Маг

Анна Светличная
Часть 1.
  Я живу здесь уже очень давно. Кто и когда отправил меня сюда в ссылку – покрыто пылью веков. За что – тоже предания скрывают. Да и имя мое уже забыто, и вряд ли кто-то помнит, что я все еще здесь. Но работу свою я выполняю всегда и буду выполнять до конца дней моих.
   Огромная цветочная поляна, окруженная полукругом гор с одной стороны и озером, с другой. В центре – огромная воронка. Прямо в воздухе. Очень узкая у основания, а сверху – огромный распыляющийся диск. Я – главный механизм работы воронки. Я – источник ее магии. Воронка – «производитель» снов. В ней рождаются маленькие феи. Они яркими бабочками разлетаются по всему миру, даря такие же яркие и счастливые сны. Чем ярче фея – тем лучше сон.  Но есть и «жуки». Одна из моих других обязанностей – отлавливать «жуков». Фей с мрачными, порванными крыльями. Или вовсе без крыльев. Такие феи несут плохие сны. Я не желаю людям зла, хотя и сижу здесь в заточении. Отловленных «жуков» тщательно отмываю в озере, крашу крылья цветочным соком, а поврежденные ремонтирую пыльцой. И отпускаю. Такой сон уже не принесет того тяжелого, липкого страха, как должен был. Конечно, я не могу переписать сон, но облегчить участь спящего – вполне мне по силам. И я стараюсь. Бедных же бескрылых фей собираю в специально отстроенном загончике, насквозь пропитанном солнечными лучами, ароматами луга, свежим ветром и журчанием чистой воды. Они ведь не уроды. Просто произошел сбой в воронке, и они родились неразвившимися до конца. Бескрылые – самые несчастные. Чаще всего без крыльев рождаются будущие жуткие кошмары. После безрадостной жизни в загоне их ждет «покраска». Но они все равно, в конце концов, найдут своего человека и подарят сон. Ведь сон – тоже магия. Сон без сновидений не дает отдыха. Настоящего отдыха. Ведь тогда человек просто пролежит с закрытыми глазами отведенное на отдых время. А во сне, за те же несколько часов могут пройти и сутки и несколько. Феи – насквозь магические создания. Отправить сознание человека на отдых в другой мир для них – не сложная задача. И они с радостью это делают, ведь в таких прогулках феям дается шанс на еще одно рождение. Чтоб они снова смогли выпорхнуть из воронки, а я – их скромный помощник – всегда буду наготове, чтобы сделать мир ярче. Хоть я не помню, что сделал и за что наказан, но проблески воспоминаний – бессменно темные. И я рад принести хоть крупицу света в этот мир. И я жду чего-то. Всегда буду ждать.
Часть 2.
   Светит ли солнце? Или луна? Или непогода царствует повсюду? Если бы я мог это узнать! Но нет. Ни дуновения ветерка не доходит до моей темницы. Хотелось бы с пафосом дополнить «сырой темницы» - но это не так. Я заключен во вполне комфортабельном помещении. Здесь сухо и тепло. Воздух всегда свеж. Постоянный поток магии – очень, очень слабый, недостаточный даже для того, чтобы определить время суток – но он есть. Мне не дают потерять Дар. Ведь всем известно – неделя без хотя бы небольшого всплеска магии – и ты никогда больше не сможешь повелевать этой пятой стихией. Высохнет ли организм – как пересушенная почва, не принимающая в себя воду – или магия отвергнет тебя – достоверно не известно. Мне Дар сохраняют захватчики. Глупые. Неужели они думают, я образумлюсь?  Да ни за что! Я – Рагиус Светлый, теперь прозванный Проклятым, никогда больше не буду действовать по их указке. Пусть сейчас я слаб и беспомощен – они истощили мое тело до старческого состояния  и опустошили запасы магии до нуля – но я умнее их. И уж точно хитрее. Теперь то. После того, как обманом они заставили меня войти в Залу Опустошения и лишили магии, а потом скопом набросились  и почти убили. Остатки того доброго во мне, что когда-то дали мне прозвище «Светлый», были убиты. Из-за них снова погиб, едва возродившись, мой любимый ученик СильФиль. Они виноваты в его первой смерти. Я был в отъезде, когда СильФиля отправили в одиночку в Изумрудный Лес, поймать смехта – маленького зверька, по слухам водившегося там. Только потому, что дочь наместника захотела эту зверушку. Хотя все без исключений знали, насколько непостоянна в своих желаниях Блистательная Морен, все равно отправили в лес, давно и не зря прозванный в народе Смертным, самого лучшего и достойнейшего жизни человека. Моего ученика. СильФиля. Ни единая тварь не сообщила мне о его смерти. О том, что он, израненный, магически истощенный, еле пришел в дом Наместника, тратя последние запасы магии вместо сохранения своей жизни на удержание смехта. Доставленное животное было выгнано за ненадобностью. А СильФиль умер через день. Конечно, его лечили, но, видимо, не усердно. Все понимали, что Силь – мой любимый ученик, но прозвище «Светлый» давало им уверенность, что я огорчусь и забуду. Мести не ждал никто. Вернувшись, я узнал обо всем. Было уже поздно. СильФиля можно было вернуть к жизни легко, если бы я оказался рядом хотя бы на день раньше. Но они не посчитали важным сообщить мне о его смерти. Теперь воскресить его можно было, только отдав взамен что-то эквивалентное. Он был самым дорогим мне в мире человеком. За его жизнь платой могла стать только другая жизнь. По чужой жизни на каждый час его смерти. Я, не задумываясь, решил этот спор в пользу СильФиля. Жизнь за него отдала Морен и ее семейство. Не по своей воле, конечно. Но это меня нисколько не волновало. А ведь я знал, что народ очень ждал, когда она займет место отца, все надеялись, что она будет лояльнее к простым людям. Я отнял у них эту надежду. Но это была эквивалентная цена за смерть СильФиля. Он ожил. Снова я учил его. Но это продолжалось не долго. СильФиль все еще был очень слаб. Не мудрено – все-таки недавно был мертвым. Они поймали его. Убили. Снова. И принесли в Залу Опустошения. А потом «случайно» узнал об этом я. В горе своем я не понял, что это ловушка. Обычно не выполняющая свою функцию Зала оказалась работающей на полную мощность, когда я вошел. Я был осушен за считанные мгновения, за то время, пока пораженно лицезрел снова бездыханного СильФиля. Повязать  меня после такого оказалось слишком просто. И посадить в эту темницу. Но я точно знаю – им нужно мое могущество. Они освободят меня, когда будут уверены в моей лояльности Наместнику. Этот день настанет. Но он станет днем их смерти. СильФиля уже не под силу вернуть даже мне. Даже если взамен будут отданы жизни всех жителей этого проклятого уголка. Да и он бы не простил мне такую жертву. Он из-за Блистательной-то очень расстроился. И почему? Если он не достоин жить, то не достоин больше  никто.
    СильФиль, я выйду и отмщу. Пусть ты возненавидел бы меня, если бы узнал об этом. Но если не сделаю так – возненавижу себя.

Часть 3.
Локан. Закрытый мир, служащий для какой то определенной цели. Я сам, когда то давно, вывел и создал основу для таких миров. Они могут служить для чего угодно. Разрабатывал я такой мир изначально для устранения эпидемии, косившей тогда тысячи жизней. Люди, с малейшим подозрением на заболевание, насильно сгонялись туда. Целые села и города пустели, помещенные в локан. Но с болезнью удалось справиться. Мне дали незаслуженную награду – неограниченный доступ к самому крупному магическому источнику, экранированному от обывателей. Почему незаслуженную? Локаны превратились в могильники. Ведь сама основа их была только-только создана и нуждалась в тщательном исследовании и доработке. Я не заложил в них возможность возврата в исходную реальность. Когда мне, спустя долгие годы, удалось вскрыть один из них, то я не сказал об этом никому. Простому люду в свое время сказали, что локаны полностью обустроены для существования, и если кто-нибудь в них выздоровеет, то сможет продолжать жить. Пусть отделенным от родственников и привычных мест, но жить. Это сказка. Вскрытый локан представлял собой равнину, то тут, то там усеянную телами. В таком мире не было ни насекомых, ни зверей, чтобы растащить трупы, ни ветра, чтобы рассыпать прах. Все те локаны я схлопнул. Кроме одного. Он не хотел схлопываться ни в какую. Пришлось оставить его в покое.
Долгие годы я потратил на доработку и улучшение локанов. Точнее, их основ. Основа для любого локана – пусть то будет райский уголок, тюрьма, арена для тренировок, пустота для медитации – неизменна. И она – самое сложное в создании мира-шарика. Основы покупают простые люди, для использования в доме – безразмерные шкафы, не занимающие в жилище практически никакого места. Снаружи локан – мерцающий шарик на нитке. Основа – белесый шарик. Мерцать он начинает от характера магии, используемой для создания развертки. Развертка – простое мероприятие. Параметры для ее начала задаются мысленно, при подаче тонкой струйки магии по нитке к основе. Чем детальней представляет человек устройство будущего локана, тем быстрее получится и будет качественнее развертка. Если просто накачать основу магией, получится та равнина, которую представляли из себя первые локаны. Только с возможностью вскрытия изнутри. Это самое основное правило для бытового локана. Основы без такой возможности используются как тюрьмы, уже очень давно и успешно. Но все равно их легко вскрыть снаружи, если ты был создателем развертки. Я не хотел возможности повторения трагедии первых локанов. Пусть эта трагедия останется только на моей совести.
Однажды я создал локан-заповедник для выведения утерянных видов животных. Небольшой мирок, окруженный забором из гор. Совершенно плоский внутри. После долгих и оказавшихся неудачными экспериментов вывел всю живность и попытался мирок схлопнуть – неудача  меня расстроила. Но случилось неожиданное – локан отказался уничтожаться. Это мне что-то напомнило, но я сразу не понял, что именно. Сильно удивившись такой несговорчивости полностью мной созданного шарика, решил разобраться. Проверил энергетические линии основы – они были совершенно обычными, такими, как я их и создавал всегда. Тогда решил проверить сам мирок. Территория локана небольшая – за день можно было пройти его насквозь. Чем я и решил заняться. На третий день поисков аномалии, не дающей миру разрушиться, нашел маленького уленка – кошко-ящера. Которого, в общем-то, и пытался вывести здесь. Радости моей не было предела – эксперимент-таки удался, и я напрочь забыл про изначальную цель длительного посещения локана. Ули были заказом нашего тогдашнего наместника. Я предоставил результат заказчику, получил деньги и искренние похвалы и вернулся с триумфом домой. Локан-заповедник схлопнулся по первому же приказу. Это снова напомнило мне о цели посещения мной локана. Я перепроверил еще раз энергетические плетения основы – ничего не изменилось.
Неужели живое существо внутри локана не давало схлопнуть магическую развертку? Я перепроверил эту догадку в других шариках – так и оказалось. Развертка локана полностью магическая. Даже произрастающие там растения – плоды магии. А вот животных всегда приходилось привносить извне. Магия создания новой жизни никому не подвластна. Вернуть душу, правда, взамен на другую  – это всегда пожалуйста, но не создать новую. Значит внешняя жизнь не дает локану схлопнуться. И тогда меня осенило, что именно напоминает мне ситуация с заповедником. Первые локаны-могильники! Один из них так и не схлопнулся, висит в моей сокровищнице, чтобы не дай бог кто-нибудь не залез туда и не узнал всей правды о том моем «благом деле».
Я опрометью кинулся проверить немыслимую догадку – там есть кто-то живой. Я понимал, что это невозможно, но очень надеялся. Локан схлопнуться отказался.
Нитка практически истлела – магия из развертки выветривалась потихоньку – когда-нибудь я это исправлю. Вскрывал могильник дрожащими руками. Не руками, конечно, магическими потоками, но это я так, образно. Картина, представшая моему взору, была практически идентична той, что я видел, вскрыв могильник в первый раз. Заразиться случайно мне уже не грозило – медицина продвинулась далеко вперед, эту и многие другие болезни победили, эпидемия уже не грозила населению. Я вошел в развертку. Трупы рассыпались, когда я проходил мимо них – малейшее колебание воздуха, и они превращались в тлен. Теперь я знал, что искать – искру жизни. Поисковик я запустил сразу, как вошел, теперь мне оставалось только ждать. Локан оказался огромным, скорее всего, был сформирован из какого-то зараженного города, ожидание грозило затянуться. Как бы не хотелось закончить все побыстрее, пришлось выйти из развертки, поисковик, порождение магии воздуха, привел его в движение, от ветра прах разносился по всему локану – было просто нечем дышать. Весь день я не находил себе места – кто же скрывается там? И самое главное – как? Локан-могильник тех времен никак не предназначен для жизни. Вечером поисковик сообщил о находке. Я снова вошел внутрь развертки. Магия привела меня к странному сиреневому кокону. При попытке вскрыть его, кокон довольно болезненно бил молниями. Пришлось вытаскивать его, не раскрывая.
Снаружи выяснилось, что кокон тянул магию из развертки, оказавшись не в ней, саморазрушился. И локан тоже схлопнулся. Из кокона выпал изможденный болезнью…мальчик. С эпидемии прошло около восьмидесяти лет, даже выжив, он должен был состариться. Но нет. Загааадка. Я был бы не я, если бы не разгадал ее.
Мальчика быстро вылечили. Но в сознание он так и не пришел. Я забрал его из лечебницы к себе, ведь по заверениям врачей, он совершенно здоров, значит здесь дело в магии. А кто, как не Рагиус Светлый, то есть я, лучше всех сможет разобраться в этом? Правильно. Никто. Но и я не мог понять, что же не дает мальчику проснуться. Мальчик не ел, не пил, не справлял естественные нужды – он как будто и не нуждался в этом. Оставалось только надеяться, что сны ему снятся хорошие.
Пока мальчик спал, я решил продолжить исследования – ничего другого мне не оставалось. Взял основу схлопнувшейся развертки могильника, интересно стало, как смог пацан провернуть такой трюк. А других старых основ не осталось – в каком-то суеверном ужасе я их расплел на нити, как только развертка перестала мерцать в шариках.
Оставшаяся основа не поражала воображение, была совершенно примитивна, не несла в себе никаких особых свойств, дающих возможность для такой мощной защиты, что сплел мальчик. Я в нетерпении ждал его пробуждения – столько вопросов накопилось.
Мальчик спал, без признаков приближающегося пробуждения. Я сделал копию той основы – в старой кончалась магия. Нитка истлела, как только разрушился защитный кокон парня, и добавить энергию оказалось невозможно. Все же основа была ужасно примитивна. И самоуничтожалась потихоньку.
Через еще три года сна мальчика снаружи, основа наконец-таки разрушилась и он проснулся. Знал бы, что так будет – давно бы уничтожил сам. Хотя нет, рисковать бы я не стал.
Когда парень проснулся, меня не было в доме – опыты и работу еще никто не отменял. Хотя я и не нуждался бы в деньгах еще лет так пятьсот, даже если бы перестал брать заказы на исследования и разработки, но я все равно продолжал трудиться. Как бы искупая свой промах с могильниками. Да и это, в конце концов, было просто интересно. В этот раз я пытался пробить канал для мыслеречи  между людьми и улями. Они, как выяснилось, получились в моем эксперименте слегка разумными, и простой способ общения был бы как нельзя кстати, ведь их использовали повсеместно в быту и не только. В разгар эксперимента в мозг ввинтился сигнал тревоги из дома – что то внутри пришло в движение.
Дома я оказался спустя пару мгновений. Сигнал шел из комнаты, где спал мальчик. Я в нетерпении вошел туда. И оказался совершенно прав – это не воры пробрались в дом. Мальчик наконец-таки проснулся.
Все оказалось до банальности просто – парень когда то давно украл один прототип основы у начинающего, но многообещающего мага. У меня. Пытался разобраться, что это, но не смог. Потом в их город – Коринс, пришла эпидемия, болели там, как я сам припомнил, практически все. Мне пришлось все население города и окрестностей собрать в локан – не удивительно, что он получился таким большим. Парень заболел уже внутри локана. Он видел, как люди умирают от болезней и не только. Я снова понял, что нет мне прощения. Люди сходили с ума внутри замкнутого пространства, без пищи и воды, без хоть какого облегчения в виде примитивнейших лекарств, видя, как умирают дети и родители. Люди начали убивать и есть тех, кто послабее. Магии в локане было не занимать – мир насквозь магический, через основу подпитываемый из наружного мира. И парень решил поэкспериментировать с основой, что была у него, чтоб хоть как то отвлечься от терзающих болезни, голода и жажды. И ужаса надвигающегося неотвратимого конца.
Основу помещать в локан я не пытался – не видел смысла. Как оказалось, зря. Это был бы интересный опыт. Основа, помещенная внутрь, тянет магическую энергию без нитки. Просто из развертки. Впитывая ее, как губка. Но основу парень украл, когда я был еще в самом начале разработок. Она не была полноценной, не могла создать настоящий локан, а вот тот защитный кокон, что смогла, пришелся очень кстати. О настройке по желанию подпитывающего магией парень понял, когда маленький кокон от мысли «жаль, не сиреневый», поменял цвет практически мгновенно. Это оказалось надеждой на спасение. Заказать остановку времени внутри кокона и защиту от проникновения извне было проще простого. Только было очень страшно войти внутрь, понимая, что на самом-то деле лезет в полнейшую неизвестность. Но выбор был не велик – стопроцентная смерть или возможное спасение.
Я решил, что мальчику очень повезло, и, раз уж так сложились обстоятельства, что в том, что он остался один, виноват я, то мне его и обустраивать в этой жизни. Я стал его учить. Тем более это было просто – СильФиль схватывал все на лету, был добрейшим человеком, самым отзывчивым и общительным. Самым лучшим человеком в мире.
А потом его убили.
А меня проклял народ. И этот же народ, когда-то певший хвалебные оды в мою честь заключил меня в темницу. Не в локан. В обычную, ведь из локана – из любого – я бы с легкостью вышел. Они надеялись, что я взмолюсь о пощаде и дам наложить на себя проклятье подчинения. Проклятия – это не магия в общепонятном смысле. Это не что-то, полученное с помощью использования магических нитей. Это магия самого мира. Магия, способная создать новую душу. С такой магией люди научились только договариваться. И использовать только в проклятиях. Снять его не возможно. Ему можно только сопротивляться при наложении. Если ты простой обыватель – то и не поймешь, что что-то происходит, и сопротивляться не будешь. Но я не из их числа.
О пощаде я не взмолился и спустя сто пятьдесят лет. Магия локанов закончилась почти повсеместно. Основы износились, расплетаясь на нити. Но люди-то привыкли уже использовать их. Меня решили пытать, вытащить секрет изготовления основ. В моей темнице, почти без магии, это сделать было не возможно. Боль я терпеть мог бесконечно, отключая сознание. Они решили пробраться  в мое сознание. Зря. Ули – выведенные с помощью моих экспериментов, животные, помнили, кто им помог появиться. Мыслеречь я все-таки успел тогда наладить с ними, а использовали их везде, где можно. Поставили их и охранять меня, при переводе в камеру пыток. Они так же должны были создать щит, не дающий магии напитать меня. Они этого не сделали. Встретил я своих врагов уже во всеоружии.
Освободившись, я убил всех, кто хоть косвенное отношение мог иметь к убийству СильФиля. Получилось, что этими людьми оказалось все население Иомбира, города, где мы жили, всех деревень и сел на пути от Иомбира до Смертного леса, и всех родственников, проживавших тогда здесь, но разбредшихся по свету. Убивал я всех со словами «за твою смерть, Силь». 
Пока однажды во сне мне не привиделся СильФиль. Он сказал, что больше страдает, от такого количества невинно умерших людей, ведь они все идут к нему с болью, из-за моих напутствий им. Но благодаря этим жертвам он смог придти ко мне во сне. И передал мне…основу. Сказал напитать ее магией воздуха, воды, земли и огня.  Не задавая никаких настроек. И войти в локан. Очень сильно просил прощения, но предупредил, что память мне сотрет при входе внутрь, но там я смогу искупить себя и его. И он обязательно придет и выпустит меня оттуда.
Только ради тебя, СильФиль, я сделал все, как ты просишь. Шарик мерцает радужными переливами, мне не страшно входить в него. Даже если это моя смерть.  Ты ведь умер, а после всего содеянного, смерть от твоей руки – благо. Я ведь понимаю, что придти и забрать меня оттуда ты сможешь вряд ли. Но я буду ждать.