Исповедь утопленника.. 8

Османова
8.

   Дверь  Фуаду  открыла сухая, измождённая  женщина с огромными, печальными глазами. Даже на пороге  чувствовался  запах  сердечных  капель..
  - Здравствуйте, Гямяр-ханум..Я  - Фуад  Аскеров, следователь.. Это  я Вам  звонил..
  - Проходите.. – на  удивление  глубоким  голосом, так  не сочетавшимся с этим  тщедушным телом, сказала женщина.. – Не разувайтесь..
- Спасибо..
- Вы проходите  в  комнату.. Я  сейчас.. Только лекарство приму..
  Фуад прошёл  в небольшую, светлую комнату. «Эта  квартира – готовый  павильон для  съёмок  фильмов  о  семидесятых годах.. Точно  такая  же  мебель  была у  мамы, когда-то.. Её  приданое.. Кажется,  польская мебель..  «Мираж»..кажется.. Боже  мой! И  скатерть такая  же!! Золотисто -зелёная,  с бахромой. .» У Фуада  сжалось сердце  от воспоминаний, нахлынувших  на  него  так  неожиданно..   
    Фуад  думал, что грязь, мерзость и боль, с  которыми  он  сталкивался на работе  ежедневно, давно уже превратили его в циника. Но, видимо, он ошибался.. У  него по телу  побежали мурашки, когда  он, оглянувшись,  увидел  висевший  на  стене портрет..
   Он стоял, замерев, посреди комнаты  и рассматривал  картину  на  стене.. Это  был портрет  Лейлы,  сделанный, видимо, совсем недавно..  «Какая  красивая…Юная… И в сумасшедшем доме…Ужас..»
    - Это – Лейла. Моя девочка..
   Фуад  вздрогнул  от  неожиданности – он  не  слышал, как Гямяр-ханум вошла  в  комнату..
 - Присаживайтесь, прошу  Вас..
   Она  держала в руках  небольшой поднос,  на котором стояли сахарница,  блюдце  с  дольками  лимона и дымился  чай в  хрустальном  «армуды» . * (Особой, грушевидной формы небольшие  стаканчики для  чая.)
- Не  стоило беспокоиться,  Гямяр-ханум..
- Никакого беспокойства.. Прошу  Вас..
    В  манере  разговора этой  женщины, в  идеально прямой  спине, во всём  её облике  чувствовался  врождённый аристократизм. Она, будто, сошла со страниц книг классиков  девятнадцатого  века. А  небольшие, старинные  картинки в рамках, стоявшие в стенке, на  которых  были  запечатлены холёные  дамы  в  вечерних нарядах и  шляпах, солидные мужчины в  пенсне и гарцевавшие  на горячих  скакунах молодые  офицеры, только  подтверждали  его  догадки..
  - По материнской  линии  мы  происходим  из  рода  Мирза-бековых.. А по отцовской – Аждаровы.. Это две старинные, аристократические  фамилии. Не  подумайте,  что у  меня обострение  старческого  маразма  и я  решила похвастаться  знатным происхождением.. Просто, я вижу    к     а    к     Вы рассматриваете эти  фотографии..
 - Нет-нет, что  Вы.. Мне  очень приятно. Знаете, Гямяр-ханум, даже не увидев эти  фотографии, я  подумал  о  том, что  в Вашей  внешности очень  ярко выражено благородное  происхождение.. Поверьте.
- Верю.. Увы, наше происхождение  принесло слишком много  горя.. Аждаровых, практически,  уже нет.. А  Лейла – вылитая  моя  прабабушка.. И внешность  её  перешла к  ней, и  судьба.. Наша прабабушка тоже была красива.. несчастна и… примерно в возрасте  Лейлы  потеряла разум…