Путь во времени

Рина Созинова
-Тебе выбирать, - сказал ангел  за спиной.
-Тот меч, что ты выберешь, определит твою суть и  твой путь в жизни. Но ты никогда  не узнаешь, какой  выбрал. И не будешь ведать, каковы были другие, а  будешь только идти и идти, пока не придешь к истоку. Тогда, быть может, тебе откроется цель, - произнес ангел справа.
-Смотри внимательно. Сердцем,- ангел слева устало передернул крыльями.
Я в нерешительности уставился на четыре  меча. 
/Странные они. Такой необычный,  волнистый клинок…хм ... как будто придали форму чему-то текучему, принудили остановить движение и застыть.…Но какая разница, что я выберу? Они же одинаковые?!/
-Не медли, не раздумывай о мелочном, это может исказить твой выбор, – выдохнул ангел сзади.
-У тебя не так много времени, чтобы тратить его на такие глупости, выбирай!  – прогремело за правым плечом.
Когда мне  осталось только два шага до  камня с лежащими на нем мечами, я вдруг отчетливо понял, какой! Только этот, и вариантов не было. Душа протестовала даже  при мысли о другом выборе.
-Смотри, он нашел его, – усмехнулся правый ангел
-Да, они потянулись друг к другу, я вижу,– согласился левый.
-Ну что ты медлишь? – пронеслось в голове. Мне показалось, что все четверо сказали,
/не сказали/
выдохнули это одновременно.
Внутри все взлетело и оборвалось, когда я 
/да будь что будет!/
коснулся меча. Все!
/Назад уже поздно/
С каким-то восторженным отчаянием  и сумасшедшей радостью я схватил его и вознес  над головой с криком «Вот! Вот он, мой путь, мой меч!!!»
Оставшиеся на камне  мечи в тот же миг исчезли. Мой же 
/ведь я  чувствовал, что он живой!/
изменился.
Из рукояти, повторяя форму бывшего  клинка,  струилось пламя.
- Вот и все, – пронеслось по залу,- нам пора прощаться, странник. Ты выбрал, теперь иди. Мы больше ничего не можем сделать для тебя.
Огненный меч исчез, оставив ощущение тепла и тяжести в ладони.
/Почему его забрали?! Он  же  МОЙ!/
-Нет, это не твой меч, это символ  твоего  пути, - словно прочел мои мысли кто-то из ангелов, -  а путь совсем не нужно крепко держать в руках, он и так всегда будет с тобой. А свой истинный меч  ты  скоро найдешь. В той битве, что даст тебе имя.
В зале стало темнеть, как будто  тот источник, что освещал его, начал удаляться. Ангелы потеряли жизнь и приняли прежний вид  старых, серых  статуй.
-Тебя что-то гнетет, говори быстрее, – прошелестело в голове.
-Меня во сне  мучает черт! Я не сплю уже которую ночь, он душит меня, обещает кары,  угрожает извести моих близких! Как победить его?
-Ответ на полу. Посмотри под ноги.
Я изумленно глянул на пол. И как я не заметил раньше? Он был весь устлан мелкими разноцветными камешками.
-Возьми горсть этих камней. Когда черт придет опять, подкарауль момент и брось ему в рыло эти камни. Он начнет плакать и тереть глаза, а ты, пока он ничего не видит, запрыгивай к нему на спину. Он будет метаться, кувыркаться, пытаться тебя сбросить, умолять слезть и горько плакать, но не отпускай его ни в коем случае. Когда он предложит что угодно  в обмен на свободу, произнеси свое желание.
Набирая  полную горсть камешков, похожих на застывшие цветные искорки, я услышал сквозь их шелест затихающее: « А теперь  прощай,  странник».
Свет померк окончательно. Зал стал тем же запущенным, заплесневелым подвалом, в который я спустился. Ни камня, покрытого письменами, в центре, ни самоцветных мозаик на стенах. Несколько мгновений в углах еще угадывалось очертание огромных ангельских статуй,  но исчезли и они.
Я растерянно оглянулся. В дверном проеме виднелась  лестница, уходящая наверх. Выход. За ней свет и день. Вот и пятнышки света на ступеньках, пробились в щели  старых досок.
/я  пришел оттуда. Помню.
А зачем я шел сюда? И было ли все то, что было? А что это за подвал? Дом?  Так или иначе… надо выходить./
Поднялся по лестнице. Да, дом. Заброшенный  старый дом.
Вот только чей и как я сюда попал?
/Тьфу ты, напасть какая. Ладно, пора на улицу, там день, судя по всему./
День прояснил мало. Мне совершенно незнакома эта мертвая деревня. Ни людей, ни собак, ни скота. И тихо-тихо.
Я странник. Меня привела сюда дорога. И здесь закончилась.
Отсюда начинается Путь
/да, ангелы?/
Будь что будет.
Я решительно откинул за плечи волосы, стряхнул растерянность и пошел в сторону грозовой тучи, зацепившейся за дальний холм, миновал последний деревенский дом и...
Проснулся. В другом мире, в какой-то комнате.
/тут я даже в кровати сплю, надо же/
Опять эти сны. Я запутался. Где я живу? Там или тут?
/Может, я не проснулся, а заснул  и мне сниться сон СЕЙЧАС?!/
Как бы там не было, пора вспомнить, кто я в этом, втором мире, раз я сейчас здесь. И жить по здешним правилам. Пока снова не проснусь. Или не усну.
Будь что будет. Ведь умру-то я только однажды. И та реальность, где это произойдет, и будет моей истинной жизнью.