Издержки Rent

Любовь Потехина
Все же я не могу не поднимать время от времени тему Саважа. Благодаря этой теме я узнала много нового о музыке, и о диско и евроденсе в частности. В течении третьего фанатского припадка Саважности, я познакомилась с интересными интернетными персонажами, освоила жуткое количество информации в теме музыка80, вспомнила кучу забытых имен и ощутила массу приятных моментов.
Вот, к примеру, прямо сейчас я пытаюсь опять вникнуть в ПШБ. Их тягучие, напоминающие хороший ликер, песни я услышала достаточно давно, по крайней мере раньше чем Саваж. Дело было так, в 1989 году летом  мне понадобилась пустая магнитофонная кассета. И вдруг, после достаточно длительных и безуспешных поисков, обнаружила в магазине уцененки (были раньше такие магазины с аляповатой бижутерией, стогодовалой моды одеждой, засохшей косметикой , обувью колоссальных размеров и другой хурдой-бурдой, которую даже при тотальном дефиците не представлялось возможным продать доверчивым гражданам) стоит родименькая, но стоит что то баснословных денег, 10 рублей. Выпотрошив карманы я таки купила эту кассету. Продавщица равнодушным голосом предупредила, что на ней мол есть уже запись. Сотрем, оптимистично заявила я. Но к счастью перед стиранием решила прослушать... и не поняла. Вообще не поняла! Никак! Прослушала раз не знаю сколько, но не понимала ни в какую! Все равно слушала еще и еще... И потихоньку стала соображать, что эта непонятная музыка мне нравиться. Друзья меня не понимали. Брат тоже. А в ПШБ надо вслушаться, чтобы сообразить как хороша и эмоциональна их музыка. У других, вероятно, это происходит в один момент, но мне потребовалось большое количество времени чтобы это осознать. Нет, врать не буду, фанаткой этой группы я не стала, да и незнание английского языка мешает до конца понимать их песни, я то опираюсь исключительно на музыку и ощущения которые она вызывает. Что то космическое было в ранних произведениях ПШБ. И да, я не могла понять старая эта музыка или в самый раз. Модные эти песни или нет? А в те времена такой подход для меня странен не был. Я много слушала отжившей музыки, и вообще в нашей среде модно было слушать Битлз, Роллинг Стоунз, Иглз. Гитарные партии впечатляли, барабанщик казался божеством, а вокал подавался голосом ангела. Это было нечто особенное, что мы пытались повторить. А любителей попсы, типа Депеш Мод или Модерн Токинг презирали. Наши мальчики были приличными до зубовного скрежета и слушали концептуальную музыку, могли и высказать свое «фе» за пристрастие к попсе или диско. Чуть позже я поняла, что независимость от чужого мнения цениться гораздо больше, чем принадлежность к какому- либо музыкальному конгломерату. Итак я не смогла определить, мейнстрим ли эта музыка или что то необычное, но чем дольше я слушала эту музыку, тем больше проникалась ею. Через призму песен я видела красоту природы и небес, мне чудились необозримые дали и космические просторы. Когда я впервые в середине 90х увидела клипы, то была даже не то чтобы разочарована, но скорее поражена внешним видом певцов и тематикой видео. Вовсе я не так себе их представляла. Мне то грезились неизведанные дали и что то из области ненаучной фантастики, а в реальности все сузилось до микромира личностных переживаний и человеческих слабостей.  Но в далеком 89 году мне эта музыка давала необъяснимые эмоции присутствия в иррациональном пространстве и параллельной реальности, а атмосферой напоминала книги Айзека Азимова.  Откуда же я могла знать, что впоследствии это будет называться банальным словом синти-поп? Для меня это самый загадочный и труднопостижимый коллектив попсовых музыкантов. Загадочный не в том смысле, что в их существовании есть какая то загадка (хоть я и мало о них знаю, но узнать больше, не имею желания), но в том смысле что мне трудно дается их музыка. Сразу, с ходу я их переварить не в состоянии. А вот как люди мне ПШБ не интересны, тем более столько всего про них пересыпают, что слушать просто неприятно. Не хочу ничего знать про их сексуальную ориентацию, про пристрастия, вообще ничего, что характеризует их человеческие качества. Пусть для меня они сохраняют флер романтики и тайны, присутствия внеземного разума и божественной гениальности. Для меня они отражения облаков в реке моих мечтаний.
Ну, да все это присказка, а вот и сказка!
Время моего активного прослушивания пришлось на время расставания с мальчиком Юрой и в то время я изобрела способ релаксации: в сумочку складывала магнитофон, полотенце и незабвенную кассету с ПШБ. Уходила в самый дальний угол березовой рощи и включала магнитофон на песне «Rent” и рыдала. Плакала я громко, со всхлипами, соплями и обильными слезами. Пеня кончалась, я перематывала и опять рыдала. Впоследствии я  устранила этот недостаток, записала на другую кассету эту песню в аккурат 6 раз с одной стороны и 6 раз с другой и, все, рыдала без перерывов. Полотенце превращалось в мокрую тряпку, слезы просыхали, я еще 6 раз слушала песню  Rent и собирала вещички. Через месяц ежедневных рыданий у меня появился другой мальчик, а на песню  Rent я стала реагировать слезами (типа как собака Павлова реагировала на еду слюной). Эту схему я воплотила в жизнь еще раз, когда умер мой первый муж. Нашла эту самую кассету (с 12ю  Rent) и слушала до посинения. Наконец магнитофон банально пережевал ее и, все, мою депрессию стало нечем кормить. А буквально не днях включила на работе просто посмотреть, что там качнула из ПШБ и чуть не подавилась слезами, срочно выключила. Рыдала уже дома, во всю мощь проклиная никчемную и беспросветную жизнь мою. Крепко досталось всем: начальнице эгоистке, сыну двоечнику, дочке лентяйке, сестре, котам, собаке, сантехнику негодяю, правительству и напоследок Господу Богу нашему. Я ревела на кухне со смаком и привизгами, как не ревела уже 15 лет. Наконец выплакала всю воду, выпила чаю уже под Its a Sin  и стерла эту чертову  Rent. Ничего, еще поборемся! Хрен в рыло я поддамся!