8.
Дверь Фуаду открыла сухая, измождённая женщина с огромными, печальными глазами. Даже на пороге чувствовался запах сердечных капель..
- Здравствуйте, Гямяр-ханум..Я - Фуад Аскеров, следователь.. Это я Вам звонил..
- Проходите.. – на удивление глубоким голосом, так не сочетавшимся с этим тщедушным телом, сказала женщина.. – Не разувайтесь..
- Спасибо..
- Вы проходите в комнату.. Я сейчас.. Только лекарство приму..
Фуад прошёл в небольшую, светлую комнату. «Эта квартира – готовый павильон для съёмок фильмов о семидесятых годах.. Точно такая же мебель была у мамы, когда-то.. Её приданое.. Кажется, польская мебель.. «Мираж»..кажется.. Боже мой! И скатерть такая же!! Золотисто -зелёная, с бахромой. .» У Фуада сжалось сердце от воспоминаний, нахлынувших на него так неожиданно..
Фуад думал, что грязь, мерзость и боль, с которыми он сталкивался на работе ежедневно, давно уже превратили его в циника. Но, видимо, он ошибался.. У него по телу побежали мурашки, когда он, оглянувшись, увидел висевший на стене портрет..
Он стоял, замерев, посреди комнаты и рассматривал картину на стене.. Это был портрет Лейлы, сделанный, видимо, совсем недавно.. «Какая красивая…Юная… И в сумасшедшем доме…Ужас..»
- Это – Лейла. Моя девочка..
Фуад вздрогнул от неожиданности – он не слышал, как Гямяр-ханум вошла в комнату..
- Присаживайтесь, прошу Вас..
Она держала в руках небольшой поднос, на котором стояли сахарница, блюдце с дольками лимона и дымился чай в хрустальном «армуды» . * (Особой, грушевидной формы небольшие стаканчики для чая.)
- Не стоило беспокоиться, Гямяр-ханум..
- Никакого беспокойства.. Прошу Вас..
В манере разговора этой женщины, в идеально прямой спине, во всём её облике чувствовался врождённый аристократизм. Она, будто, сошла со страниц книг классиков девятнадцатого века. А небольшие, старинные картинки в рамках, стоявшие в стенке, на которых были запечатлены холёные дамы в вечерних нарядах и шляпах, солидные мужчины в пенсне и гарцевавшие на горячих скакунах молодые офицеры, только подтверждали его догадки..
- По материнской линии мы происходим из рода Мирза-бековых.. А по отцовской – Аждаровы.. Это две старинные, аристократические фамилии. Не подумайте, что у меня обострение старческого маразма и я решила похвастаться знатным происхождением.. Просто, я вижу к а к Вы рассматриваете эти фотографии..
- Нет-нет, что Вы.. Мне очень приятно. Знаете, Гямяр-ханум, даже не увидев эти фотографии, я подумал о том, что в Вашей внешности очень ярко выражено благородное происхождение.. Поверьте.
- Верю.. Увы, наше происхождение принесло слишком много горя.. Аждаровых, практически, уже нет.. А Лейла – вылитая моя прабабушка.. И внешность её перешла к ней, и судьба.. Наша прабабушка тоже была красива.. несчастна и… примерно в возрасте Лейлы потеряла разум…