Утка по-пекински. Часть 17. Дзай джень, Китай!

Ирина Фетисова-Мюллерсон
Пора расставаться настаёт всегда…

В середине ноября наступило и наше время прощаться с Китаем. Оно приходит всегда – жданное или нет, но власти событий сопротивляться бесполезно – заранее купленные билеты на самолёты и поезда, автобусы и пароходы диктуют свои правила.  Перемены – значительная часть нашей жизни. Без них было бы скучно, даже если они и не слишком весёлые. И вот, согласно этому правилу перемен, я теперь покидаю Китай, где до сих пор золотисто-красная осень весело помахивает своими полупрозрачными ветвями в такт прохладному ветру и яркому, хотя уже и ноябрьскому солнцу... солнцу, которое последние три месяца улыбалось мне доброй и доверчивой улыбкой...

Возвращаюсь я в неуютный и промозглый серо-зелёный Лондон, где дождь уже заливает окна моего дома струями ледяной воды, и навязчивые песни о кристмасских колокольчиках набивают оскомину на зубах. Только скорое ожидание встречи с сыновьями успокаивало вдруг появившуюся внутри щемящую тоску. Или нам свойственно заранее жалеть об уходящем, покидая полюбившихся людей и успевшую стать привычной будничную рутину, когда вдруг ты начинаешь ориентироваться в незнакомом доселе городе и жить его уникальными обычаями? И это при том, что ты  ни слова не понимаешь из того, что вокруг говорят и что написано на плакатах и вывесках, ведь китайскую грамоту так не просто выучить, а за три месяца, считай, что и невозможно. Но это не мешало мне жить в Китае, скорее – помогало. Мои друзья уверяли меня, что ещё не видели меня более беззаботной и счастливой, чем на фотографиях, присланных из Китая. Словесная завеса вдруг даёт тебе неограниченную свободу трактовки происходящего, приспособления к чужим обычаям, учит наблюдательности и терпеливости.

За два часа до отъезда мы решили сыграть с друзьями в настольный теннис, что как-то отвлекло от мыслей о расставании – возможно, это лучшее лекарство от грусти по реальности, которая прямо на глазах уже становится прекрасным воспоминанием. Погода в тот день выдалась на удивление спокойная и туманная, на что мы, за сборами, играми и проводами, сначала не обратили внимания. Однако, по дороге в аэропорт, я начала задумываться, и, оглядываясь по сторонам, решительно сомневаться в благонадёжности погоды – выглядела она, с моей точки зрения, совершенно нелётной.

Сианский аэропорт – современный, очень нарядный, одетый в гранит и мрамор, в тот день был особенно многолюдным, на что я тоже обратила внимание, ведь мы столько раз мы там уже побывали за последние три месяца.
Пока мы сдавали багаж и оформляли посадочные талоны, я огляделась по сторонам. И тут – нет, в это было невозможно поверить, но один женский, европейского вида профиль, растворяющийся в толпе, мне показался очень знакомым. Я ущипнула себя – но женщина уже прошла мимо. Подумав, что брежу, я, как зомби, отправилась по её следам. Она шла, отвернув лицо в другую от меня сторону, но я, набравшись смелости, всё же подошла и легонько дотронулась до её плеча. Она повернулась ко мне и тут её лицо расплылось в улыбке: «Здравствуйте, Ирина», на чистейшем родном языке произнесла она, моя соседка по дому в южном Лондоне и давняя приятельница Светлана. Она как будто и не удивилась вовсе, а я всё разглядывала её, радуясь и ей и тому, что я всё же нахожусь в полном здравии и не страдаю галлюцинациями. Но поверьте – в середине Китая, в набитом людьми огромном аэропорту, в последний день пребывания, встретить знакомого русского человека просто невозможно по теории вероятности, но по теории невероятности с нами может произойти всё!

Мои сомнения оправдались – соседка подтвердила, что все утренние рейсы были отменены и до трёх часов дня самолёты вообще не покидали аэропорт, и поэтому они с мужем отправлялись обратно в гостиницу. Наш рейс был вечерним, и мы всё же стали надеяться, поскольку в полночь мы должны были вылететь из Пекина в Алматы. Всё так и случилось, словно наше полное приключений пребывание в этой благостной стране так и должно было закончиться – спокойно и без проблем.

Съё-съё, Китай, дзай джень!

Когда наступит новый сентябрь, я опять начну скучать по тебе.

2008-2012 Сиань-Лондон

Фото автора - Пагода, Летний Дворец. Пекин.

Спасибо всем читателям, кто бродил вместе со мной по страницам удивительной
страны, на всю жизнь полонившую моё сердце.