17 Трик1 Мыслинки

Александр Шадрин
Тема веры, любви, что не связана с сексом, в обычной жизни, людей мало касается. Дети в основном меряют окружающее по степени прикольности, которой в районе храма им обычно не достаёт, а из взрослых местных жителей его иногда посещают лишь несколько бабушек. А остальные изредка, чтобы показать свою красивую достопримечательность гостям.
 
Нравственные ценности для молодёжи, всё больше выхолащиваются западной копчиковой индустрией. А мы, взрослые, погрязли в бытовизме и матерщине. Поэтому и получается, что для разговоров на возвышенные темы, особенно с детьми, язык новояза и подворотни совсем не подходит.

Не зря сейчас во времена духовной деградации общества, многие всё больше задумываются, что религиозное обучение в какой- то форме всё же необходимо. А так как главным предметом  всё же является Любовь, то и Учитель должен уметь возвысить свой предмет с примитивно сексуального уровня, до духоносного, понимающего её, как созидательную энергию, творящую мир, как, тончайшее духовное состояние, единящее нас с Божьим Сердцем.

А чтобы более полно воспринимать окружающий мир и мир внутренних отношений с ним, пора более широко говорить об общедоступных доказательствах существования невидимого, тонкого мира, Бога.

 В игровых ситуациях показывать, как реагирует Душа на наши поступки, тем самым, уча диалогу с ней. На реальных примерах показывать, что именно путь к Доброте является естественным для эволюции.

 Разобрать причины вредных привычек, к чему они могут приводить, вместе с нашими недобрыми мыслями и словами. Что именно, и каким образом, ведет к успеху в жизни, и, вообще, что можно понимать под Счастьем, Любовью.

Беседовать на темы важности здоровья и зависимости его от качества нашей жизни.
 Развивать спонтанное творчество, умение вести диалоги на любые темы, философствовать, самим придумывать и проводить познавательные игры. Учиться общению с природой, с животным миром, а так же пониманию, каким нужно быть, чтобы соответствовать ритмам жизни и правилам игры в нашем мире.

 Научиться открывать глубинный смысл знакового, мифологического языка сказок, легенд, притч, а через это, уважение к различным народам, расам.

Тут уж не обойтись без знания ценностей основных религий, и важности познания верования своих предков. Всё это постепенно будет подводить нас, и детей тоже, к первым шагам в Вере, и приобщать к душевному, возвышенному пониманию Любви.

 При этом самые интимные моменты нам и не придётся затрагивать. Все эти желания приобщить детей к половой физиологии и культуре секса идут от взрослых страхов, нагнетаемых безкультурьем нашего неверующего сознания. А на самом деле всё это само регулируется инстинктами и нравственностью, а при наработке основ взаимоотношений с собственной Душой, легко разрешается на интуитивных уровнях. И если какие- то пояснения и потребуются, то они произойдут естественно, как душевный диалог с родителями, или индивидуально, с учителем Любви. Уверен, что половые темы в раннем возрасте не должны рассматриваться коллективно. Это должен быть индивидуально продуманный, задушевный разговор.

Конечно, специалистам решать соотношение школьных дисциплин, но думается просто необходимо три- пять лет заниматься приоритетно на три четверти тем, о чём мы сейчас говорим, и только на одну четверть обычными общими дисциплинами в обычной школе. И проводится они должны на треть в школе, другую треть на природе, и треть в мягком спортивном зале. Это должны быть занятия, не развивающие азарт и нарабатывающие результативность, а общеколлективные игры, танцы, постановки, да просто «дурачества».

Какой учитель мог бы всё это соединить в себе? Каким он должен быть? Наверное, его главными качествами должна быть искренняя Любовь к людям и умение общаться  на языке не растраченного детства. Он должен уметь играть и с детьми и со взрослыми на равных, ценя их индивидуальность и выявляя предрасположенности. Но при этом мудро переплетать смысловую нить занятий с любовью и верой в Бога, в существование.

 Только это способно отвести детей от главных болезней человечества: эпидемии техногенности, зараженностью бытовизмом и всеразъедающей язвой ловли «кайфа». Под первой болезнью я понимаю одурение от сверхдоступного технического прогресса; мобильников, авто, видиков, интернета. Под второй многочасовые телефонные и личностные промывания мозгов друг другу, сплетни на бытовые, и чуть более возвышенные спортивно- политические темы. И третьей, может быть самой страшной, рождающей безделье, «пофигизм» и стремление уйти всеми возможными способами в мир грёз.

Очень важно научиться отличать настоящую духовность, от её цивильных заменителей, любви к искусству, академичности, аристократизму. Всё это можно считать душевностью. Да, это возвышенно, но по- земному. А духовность, это то, что в малой степени зиждется на земных корнях. Это, скорее, восхищённое блаженничество и беззатейливая детскость, одновременно, когда человек живет не Душой даже, а Духом Святым.

Только стремящаяся к таким ценностям Душа, может вдохновить педагога взять на себя ответственную миссию учителя Любви. Таких людей пока мало, но будет появляться всё больше. Их не стоит искать среди людей успеха, кто на виду. Они удивительно самодостаточны, тихи и скромны, и даже в церкви ходят, где поменьше народу. Единственное, что достает их в жизни, это никому не нужная их доброта, и сложности с самореализацией, из- за своего необычного, умиротворённого взгляда на жизнь. Они белые вороны, скорее голуби, которых многие из нас считают ненормальными, а они, стряхнув рукавом следы наших ног со своей одежды, благодарят, и тихо уходят.

Они, вдруг, убегают из собственного дома полного гостей к случайно встреченной накануне бабушке в другой район города померить давление. Они легко дарят долгожданную пенсию малознакомой женщине на то, чтобы она съездила навестить своего сына в тюрьме. Они могут случайно заехать к одинокому человеку в гости и тут же, бросив все свои дела, затеять ремонт. Кажется, что они и не ждут второго пришествия Христа, он вошёл в них с их рождением. Этих людей мы скоро увидим раскрытыми от цивильных шор глазами, и они покажут нам новый мир, мир новых отношений. Они возьмут нас за руку, улыбнутся и поведут в ту же дверь, из которой мы только что с разочарованием вышли.

Конечно, говоря об учителях, я думал как раз о современных священниках. Но изнутри пришло понимание, что они в большинстве своём по- взрослому серьёзны, озабочены конфессиональными планами, и слишком профессиональны для такой не серьезной работы. Для этого нужно пойти в народ, быть и жить рядом с ним. Потянуть нулевой класс в вере, сейчас могут только люди - бессеребренники, простые, чистые, любящие. И, видимо, Господь готовит их прибытие. Ещё точнее, они уже на земле. Взгляните на своих детей. Многие из них талантливы, бывает, даже гениальны. Только нужно помнить, что существует два вида гениев, от цивилизации и от Бога. Первые, приходят, чтобы через пример собственного успеха в достижении вершин славы, помочь и другим встать на ноги. А, вторые, чтобы помочь людям найти путь к Богу. Их жизнь посвящена именно этому. И они это знают.

Часто их неординарность и сердечность магнитят к ним людей. Ведь общеизвестно, что сейчас довольно много тех, кто противится жизни по сериальным сценариям с их «мадридскими дворами» сплетен и склок. И они, естественно, ищут единения с себе подобными, чтобы стать понимаемыми, что непременно даст им импульс к самореализации в творчестве, оздоровит Душу.

Только всегда в противовес появляются люди, эгоизм которых выливается в страсть к наживе, красивой, лёгкой жизни, а, часто, в упоение властью над другими людьми. И те и эти создают школы, клубы, которые частенько из- за религиозной ревностности, называют скопом сектами, и всячески пытаются бороться с ними. Только не все они негативны. По опыту знаю, что нынешней религиозности не по душе даже клубы здоровья. Поэтому хочется, чтобы борьба с ними не «выплеснула» чистое дитя. Хочется, чтобы возобладали не эмоции, а элементарный здравый смысл в этом деле. А для этого пора чётко определить, готовит ли Учитель людей к первым шагам в вере и любви, или собой пытается подменить Церковь, или вовсе имеет корыстные цели.