Птица счастья

Инна Туманова
Закончив педучилище, я решила поработать вожатой в летнем лагере. Сняла комнату в соседнем селе  у Ефимовны, одинокой старушки, на вид сухой и сморщенной, скрюченной в три погибели. Мой жених, Влад, увидев ее, тут же запротестовал:
- Люсенька, смени квартиру, я тебя очень прошу. Ты только посмотри на нее, ну чисто Баба Яга.
Но я только посмеивалась над его опасениями:
- Ты такой большой и сильный, а испугался безобидной старушки. Это она сейчас такая уродливая, а в молодости, знаешь какой красавицей была! Я фотографию видела. Черные вьющиеся волосы, а глаза, как у цыганки, прямо в душу глядят. Жалко мне ее, одна всю жизнь живет, не с кем и словом перемолвиться, со мной ей будет не так одиноко.
- Тебе виднее, но знай, мне она не нравится, - и чмокнув  на прощанье в щеку, сел в машину и помчался  в город.   Влад работал начальником участка на шахте и в свои двадцать восемь  - прочно стоял на ногах, имел "Волгу" и отдельную двухкомнатную квартиру. Вся моя родня его просто обожала за  твердую жизненную позицию,  покладистый характер и мое будущее виделось счастливым и безоблачным. Оставалось только зарегистрировать наши отношения.
- Посмотрите, какая пара, - глядя нам вслед шептали соседи. - Повезло Людмиле. Такого жениха отхватила!
 Но случилось непредвиденное.
Я часто ловила на себе хитрые взгляды хозяйки квартиры, но не придавала этому большого значения. А "безобидная" старушка,  задумала нечистое. Был у нее холостой племянник в городе. Никто за него замуж идти не хотел, уж больно некрасив с виду да и характером вспыльчив. Поживет, поживет молодуха, поглядит на это "сокровище" да за свое ничего, только ее и видели. Больше года никто не задерживался. И Ефимовна, уж не знаю как, внушила мне, что Эдик, так звали ее внука, моя судьба.  Родители, ошарашенные новостью, пытались отговорить меня от этой, как они выразились, авантюры, убеждали, как могли,  но я твердила одно: люблю и все тут. Скандалы, слезы,  взаимные упреки, валерьянка, неотложка для мамы, и . . . все закончилось ультиматумом:
- Если выйдешь замуж за это ничтожество, на нас не рассчитывай, приданного тоже не получишь.  Не хватало, чтобы этот алкаш спустил все в одночасье.
- Нет, так нет, - оскорбилась я и ушла из дома в чем была, громко хлопнув дверью.
 Жили мы с Эдуардом в однокомнатной квартире  на  окраине города. Даже в первые месяцы нашей супружеской жизни я  не чувствовала себя счастливой. Муж  постоянно   собирал в доме пьяные компании, а  моя обязанность жены состояла в том, чтобы вовремя подавать на стол закуску и убирать пустые бутылки. Не такой я представляла  свою семейную жизнь. Постоянное безденежье  и непонимание в отношениях быстро охладили мои чувства. С глаз словно пелена спала и я осознала, что своими руками разбила собственное счастье. Быстрее бежать отсюда без оглядки.
- Мамочка, прости меня глупую, - виновато прошептала я, переступив порог родного дома. -  Ты была права. Мы с ним  совершенно разные люди и жить так, как он привык, я не могу.
К мужу я больше не вернулась, даже вещи не стала забирать. Не то, чтобы я боялась передумать и остаться, просто решила избежать  никому не нужных объяснений.
Отец  рад был моему прозрению, но все равно недовольно бурчал, мол, если бы я их послушала, то сейчас жила бы, как у Христа за пазухой, а теперь осталась ни с чем.
 С  родителями отношения постепенно  наладились и мы снова, как прежде, ничего не таили  друг от друга . 
-  А ведь я упустила свою "Птицу счастья", - призналась я как-то маме, - дважды в одну реку не войдешь. Я больше никогда  никого не полюблю.
Мама выслушала мое признание, понимающе кивнула, обняв нежно за плечи.
- Время хороший лекарь, доченька, наверняка, твое счастье ходит рядом, а ты его пока не замечаешь. Все образуется, вот увидишь, ты у меня такая красавица.
Так и получилось. Однажды вечером, возвращаясь с работы, я заметила у подъезда знакомую машину. Влад в нетерпении прохаживался по аллее. Увидев меня, подбежал  и скороговоркой будто опасаясь, что его перебьют, сказал, -
- Ты только слушай и молчи. Я не могу жить без тебя. Забудем все плохое, как дурной сон. Верю, мы  обязательно будем счастливы.
Свадьбу сыграли в августе.
 - Я всю жизнь буду носить тебя на руках, - пообещал муж и слово свое сдержал. Мы прожили счастливую жизнь, вырастили троих  сыновей, а они  подарили нам внуков.   Все в отца (и деда): высокие, плечистые и такие же, как он рассудительные.
Ни единого упрека за всю жизнь. Я бесконечно благодарна Владу за то, что именно он сделал первый шаг к примирению. Сама бы я ни за что не посмела. 
Теперь я точно знаю, не зря пройден мной тернистый путь. Он  дается глупышкам, вроде меня.  Наглядный пример призрачного и реального счастья, третьего не дано.