Как я стал президентом, или выручай, Михеич!

Николай Якимчук
Позвонил Митрич из банно-прачечного комбината.
- Слышь, Михеич! Тут мнение сверху пришло. Нужон человек из народа. Чтоб в президенты его двинуть. Я вот о тебе кумекаю…
- Что ж, - говорю, - спасибо за доверие. А ещё кто так кумекает?..
- Нюрка с пятой овощебазы и весь народ ейный, так что не журись! - жмёт своё Митрич.
- Ха, - говорю, - а подписи для регистрации за вас Пушкин собирать будет? Или Гоголь? Ведь 2 мильёна душ наскрести надо! Практически мёртвых!.. Эх вы, грамотеи! – и повесил трубку.
Прошла неделя. И вдруг по радио передают – мать честная! – миллиардера Порохова, купившего подписи, отвергли, а меня, как честного человека, зарегистрировали.
- Вот, - укорял меня Митрич, - а ты говорил, что в России благородному человечку – ни вздохнуть, ни охнуть. Вот тебе ответ, пожалуйста! Наш народный Михеич – кандидат в президенты.
Тут дебаты объявили. Посмотрел я на моих конкурентов-однокорытников: орут, друг друга кроют почём зря, чуть ли не врукопашную бросаются. Нет, думаю, от дебатов ихних уклонюсь – мне моя физиономия дороже.
- Это правильно, - поддержал меня Митрич, - мы пойдём другим путём. Тем более и наверху такое мнение имеется. А пропечатаем-ка мы нашу программную статейку в «Нью-Йорк таймс». И солидно, и масштабно, и конкуренты не достанут!..
Разворачиваю я наутро эту самую газетку – ну, ни бельмеса не разберу. По аглицки всё! А мне одно – приятно. Фотка моя на первой полосе и тезисов… полный абзац.
В день голосования Нюрка позвонила.
- Слышь, - говорит, - Михеич! Передали тут – на каких-то полях… экзотических… побеждаешь ты, что ль?!
- Эх, - говорю, - темнота! Не на полях экзотических, а на эк-зит-по-лах, да к тому же в Ямало-Ненецком автономном округе!
А сам волнуюсь, конечно. Вдруг и вправду изберут – а что тогда с Родиной делать? Ума не приложу! Ну, не продавать же её, в конце концов?!
Митрич уже вечером дозвонился, усталый и радостный.
- Цельный день в энту вэб-камеру смотрел. Все глаза проглядел, да так ни фига и не понял – были на нашем участке нарушения - не были?! Но есть мнение, что тебя уже можно поздравить! Второго тура, считай, не будет! Ура! Ура! Президентик ты наш! Смотри об нас с Нюркой не позабудь!..
- Ладно, - говорю, - рано радуешься. Чай не в Европе живём! В России ещё много чего до утра перевернуться может!
И лёг спать. И чего только не снилось мне в ту ночь!
А наутро… Вот ведь - как в воду глядел!..
Опять Митрич телефонирует.
- Ну, как? – первым делом у него спрашиваю, - когда эта… инаугурация? Надо ведь и зарубежных послов пригласить!
- Какая… гурация! Какие послы? Михеич, ты что? Опять, что ль, перебрал?!
- Так выборы были… ты ж сам поздравлял… экзитполы опять же… – говорю я уже упавшим голосом.
- Да! – только и крякнул Митрич, - с полами этими ты точно угадал! Авария у нас. Ночью трубу прорвало. Все полы залило. А ты всё спишь! Давай, по-быстрому жми! Выручай, Михеич!

15 февраля 2012 года