка уткнулись в компы и воткнули в уши наушники. Поэтому звоню соседке и прошу достучаться до моих олухов. Через минуту вопрос улажен, извиняюсь перед воспитателем и предлагаю ей оставить моего ребёнка с охранником( чего она, вообще-то не имеет права делать)пока кто-нибудь подойдёт. Мне понятен её гнев. Но не понятно другое. Да, я виновата, что так вышло. Но за 5 лет, что я вожу ребёнка в детский сад, ничего подобного с нами ни разу не случалось. Так почему же первое, что пришло ей в голову---мама спит, гуляет и плевать ей на бедного воспитателя? А если со мной что-нибудь случилось и мои домашние ещё ничего не знают?
В памяти сразу всплывает страшный случай, произошедший на моих глазах. Однажды, отпущенная своим воспитателем по какому-то срочному делу, я бежала домой. Живу близко. Готовлюсь переходить проезжую часть. Мне навстречу со стороны банка переходила дорогу женщина. В руках у неё были плечики с праздничной детской одеждой. Я не помню, какое время года было. Но, кажется ранняя осень или май. Помню, тепло было и на женщине лёгкие осенние туфли или полуботиночки. Наверное, время праздников….У меня хороший обзор дороги и я вижу машины. А возле банка парковка, там сложно что-то увидеть, но есть знак пешеходного перехода и, по идее, машины должны притормаживать. Должны….
Она торопилась и слишком быстро вышла из-за припаркованного джипа на дорогу, а водитель проезжающей машины не соизволил сбросить скорость перед знаком. Он сбил её на полном ходу….Туфли разлетелись в разные стороны, поэтому я их запомнила….Дорога тут же предательски опустела. Даже машины пропали. Я вызвала скорую по сотовому и побежала к ней. Глаза приоткрытые, но не видящие и звук….то ли хрип, то ли стон….Я думаю, где-то внутри себя, она кричала во всё горло от боли….((((
Потом подошли ещё люди и я понеслась дальше. Через 15 мин возвращаюсь обратно. С места происшествия с завыванием отъезжала неотложка. Значит, ещё жива. Надеюсь, всё закончилось хорошо. Но я хотела вот о чём сказать. Вряд ли врачи кинулись сообщать родственникам и тем более детскому саду. Им бы жизнь успеть спасти. Наверное, она бежала на праздник и, возможно, потом хотела сделать воспитателям «удобно», забрать ребёнка по раньше. Представляете, что сказали про неё воспитатели, когда не дождались ни на праздник, ни вечером. Если бы мы были не столь скоропалительны в выводах, и родители, и воспитатели, если бы научились слышать и понимать друг друга, может быть не было бы тихого ,не высказанного негатива, который иногда копится годами.