Рассказ о Константине Паустовском

Михаил Лезинский
   Город древних Херсонес Таврический хорош в любую погоду и в любом месяце года, но в апреле он просто изумителен. Крымское солнце, - в иные дни беспощадней чем в Израиле, - не успевает перекрасить траву в желтый цвет и весёлые красные маки вкрапливаются алыми точками в зелень - природа ткёт свой особый херсонесcкий ковёр.
На камне, около самого Черного моря, сидит человек. На нём теплая куртка, шея укутана шарфом. Несмотря на весеннее тепло, он зябко ёжится. Лицо его пропахано глубокими бороздами: крупные - на лбу и щеках, мелкие - везде. Резец жизни потрудился тут на славу. За массивными линзами очков прячутся усталые глаза...
  Это Паустовский. Константин Георгиевич... Нет, нет, мы не знакомы лично в эти часы, познакомились позднее, а могли бы познакомиться и в этот апрельский день .Некоторые настырные члены нашего городского литобъединения прорвались к нему, когда он остановился в гостинице, и замучили Паустовского своими стихами и рассказами, - молодость жестока! И верный страж Константина Георгиевича, его жена Татьяна Алексеевна, ничего не могла поделать, а сам писатель только откашливался - его мучила астма.
  Я  не пошёл тогда читать ему свой  “лучший “ рассказ .
Я  и сейчас не подойду к нему. И совершенно напрасно Татьяна Алексеевна недобро всматривается в каждого проходящего, стараясь угадать, а не новое ли это “ литературное светило”, которому позарез нужен литературный наставник и который для этой цели наметил её больного, старого, пасующего под напором молодости, мужа? .. Хотя , когда я следовал сюда, в Херсонес Таврический, после телефонного звонка Женечки Шварц , библиографа Морской библиотеки, - “ Тебе обязательно нужно познакомиться с Константином Георгиевичем . Ты больше всех этого достоин!” - то имел тайную надежду познакомиться.
Сделать это  проще простого - пройти мимо и невинно спросить:
- Не в этом ли месте утонул Винклер?
И Константин Георгиевич, возможно, улыбнётся незатейливой хитрости и вспомнит своих первых “Романтиков”...
“ Я болен. Не говори её ничего. Скажи, что я утонул у Херсонеса, потому что был пьян. Прощай. Винклер...”
И  ответит... Неважно, какие он слова произнесёт при этом, главное, - знакомство состоится.
Но я тут же отгоняю  от себя эти мысли. Я только хочу представить себе, о чём  сейчас вспоминает этот человек, глядя на знобящее, ещё не прогретое  Черное море, на колоны базилики, которые ещё не были отрыты археологами, когда Константин Паустовский работал над книгой “Чёрное море”.
“ ... Три дня я потерял на раскопки Херсонеса. Мне, взрослому, было немного стыдно тратить время на то, чтобы ковыряться в земле вместо назначенной мне работы... Кроме светильника и трёх грузил, мы ничего не нашли... Мы рыли три дня, а на четвертый отнесли находки в музей и показали одному из сотрудников...”
Как давно написаны эти слова! Написаны тогда, когда раскопки велись от случая к случаю, а то, что в своё время “добыл” из-под земли первый основатель музея Косцюшко-Валюжинич, зарастало травой -лебедой.И этот “херсонесский ковёр”, который сейчас успокаивает взгляд, полностью покрывал площади и улицы древнего Херсонеса Таврического и навевал уныние.
Я пытаюсь взглянуть на сегодняшний Херсонес глазами Паустовского и в голову лезут цитаты из только что прочитанного путеводителя: “ Херсонес Таврический - один из наиболее замечательных памятников в нашей стране.
Многолетние раскопки открыли миру древний город, крупный экономический, культурный и политический центр  Северного Причерноморья, основанный греками...”
“Взглянуть глазами Паустовского”... Разве это возможно? Глазами Паустовского мог смотреть только Паустовский!.. Какой я же я был зелёный в том апрельском 1963 году!
Но о чём Он всё-таки думал тогда под недремлющим оком своей верной подруги? С какими мыслями посетил древний Херсонес?.. Об этом я узнал от директора музея  Инны Антоновой, которая была моим другом и живым путеводителем по музею,и от которой я узнал великое множество любопытнейших фактов.
Вот и сейчас, когда я писал этот невыдуманный рассказ, спросил её, помнит ли она что-нибудь о пребывании Константина Георгиевича в Херсонесе Таврическом, она тотчас откликнулась:
- А как же!
И показала мне последний сборник рассказов писателя с дарственной надписью:
“ Инне Анатольевне Антоновой - от возможного  будущего херсонесита.К.Паустовский. 3\5 - 63 г.”
“Значит, - подумал я, - он не просто приезжал взглянуть на Херсонес, взглянуть на места своей молодости!? Он хотел...”
Кого, кого, а Инну Антонову я знал хорошо, знал что  эта “бомба” с дарственной надписью, должна “сдетонировать” И - точно!
Инна Анатольевна уловила  мою мысль:
- Да, ты как всегда прав. Он хотел поселиться здесь... По этому поводу у меня и письмо от него имеется.
- И вы скрывали это от меня!?
- А ты не интересовался!
- Немедленно прошу познакомить меня с этим письмом! Его кто-нибудь читал?
- Никто. Ты будешь первым.
- Немедленно! Или вы не понимаете, что каждая строчка Паустовского - ценность.
- Разве я не понимаю.А ты на меня не рычи!
- Ну, пожалуйста...
- Вот так-то будет лучше!..А письмо, так и быть, найду.Через недельку. Оно где-то под книжными завалами.
- Сегодня! Немедленно! Сейчас!.. И ни слова в оправдание!..
Вот тут-то я проявил настойчивость.Да пусть простит меня Инна Анатольевна за рычание, и за то, что я вынудил её переворошить необъятные личные архивы...Но письмо - вот оно!
  ( Из Севастополя получил печальное сообщение - скончалась Инна -  при жизни я её называл Инночка Анатольевна! - Антонова. Но на этих страницах - она читала их при жизни! - я буду говорить как о живой - М.Л.)

         "Ялта, 26 апреля 1963 г.
Глубокоуважаемая Инна Анатольевна!
На днях я провёл в Херсонесе весь день. Я бывал в Вашем древнем городе и раньше и полюбил его очень давно.Я видел несколько таких городов (Помпея, Никополис ад Иструм в Болгарии, Сан-Реми в Провансе ), но ни у одного из них нет того очарования, как у Херсонеса.
В это моё последнее посещение я очень порадовался, что работы идут и город, всё поддерживаемый учёными, продолжает “открываться” всё больше и как бы растёт.
После того, как я обошёл все развалины, я долго сидел на берегу и сказал жене, что с удовольствием поступил бы к Вам в Херсонес сторожем и жил бы в одном из домиков, стоящих за оградой музея.
Подумали, помечтали и уехали в Севастополь...”
Поясню фразу в письме”... уехали в Севастополь” -  как будто Херсонес Таврический - не Севастополь!
Дело в том, что Константин Паустовский в своё время, - подчёркиваю, в своё время! - облазил весь Севастополь, и в его время  Херсонес, как писалось во всех путеводителях,  находился “... в трёх километрах от города”, а сегодня  после строительства порта и многочисленных , и многоэтажных домов в бухте Камышовой, оказался чуть ли не в центре славного   Севастополя.
Но, вернёмся к письму, котороё не вошло даже в полное собрание сочинений Паустовского:

  “ В Севастополе ко мне приходила тамошняя литературная молодёжь и вместе с ней заглянул Ваш сотрудник Юрий Александрович Бабинов. Поговорили о музее, о раскопках, о замечательных энтузиастах-ученых.
Юрий Александрович мне сказал, что Вы и С.Ф. Стржелецкий сейчас в Минске на съезде. И как-то к разговору вышло, чтоЮрий Александрович упомянул, что в одном из замеченных мною домиков уже несколько лет живёт какой-то  любитель Ваших мест - профессор. У меня появилась надежда, - а вдруг Вы согласитесь пустить меня в другой домик ( конечно, на определенных условиях ) , но не на одно лето, а на один-два года. Там бы я мог в тишине и близости Херсонесских руин и моря отдохнуть и поработать никем не замеченным и никем не осаждаемым. В моём возрасте это было бы счастьем.
Я просил Юрия Александровича как-нибудь намекнуть Вам об этом, а потом решился сам написать.
Сейчас я в Ялте. Буду здесь до 2-го мая. Может быть, у Вас найдётся время черкнуть мне ответ на мои дерзкие замыслы попасть в число граждан Херсонеса Таврического.
Примите самый сердечный привет от моей жены Татьяны Алексеевны.
К. Паустовский.
Адрес: Ялта, Дом Творчества, мне “.

- Что вы ему ответили, Инночка Анатольевна?
 Из-за громаднейшего уважения к ней, я никак не мог с ней перейти на ты. Хотя она об этом просила, - разность  в возрасте была совсем небольшая.
Антонова задумалась: она вспоминала далёкий шестьдесят третий год:
- В то время состоялся пленум севастопольского Горкома партии коммунистов, а я, как тебе известно, ни в каких партиях не состояла и  членом горкома не была,  но меня пригласили как директора музея, и там  я впервые услышала о пребывании в нашем городе Константина Георгиевича и, приехавшего с ним, молодого, но уже известного  севастопольцам, поэта Евгения Евтушенко.
И хоть Пленум был  совсем о другом, всё же не обошлось без упоминания их имён.
Резюме, высказанное самым первым коммунистом, - ныне он покойный и я не хочу тревожить мёртвого льва, - было таковым: не предлагать трибун для выступления, ни Паустовскому, ни Евтушенко!
  Партия коммунистов в целом, а коммунисты-севастопольцы всегда колебались только с линией партии, тоже были против  этих отщепенцев! - тогда оба они были в большой опале! А тут - это письмо...
- И вы об этом написали Паустовскому!?
Но Инна Антонова словно не слышала меня, продолжила свой рассказ-раздумье, - она была в воспоминаниях:
- Домик, к сожалению, Константин Георгиевич выбрал для себя не совсем удачный...Правда, там две комнатёнки, кухонька и даже веранда...Но зимою там жить невозможно. Когда с моря дуют ветры, они пронизывают эту хибару насквозь. Давно построена эта хижина и эксплуатировалась, мягко выражаясь, не совсем аккуратно. Подремонтировать бы надо домишко, да только казна наша все эти годы не была переполненной - монетный двор, у которого мы находимся, давно перестал чеканить херсонесскую монету...
- И на этом основании вы отказали Константину Георгиевич!?
- Ну ты даёшь, Михась! - возмутилась Антонова. - Как же можно отказать? Это же - Паустовский!
- А пожелание Самого партийного полубога? А-а...
- Не акай и не подзуживай! Я послала в Ялту письмо. Копии письма я не сохранила, но помня твою страсть к бумажкам, принесла черновик. Для вас, сэр! Вот тут читай, тут! - и она сунула под мой, - римский с горбинкой, - нос, бумажные обрывки и я прочёл, поражаясь мощи духа этой беспартийной  директриссы!

“ ... Я очень большой Ваш почитатель и глубоко верю, что за две с лишним тысячи лет напряженной жизни Херсонес  имел немного столь достойных граждан и полезных ему граждан, каким будете Вы...
Херсонеситы не будут нарушать желаемого Вами спокойствия и с радостью станут на страже его...”

- И это ещё, не всё, Михась: мы собрали “народное собрание” И постановили... Получай, друг, копию решения народного собрания истинных херсонеситов !

“ СОВЕТ и НАРОД ХЕРСОНЕСА, ЧТО В ТАВРИКЕ,
ПОСТАНОВИЛИ:
ПОСКОЛЬКУ  КОНСТАНТИН СЫН ГЕОРГИЯ
                ДРУЖЕСТВЕННОЕ ВСЕГДА ВЫСКАЗЫВАЛ РАСПОЛОЖЕНИЕ
И ИСТИННУЮ ЛЮБОВЬ НЕ ТОЛЬКО К БРАТЬЯМ  НАШИМ НИКОПОЛИСУ, ИСТРУМУ, ПОМПЕЕ И ДРУГИМ, НО И К НОВОЙ МЕТРОПОЛИИ НАШЕЙ ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ, ВСЕГДА БЕЗБОЯЗНЕННО НА ЗАЩИТУ ГОРОДОВ
ЭТИХ СТАНОВИЛСЯ, ПОСКОЛЬКУ СПРАВЕДЛИВО
ОПИСЫВАЛ ОН ДЕЯНИЯ НАРОДА, ХОДАТАЙСТВОВАЛ О БЛАГЕ ОТЕЧЕСТВА,
  СОДЕЙСТВОВАЛ ВСЕМУ ПОЛЕЗНОМУ
   И ОТЛИЧАЛСЯ ВО ВСЁМ ЧИСТОТОЙ   ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                ВЫДАТЬ ЕМУ САМОМУ И ПОТОМКАМ ЕГО
ПРОКСЕНИЮ, ПРАВА ГРАЖДАНСТВА,    ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОШЛИН, ПРАВО            ВХОДА   В ГАВАНЬ И ГОРОД КАК ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ, ТАК И В МИРНОЕ ВРЕМЯ
БЕЗ РАЗГРАБЛЕНИЯ И БЕЗ ПЕРЕМИРИЯ.
ТАК РЕШИЛ
       СОВЕТ и НАРОД
   месяца ДИОНИСИЯ, числа 18 мая, года 1939
   по календарю ДЕВЫ,
что соответствует 18 мая  1963 года гражданского
      летоисчесления
     ГОРОДСКИМ СИМНАМОНАМ
ВЫСЕЧЬ ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ  НА БЕЛОМРАМОРНОЙ ПЛИТЕ
И УСТАНОВИТЬ НА ПЛОЩАДИ ДЕВЫ.
- И вы отправили это послание Константину Георгиевичу?
- Не просто отправили по почте, а направили в Ялту гонца с дарами. Гонцом была самая юная, самая-самая из херсонесских дев...Что ты на меня так смотришь? Увы, это была не я...Деву звали Ангелиночкой Зедгенидзе. В нашем представлении она олицетворяла Гикию. Ту самую Гикию, которая спасла Херсонес от смертельной опасности, ту самую Гикию, которой благодарные херсонесситы поставили на главной площади две статуи... Не верти головой, они не сохранились. Всё-таки как никак, а прошло три тысячелетия!.. И поехала наша Гикия -Ангелина в ялтинский Дом Творчества, - повезла решение Совета и огромное фото “БАЗИЛИКА”...
Принял её Константин Георгиевич как и подобает встречать “приписанных навечно душою к Херсонесу”, - это его слова, - усадил на “красное” место, угостил отборным мускатом и терпким южным вином, которое ему втихаря подарили  инкерманские виноделы - коммунисты, и благодарности его херсонесситам не было предела...
А потом он приехал сам и мы ходили с ним по раскопкам. Георгий Константинович внимательно слушал, что сегодня делается для того, чтобы Херсонес Таврический полностью “ восстал из пепла веков”, не перебивал, и лишь  однажды, в конце этой экскурсии, глубокий кашель, больше похожий на стон, прервал мой рассказ. Я хотела побежать за врачом, но Паустовский жестом остановил меня и виновато, словно извиняясь, что не смог сдержаться, сказал: “ Астма проклятущая измучила... Один авиаконструктор открыл метод лечения - надо попробовать. Подлечусь и переселюсь к вам в Херсонес на постоянное местожительство”...
Добавлю от себя: у Константина Георгиевича Паустовского были самые серьёзные намерения переехать в Севастополь, поближе к Черному морю, где рождались первые его книги. Об этом говорит и то, что он, - официально, - подал соответствующие бумажки-документы в Севастопольский горисполком, и там их рассматривала жилищная комиссия.
Что хотел Константин Георгиевич?.. Немногого. Он хотел, , чтобы ему отвели небольшой участок земли неподалеку от моря в районе Херсонеса, - Константин Георгиевич знал, что в Учкуевке, у самого моря, были сооружены сотни дач для ответственных партработников и их, высоконепереплюнешь, товарищей из прочих нужных структур, но Паустовскому... отказали.
Подробности об этом мне стали известны только тогда, когда мой друг-литератор, бывший секретарь Севастопольского горисполкома Павел Веселов провожал меня в Израиль.
- Я бы понял, - сказал Паша, - если б со словами отказа выступил какой-нибудь бюрократический туз или шибко политизированный начальник, что считалось естественным...Себя я тоже отношу к этим людям... Иногда выть хотелось от принятых решений, но Первое лицо поставило свою подпись, покорно ставил и я. Без дополнительного нажима... Так вот о Паустовском... Я бы понял какого-нибудь советского или партийного туза, и это было бы мне понятно. А тут...простые работяги,”маяки производства”, к словам которых,  признаться, в общем то и не прислушивались - положено избрать из числа рабочих, скажем, пять человек, вот и избирают!.. Встаёт “один из маяков”, - не буду называть  его фамилии, ведь у него дети есть и внуки будут. Да и сам он Константина Георгиевича почитывает и он ему нравится. И если б партия не влияла на его мозги то, он бы выступил с другим предложением, а тут... Так вот встаёт один, из рабочих и говорит, этак с подковырочкой:
- А почему, это рабочему , простому работяге, нельзя проживать сразу в нескольких больших городах, а ему, видите ли, раз он писатель, всё разрешено!? Пусть выпишется из Москвы, тогда и будем рассматривать его жилищный вопрос!
- Ишь ты, - поддакнул другой “маяк”, - раз есть деньги, то ему дозволено всё!?.

Простите их, не ведающих, что творят! Простите и  их, ведающих, что творят! Похоронят их и...забудут, - их человеческая жизнь на земле не долга, а Вас будут помнить вечно...

А в это время в Херсонесе Таврическом приступили к ремонту домика, на который “положил глаз” Паустовский. - пусть приезжает и побыстрей, пусть живёт без прописки. Для него херсонеситы прописку отменили.
Но не пришлось Константину Георгиевичу пожить на святой Земле древнего Херсонеса Таврического: с того времени лишь пять лет жизни было ему отмеренно...

А потом я узнал от его сына Вадима Паустовского, - он приезжал в Севастополь, - что на московской квартире Константина Георгиевича  до сих пор на одной из стен висит “БАЗИЛИКА” - дар херсонеситов. И подумал: в жизни и творчестве Константина Георгиевича Паустовского Херсонес Таврический не был случайным, и в его описаниях… херсонесской земли видны не только “следы скитаний”, а нечто большее.
Первым крымским городом, который увидел Паустовский был Севастополь, и первым кусочком севастопольской земли, которым приворожил, был город древних греков Херсонес. Приворожил и остался в нём до последних дней.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309200074

+++

Душевное место, чистое благосклонное и невозможно-тихое. Оно как кресло в партере пустого напрочь зала. Хорошо и уютно, мирно и взглядом в будущее. Актеров еще нет на сцене. Свет сквозь ставницы редко метёт забористые лучики. Они летают по стенам; льётся бахрома зановесей и тепло растворяет внутри тонкую философию бытия. Это место Михаил - твои рассказы, - здесь даже устрица захлопает медалью...
С уважением и почетом,)
Параной Вильгельм   31.08.2010 17:29   •   
+++
Слова в простоте не скажет пан Вильгельм! Не говори красиво , Аркадий , то есть , отрок Виля Параной , а то зашатается стул подо мной!
Уважительно , Дед Михась из семейства слепых кротов .
Михаил Лезинский   31.08.2010 17:51   
+++
Ха-аха-ах!)))))
Жму же еще краба для нужд Петрограда!))))
Параной Вильгельм   31.08.2010 17:52 
 +++
Как мне близок Ваш рассказ. Когда-то уехала в отпуск, захватив несколько книг Паустовского. Как косились на меня в номере и на пляже, не расставаться с книгами в отпуске. А я и в самом деле смотрела на всё его глазами.
Спасибо. Скачаю и сохраню.

Татьяна Алейникова   28.08.2010 16:20   • 
+++
Паустовский во все времена Паустовский и , читая его рассказы, повести , романы , вы становитесь богаче мыслями и чувствами . ВЫ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕКА , ТАТЬЯНА!
Дед Михаил .
Михаил Лезинский   28.08.2010 15:31   
+++
Да, Паустовского открыла для себя в детстве, его рассказы даже в старом "Огоньке" попадались. Известие о его уходе из жизни в семье переживали как утрату близкого человека. Два пухлых тома "Повести о жизни" выхватывали друг у друга, тогда книги добывались, этой дорожила безмерно.
Спасибо Вам за эти удивительные воспоминания, Михаил.
Татьяна Алейникова   28.08.2010 16:26 
+++
Я написала рецензию не там, где ее ищут ( в замечаниях), но с удовольствием повторю главное: Ваш талант - писать о любимых так, что их тоже начинаешь любить. Мною всю жизнь обожаемый Паустовский был бы рад такому очерку о нем. Пока есть люди, читающие Паустовского и все о нём, пока и будет жив сам писатель.
На него надо равняться в собственном языке, чтобы избежать фальши и сохранить чистоту русского языка.
Спасибо Вам, Михаил!
Ниже смотрите еще замечания с моей подписью (если я успела их опубликовать. Сейчас проверю).)
Людмила Волкова   05.08.2010 16:41   •   
+++
То , что вы любите Константина Георгиевича , понял сразу , как прочёл ваши изыскания о ТЕКСТАХ .
Бум , бум , будем общаться , как Дубровский с Машенькой через дупло-интернет!
Дед Медведь Девице Волчице товарищ !
Михаил Лезинский   05.08.2010 20:00   
+++
Вы, Михаил, прелесть!!! Знали ли Вы недавно умершего Анатолия Чупринского (Сергеева)? Он у меня вызывал такой же душевный подъем, как Вы. Посмотрю на ночь на его улыбающуюся физиономию (на фото в ПРОЗЕ) - и жить хочется. Та же доброжелательность и легкость в общении, и юмор тот же. Андрей Чередник знает о нем побольше. По-моему, его страница до сих пор живет...
Людмила Волкова   05.08.2010 21:20   
+++
ЭТО Я ТОЛЬКО ЧТО ВЫЛОВИЛ В ИНТЕРНЕТЕ !
Илья Комаров - директор издательства Московского литературного музея - центра К.Г. Паустовского  - поделился планами следующего номера издаваемого центром солидного журнала "Мир Паустовского". В 2007 году он целиком будет посвящен теме "Паустовский и Крым". Пожалуй, самой заметной в нем будет глава, посвященная Севастополю. "В нашем редакционном портфеле есть воспоминания уже, к сожалению, покойного севастопольского врача Якова Рубанова, который в свое время лечил Константина Георгиевича в госпитале Черноморского флота,-сказал Илья Ильич.-Есть текст экскурсии севастопольского экскурсовода А.П.Егоровой "Константин Паустовский в Севастополе".  Рады, что располагаем заметками Михаила Лезинского о коллизиях, связанных с присвоением К.Г.Паустовскому почетного звания гражданина Херсонеса Таврического. Безусловно, нельзя будет пройти мимо такой романтической фигуры, как Слава Зенцев. Помните, в подарок почитаемому им писателю он привез деталь деревянной обшивки легендарного фрегата "Паллада". В Севастополе не забыто славное имя "херсонеситки" И.А.Антоновой. Во время своей командировки в Болгарию ученая по поручению жены К.Г.Паустовского Татьяны Алексеевны доставила в Сазопул в музей писателя рукопись рассказа "Амфора", трость Константина Георгиевича и тельняшку.
Михаил Лезинский   31.08.2007 12:51   • 
+++
А как Вы догадались, что Паустовский - мой любимый писатель? Я всю юность им упивалась, потом перечитывала, потом ученикам своих прививала к нему интерес и любовь. Как к личности, ничем себя не запятнавшей, мастеру поэтического русского языка... Вам удалось передать свою любовь к нему и, думаю, заразить многих, еще не доросших до этого чувства искреннего поклонения.
Беру Вас в "избранные" с радостью!
Людмила Волкова   05.08.2010 16:34   
+++
Здравствуйте, уважаемый Михаил!

Огромное Вам спасибо за этот очерк. Константин Георгиевич Паустовский - мой любимый писатель XX века, да и с классиками прошлого он стоит, на мой взгляд, вровень. Я перечитал, наверное, большую часть его произведений и постоянно их перечитываю. И всё, что удаётся узнать о нём, доставляет мне огромную радость, тем более - в таком талантливом изложении, как Ваше. Когда что-либо пишу сам, нет-нет да и подумаю: а как бы на это посмотрел К. Г.? И если кажется, что не очень, тогда переделываю. Так что его, в какой-то мере, я считаю своим учителем и пытаюсь развивать в себе схожие качества. Мне нравится отношение Паустовского к жизни: он видит в ней всё, но «приподнимает» её - без всякого пафоса и нравоучений - так, что и читатель тянется за ним. Знаю, что очень многим людям его книги помогали справиться с жизненными бедами. Нравится его язык: очень свободный и не бросающийся в глаза сам по себе. Читая Паустовского, можно погрузиться в его мир без всяких барьеров и преград. Нравится его юмор - ненатужный и светлый, и отсутствие эгоцентризма. Может быть, сейчас это всё и не модно, но я чувствую, что скоро жизнь «сделает новый виток». Я очень рад, что нашёл Ваш материал.

С уважением,
Александр.
Александр Братович   03.08.2006 14:48   • 
+++
Спасибо , Саша , за отзыв. Я тоже покорён талантом Константина Паустовского . Вчера вернулся , - очередной заход ! - а тут лечебный отзыв .
Очухаюсь и вас почитаю .
Ещё раз спасибо за чтение , с уважением , Михаил .
Михаил Лезинский   03.08.2006 16:17   
+++
Михаил Леонидович,
а знаете ли Вы, что у Горького есть статья, посвященная Херсонесу Таврическому?
Она была напечатана всего один раз - в "Нижегородском листке".
Статью теперь можно найти в Интернете.
http://www.archaeology.ru/ONLINE/Gorki/gorky.html
Надеюсь эта заметка пополнит Вашу коллекцию.
С лучшими пожеланиями,
Марианна Шихарбеева   21.02.2005 11:49   • 
 +++
Спасибо , Марианночка! Прочитал статью . Просто автор ошибается , что она была напечатана только в Нижегородском листке"...
Я её читал в каких-то научных сборниках в библиотеке , которая расположена при самом заповеднике Херсонес Таврический , так и в книге , выпущенной издательством "Таврия" , что в Симферополе лет пятнадцать-двадцать назад ... Издательством выпускалась большая серия книг о Крыме ... И я имел когда-то, живя в Севастополе , всю серию. Одна из книг была максимогорьковская , в которой было всё , что он написал о Крыме .
Спасибо , Саванночка , что вы иногда заходите ко мне!
Счастья вам и удач.
Завсегда ваш, Михайло Додоныч Ведмидь-севастопольский .
Михаил Лезинский   21.02.2005 13:26   
+++
Вы как-то удивительно увлекательно можете рассказывать о маленьких эпизодах жизни прославленных людей. Конечно, - жизнь великих интересна, но у Вас это получается легко и непринуждённо, что исчезло бы в сухом биографическом повествовании. Свободно переходите из одного времени в другое, что не даёт застояться воображению читателя.
Случайно узнал, что это произведение номинировали. Хоть бы официально объявили это в рецензии!
Мои аплодисменты, Михаил!
С уважением,
Прокопыч   02.11.2004 13:26   • 
 +++
Прокопыч, друг любезный, жди от меня многословного послания по почте электронной, - интернет у меня сутки не работал, так я аж извёлся весь (сейчас тоже фурычит с перебоями, но появилась надежда, что на следующей неделе придёт НАШ СЕМЕЙНЫЙ ДРУГ и всё наладит!)...А товарищу своему передавай привет, - я вам буду отвечать квадратно-гнездовым способом,( метод такой был в эпоху развитого социализма с человеческим лицом в сельском хозяйстве!), то есть , два письма в один электронный пакет.
Но я всегда помню о твоей, истинно мужской красоте, и завидую тебе - ЗА ЧТО ТЕБЯ ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ ЛЮБЯТ?!  А, девичья любовь, это, в конечном счёте, самое главное.
Твой пидстаркуватый друг Смихайло.
Михаил Лезинский   05.11.2004 14:27   
+++
Привет, умница Михайло! Привет Ваш передам, даже отпечатаю его ему на принтере. А девочки льнут ко мне за моё внимание к ним, и немножко ещё и последнюю молодость мою, отражённую в моей фотографии опустившегося лета этого сезона.
Согласен - любовь это главное, пусть даже и виртуально!
Пусть не покидает она и Вас!
Прокопыч   05.11.2004 21:56   
+++
ПРОКОПЫЧ! ВОТ ОН МОЙ ЛЮБИМЫЙ "ПЕЙСАТЕЛЬ" С САМИЗДАТА, ВАН ГЕРМАНН (так он подписывается, хотя я с ним, как и с тобою, в дружеской переписке состою и знаю его подлинную фамилию)

ПАРАЗИТИРУЯ НА ХАРМСЕ

Шёл однажды по Арбату Александр Сергеич Пушкин,
Огурец жевал солёный и, отрыгивая сытно,
Он плевал себе под ноги и сморкался, как из пушки
В носовой платок вонючий, жёлтый весь от гаймарита.

А навстречу пёрся Гоголь с Гоголёвского бульвара,
Весь немытый и патлатый, носом хищно рассекая.
Пушкин хвать егo за патлы недалёко от пивбара :
"" Ты чего хохол? Хипуешь? Я про это осуждаю ! ""

Тут и Лермонтов шагает при фуражке и в погонах,
Он вынает свой ревОльвер и громадное полено
Он кричит : "" моя бы воля - я бы враз издал законы,
Чтоб таких стрелять на месте (от лица скажу военных) ! ""

Как на грех Толстой плетётся.
В бороде опилки, стружки,
Жвачки да бычки, да вата (с гигиенических пакетов).
"" Вы с этой падлой разберитесь ! - он кричит - товарищ Пушкин!
Я ведь кровь свою на фронте лил с братками не за это ! ""

Появился тут Тургенев (только что из заграницы).
Весь в фирме, с огромным кейсом и с Монтаною на жопе.
"" От таких, - кричит, - житья нет в нашей доблестной столице!
Вот такие пьют и курят, и Муму такие топят ! ""

Тут припёрся сонный Герцен (декабристы разбудили).
"" Бей жидов ! "" - кричит он громко, колокольчиком махая. Подкатил суровый Горький, при усах, в автомобиле :
"" Если враг, - грит, - не сдаётся, то его уничтожают ! ""

"" Наркоманы, наркоманы! надо сдать их на леченье ! ""
Это Чехов разорался, ажно Очки запотели.
Тут примчался Достоевский с топором и в исступленье
Как по Гоголю замочит - только брызги полетели . . .

Подвалил Некрасов в бричке : ""
На Руси кому-то клёво
Стало жить, смотрю?
А это - оскорбление отчизьне ! ""

Не прошла тусовка мимо и блохастого Лескова.
Хоть левша, а вдарил справа (по причине конформизьма).

Тютчев вспомнил всё былое - притащил тугие вожжи.
Боратынский, Фет, Державин - тоже славно поглумились.
Ломоносов, всем понятно, что сломал хиповской роже.
Чернышевский знал, что делать (да и гвозди пригодились).

Набежал народ советский :
 Петьки, Кольки, Маньки, Ваньки
Подключилися с оглоблями к общественному мненью.
"" Вот-те вечер, вот-те хутор,
вот-те падла близ Диканьки ""
Приговаривали хмуро, углубляя избиенье.

А Белинский да Жуковский, как обычно, опоздали.
И уже народ разбрёлся, рассуждая про культуру.
Но они, вдвоём оставшись, долго обувью пинали
Окровавленное тело классика литературы.

УМЕЮТ ЖЕ ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ ПИСАТЬ, ЧТО ДУШЕ ПРИЯТНО СТАНОВИТСЯ! ПУСТЬ И ТВОЯ ДУША ВОЗРАДУЕТСЯ, ПРОКОПЫЧ!

Михаил Лезинский   11.11.2004 13:04   
+++
Привет, Михаил! Меня Ваши монологи с писателями России весьма порадовали. Надо же, каждому уделить своё место!. Может пришлёте ссылочку, чтобы мне легче было его найти.
Прокопыч   11.11.2004 20:17   
+++
ВОТ ОН АДРЕС, ПРОКОПЫЧ!
ОН ЖЕ - КСЕНИЯ УПЫРЬ! ОБРАЗЧИК КСЕНИИ ПРИЛАГАЮ!

Оригинал  поэта Лешева О. П. под названием  Сонет

Вы помните свой первый поцелуй,
открывший вам, что значит целоваться? -
Антителами в целое сливаться
и в нежности тонуть, лицом к лицу...

Будь он расплата или щедрый дар,
порыв души иль плоти принужденье,
победы миг иль горечь пораженья,
страсть пламени или бесстрастье льда,

он первым был... Наивный стыд и страх
преодолев и стукаясь зубами,
спешили мы познать слиянья суть...

Закрыли годы к юным грёзам путь,
но держит переборчивая память
боль сладкую в неопытных губах.


А вот  -  Пародия от Ксении Упырь .

Поцелуечное

Припомнила свой первый поцелуй.
И вздрогнула. Романтики в нём было,
Как в жопе павиана-гамадрила
Была зима, и жуткий ветродуй . . .

Мы во дворе стояли. Снег желтел
В песочнице. И шерсть в носу смерзалась.
Стуча зубами, робко я призналась,
Что я не прочь слиянья антител . . .

Он первым был . . . Какой там стыд и страх!
Согреться мне хотелось поскорее,
Пока ты шмыгал носом и кряхтел.

Все держит  память: расслиянье тел,
Твой рот (с тех пор я не нашла мокрее),
Бычков в томате вкус в твоих слюнях . . .

ДАВАЙ, ПРОКОПЫЧ, ЧИТАЙ, ПРОКОПЫЧ...

Михаил Лезинский   12.11.2004 01:02   
+++
Вы открыли мне новый мир - мир Самиздата. Попробую забрести туда, чтобы покучковаться. Обажаю Юмор и Иронию.
Спасибо за ссылки! А Прозу.ру что-то стало лихорадить. С нового года ожидается крушение Прозы и Стихов.
Это изложено в подробностях "встреча авторов РНЛС".
Cпешите записать свои произведения вместе с рецензиями. Рецензии - это тоже Ваше богатство!

Прокопыч   12.11.2004 15:25   
+++
Поздравляю с номинацией!
Паустовского очень люблю.
Вас тоже!:-)))))))
Как зовут Вашего кота?
Любимая Женщина   30.10.2004 22:46   • 
+++
Моего кота (бывшего) зовут Самюэль Декамерон, очень любимая Любимая Женщина... Он стал редактором газеты "Мяу- мяу и Гав-гав", где иногда печатает меня и моего друга художника Серёжу Сыченко ( между нами, девочками, говоря, очень талантливый график, сегодня известный всему миру)... Но гонорар, - эксплуататор несчастный! - платить отказывается, а материалы заказывает... Я для него, между прочим, перевожу со многих зверских и полузверских языков, но больше всего, с тараканьего, так как владею им в совершенстве...
С уважением Михаил Лезинский, нештатный корреспондент газеты " ТАРАКАНЬЯ ПРАВДА" и "МЯУ - МЯУ И ГАВ-ГАВ"
Михаил Лезинский   31.10.2004 00:15
+++
Кстати, Самюэль Декамерон вам кланяется и промурлыкал такую фразу ( я только переводчик!):
- А почему бы ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ, не пойти бы по этому адресу и не высказать бы пару слов в защиту мира?..
Я, правда, не понял этой туманной фразы " в защиту мира", но думаю - это так он неудачно шутит!

Что ж посылаю туда, куда послал вас Декамерон. А Декамероном я в соры не вступаю - обещал заплатить гонорар...
http://www.livejournal.com/users/amisha45/
Михаил Лезинский   31.10.2004 16:06   
+++
Михаил, передайте мой горячий привет Самюэлю.
По предложенной ссылке побывала, но отметиться не смогла - не пущщаить, не пойму, как добавлять замечания.
Журнал действительной живой и мне понравился:-)
С улыбкой,
Любимая Женщина   01.11.2004 10:54   
+++
С тех пор, кот Самюэль заделался редактором газеты "МЯУ-МЯУ и ГАВ-ГАВ", совсем перестал ловить мышей, и вылавливает только блох в наших репортёрских печатных материалах...
Однако, перед ЛЮБИМЫМИ ЖЕНЩИНАМИ, этот чёрный-пречёрный котяра, рассыпается МЕЛКИМ БЕСОМ.Так что, привет он вам передаёт, - примите от него ЛАСКОВОЕ МЯУ (2 раза!).
Cо мною же, бывшим своим другом, мяувыкает через губу свои постоянные претензии ...
Но истинные товарищи, всё-таки, у меня есть. У меня в друзьях соседский Пёс Вафля... Мы с ним часто беседуем на литературные темы... А, однажды, даже песню с ним сложили... Но об этом, как-нибудь потом: хорошая мысля всегда приходит опосля...
За сим - позвольте откланяться. Как говорится, мяу,мяу вам, гав-гав триста тридцать три раза, - я ж не Кот Декамерон и, поверьте мне, значительно добрее...
Михаил Лезинский   05.11.2004 19:29   
+++
Одно время Паустовский был моим любимым писателем. но и сей час я его тоже уважаю.
А у вас таки очень хорошая речь. Пишите душевно. Нет слов.
Алкара 30.10.2004 01:04   • 
+++
Константин Паустовский - это неповторимое явление в ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ. При советской власти, его не афишировали, как, скажем, Георгия Маркова, или Леонида Соболева,или Сергея Баруздина, но его знал и любил весь мир.
И его негромкая, но честная речь, на одном из писательских съездов, не была даже опубликована в "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ", но все о ней знали... Так что, госпожа, Алкара, это всемирное наследство и я рад, что он был на моём пути и я видел его живьём.И воздал ему должно ещё при жизни его.
Михаил Лезинский   30.10.2004 05:11
+++
Очень познавательно, много интересной информации о замечательном (кто ж спорит!) писателе. Скорее, очерк, чем рассказ. Возможно, в конце жизни ему, как и его герою хотелось «дней, бесшумных, как солнце». С уважением.
Владимир Беликов   28.10.2004 22:02   •   
+++
Вы, Владимир, уловили самую главную мысль того, что я хотел выразить. А, что касается жанра, назовём его так - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОЧЕРК.А, художественный очерк от рассказа, как яблоко от яблони, недалеко падает.
С уважением и спасибо, что откликнулись.
Михаил.
Михаил Лезинский   29.10.2004 18:02   
+++
Уважаемый Автор.
А я не могу сказать, что мне как читателю было легко в вашем временнОм лесу. Иногда казалось, что заблудилась.
И еще - непонятные мне вещи:
"Вот и сейчас, когда я писал этот невыдуманный рассказ, спросил её, помнит ли она что-нибудь о пребывании Константина Георгиевича в Херсонесе Таврическом, она тотчас откликнулась:
- А как же!" и далее собственно основные события с письмом и тп. Возник вопрос: так о чем же Вы сели писать "этот невыдуманный рассказ" до истории директрисы? Была другая тема? Где она? Приберегли на цикл?

Последнее. Об этом , наверное, говорить не очень прилично, но попробую:-)
Не слишком ли много в рассказе Вас? Я не имею в виду мысли, чувства, фантазии. Они -- замечательный инструмент. Но, как мне показалась, немало места в теле текста уделено и Вашей самопрезентации. Как персонажа.
"Тебе обязательно нужно познакомиться с Константином Георгиевичем. Ты больше всех этого достоин!” -- говорят ЧЕРЕЗ ВАС и О ВАС.

А уж от "и она сунула под мой, - римский с горбинкой, - нос, бумажные обрывки", извините я покрылась мурашками (у меня это, извините за натурализм, своеобразный определитель пошлости):-)

Зачем так?

С уважением,
Флора П.Ф.
Флора П.Ф.   28.10.2004 16:49   • 
 +++
Уважаемая Флора П.В., я всегда пишу о себе, даже тогда, когда мои герои братья наши меньшие - собаки, тараканы, кошки, медведи, мыши-крысы... Это Я лаю, это Я - хрюкаю, это Я прикидываюсь переводчиком с тараканьего (собачьего, клопинного, попугайского) языка...И никакой пошлости в словах, цитирую вас, не нахожу:

"А уж от "и она сунула под мой, - римский с горбинкой, - нос, бумажные обрывки", извините я покрылась мурашками (у меня это, извините за натурализм, своеобразный определитель пошлости "
Натурализм? Может быть, но никак не пошлость. Впрочем, это ваше личное мнение, а я всегда отношусь положительно-уважительно к любому мнению.

А ваши слова:

"Тебе обязательно нужно познакомиться с Константином Георгиевичем. Ты больше всех этого достоин!” -- говорят ЧЕРЕЗ ВАС и О ВАС."

Дескать, - дополняю вас, - нескромно это.

Дело в том, что мы с Женечкой Шварц занимались одним делом, розыском тех писателей, в судьбе которых был Севастополь, и мы часто обменивались информацией, помогая друг другу... Я и сегодня, живя в Израиле, обмениваюсь с ней не только приветами-ответами ...
Больше того, когда у нас в "Молодой гвардии"( в соавторстве с Борисом Эскиным) вышла книга "СЫН БОМБАРДИРА" мы и там отметили её с благодарностью, отдав дань её усилиям и благожелательности, - она же была библиографом Морской библиотеки! - в написании этой книги...
Так что, звонок от Женечки Шварц, был именно именным звонком, потому я и оказался единственным свидетелем...
Понимаю, не убедил вас, но надеюсь, кое-что прояснил.
С уважением Михаил.
Михаил Лезинский   28.10.2004 18:00 
+++
Уважаемый Михаил,
сожалею, что вызвала не положительную эмоцию.
Правда, простите. Еще раз, заранее.
Придется продолжить:-)
Я не хочу оспаривать вашего права писать о себе.
Более того, убеждена (о чем и упомянула в первой реплике), что именно авторские эмоции, мысли и впечатления - самый главный инструмент прозы первого лица.
Но, почему же меня покоробили именно эти два пассажа? Первый - про скромность:-) - оставлю без коммента. Дальше уже говорить мне совсем неудобно.
Второй - про римский нос с горбинкой.
Насколько я уследила -это единственное в тексте описание внешности Автора. А зачем?
Дальше у меня сыпятся вопросы: если эта важная деталь, то о чем она должна говорить? это единственная важная часть тела Автора, уж коли она удостоилась упоминания? может быть, я чего-то не заметила, и эпизоду "кровь из носа" (уж простите:-) как необходимо это описание?....
А пошлость я унюхала уже своим носом с небольшой горбинкой.
Это уточнение в ровном тексте - кричит и требует удаления.
И знаете почему. Потому что оно банально.
Ну, представьте только, что злоумышленники вставят в Ваш рассказ такое, к примеру -"и она посмотрела в мои умные глаза", "я стал настукивать своими длинными дворянскими пальцами "боже царя храни", "в мои изяшные ушные раковины вливались нежные звуки барабана"... Я, конечно, утрирую:-)

Ну зачем это? Откройте тайну.

И еще, Вы не ответили на первый вопрос первой реплики:-)
С уважением,
Флора П.Ф.
Флора П.Ф.   29.10.2004 11:14   
+++
ВОТ НА ЭТОТ ВОПРОС Я ВАМ НЕ ОТВЕТИЛ, уважаемая Флора П.Ф.?

"Вот и сейчас, когда я писал этот невыдуманный рассказ, спросил её, помнит ли она что-нибудь о пребывании Константина Георгиевича в Херсонесе Таврическом, она тотчас откликнулась:
- А как же!" и далее сосбтвенно основные события с письмом и тп. Возник вопрос: так о чем же Вы сели писать "этот невыдуманный рассказ" до истории директрисы? Была другая тема? Где она? Приберегли на цикл?

ДА, ДО ИСТОРИИ С ДИРЕКТРИССОЙ!..О Паустовском я писал всегда - многие мои рассказы о нём сегодня хранятся в московском музее Паустовском!.. И каждое моё упоминание об этом человеке, дополнялось многими и многими подробностями - перед вами ИЗБРАННЫЙ ВАРИАНТ о Константине Паустовском, в который, естественно вошло не всё. Не вошёл мой рассказ о Паустовском, как поэте... Не вошли рассказ о Паустовском, мечтающим стать моряком...Не вошёл рассказ о пребывании Константина Георгиевича в севастопольском военном госпитале - я ж беседовал (беседовал - не точное слово, я с военным доктором общался постоянно!) , который лечил ЕГО...Если б этом написал, получился бы мемуарный роман!..

Такой мемуарный роман, но о другом писателе, у меня тоже написан. И называется он "ЗАКОН ТУНДРЫ ИЛИ ВЕЛИКИЙ ЮКАГИР", о Семёне Курилове, писателе, известном сегодня всему миру, так как его романы переведены на все основные языки мира...Части этого романа печатались в журналах "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА" (на русском) и "ХОТУГУ УЛУС" (на якутском)...
Это я к тому, что всегда интересовался (опять не то слово!) восхищался талантами.

А "римский с горбинкой", раздражаюсь вас, - так это мой собственный нос и своим носом я вправе распоряжаться и писать о нём всё, что посчитаю нужным.

С уважением, Михаил. Как говорил мой севастопольский друг-поэт Иван Тучков: у поэтов нет отчества, а есть - Отечество!

Михаил Лезинский   29.10.2004 17:21   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Мне в этом месяце попалось несколько работ, которые стоило бы не только представить к номинации, но вынести в некий виртуальный зал славы, дабы учить на них других и учиться самому. Это одна из них.
Тут возникает вопрос, а может ли ученик подняться выше учителя. Ницшеанский вопрос, ибо плох тот ученик, который всегда остается учеником? Молодые, многообещающие дарования, города Херсонеса или Остенбрюкена могут так и остаться навсегда многообещающими, но не такими молодыми, заснув в тени Великих.

Повествование о Паустовском действительно замечательно и отлично. Отлично от других, а замечательно, положим, языком. Чего стоит «Резец жизни потрудился тут на славу». Особо следует отметить работу автора с временами действия. В одном абзаце может находиться прошедшее, настоящее и будущее. У иного автора это создало мешанину, но здесь создается несравненный эффект присутствия.

Меж тем…
При чем тут израильское солнце, кое беспощадней крымского. Положим, автор пишет для израильского читателя. Положим, что это не «положим», а действительно так. Но для людей которые никогда в Израиле не были этот эпитет может показаться спорным. Возникает надобность либо в какой-то препозиции, либо расширение сравнения, типа «…Беспощадней, чем в Израиле, в степях Турции, на пустынных пляжах Египта». Хотя, свой текст править не люблю, ну и чужой черкать – последнее дело. Авторский знак превыше всего, но ведь не все знают, что автор проживает в Израиле?…

«… после телефонного звонка Женечки Шварца…». Вспомнился Евгений Шварц, автор «Дракона». Однако, он умер на десять лет раньше Паустовского, в 1958, сталбыть, в 1963 он присутствовать не мог.
Ну да впрочем, мало ли на свете Евгениев Шварцов?…

Херсонес, прошу обратить внимание читателя, совсем не Севастополь. Это даже не местоположения – это совокупность места и времени. Верней, межвременья, вневременья.
Каково это – жить в городе, из которого последний житель выехал пару тысяч лет назад? Как сверять часы по тени на пирамиде Тенотчитлана, плавать к друзьям на Летучем Голландце, вместе с войском Александра Македонского отправить письмо в Царство Пресвитера Иоанна. Покупать на александрийском базаре товары с надписью «Made in Vizantiya»…

Lawrence   28.10.2004 11:59   •   
+++
Огромное-преогромное спасибо вам за внимательное чтение
«… после телефонного звонка Женечки Шварца…». Вспомнился Евгений Шварц, автор «Дракона». Однако, он умер на десять лет раньше Паустовского, в 1958, сталбыть, в 1963 он присутствовать не мог ".

Действительно, это описка! Я имел в виду "ЖЕНЕЧКУ ШВАРЦ" - она живая до сих пор. Работала она, - когда от неё раздался звонок! - в самой морской Морской библиотеке Севастополя - личность известная не только в Севастополе, но и на всём пространстве бывшего СССР! К ней обращались многие писатели: и Паустовский,и Твардовский, и Сажин, и Симонов, и Соболев, и целый букет "И"... И у неё хранятся книги с дарственными надписями от сотен писателей, - в этом нет преувеличения!
У меня есть книга, куда вошёл и этот рассказ о Паустовском, и я догадываюсь, почему вы привели эту фразу. Дело в том, что в моей книге с длинным названием "ЕСЛИ Б ИЗ МЕНЯ НЕ ВЫШЕЛ ПИСАТЕЛЬ, СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ", кроме одноименного мемуарного романа, есть и серия рассказов о писателях, писавших о Севастополе... И имя Женечки Шварц переходит из одного рассказа в другой.

Подумаю и над следующим вашм замечанием:

"Меж тем…
При чем тут израильское солнце, кое беспощадней крымского. Положим, автор пишет для израильского читателя. Положим, что это не «положим», а действительно так. Но для людей которые никогда в Израиле не были этот эпитет может показаться спорным. Возникает надобность либо в какой-то препозиции, либо расширение сравнения, типа «…Беспощадней, чем в Израиле, в степях Турции, на пустынных пляжах Египта». Хотя, свой текст править не люблю, ну и чужой черкать – последнее дело. Авторский знак превыше всего, но ведь не все знают, что автор проживает в Израиле?"

ПРИНИМАЕТСЯ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ.

А за эти ваши слова, вообще огромное гранд мерси:
"Особо следует отметить работу автора с временами действия. В одном абзаце может находиться прошедшее, настоящее и будущее. У иного автора это создало мешанину, но здесь создается несравненный эффект присутствия".

ПОЯСНЮ: Дело в том, что ваши слова напомнили дни моей молодости! Я был дружен с ленинградским писателем Геннадием Черкашиным, родившимся в Севастополе и похороненным в Севастополе... (о нём в книге с длинным названием, тоже есть очерк о нём!)... Так вот Гена, читая ещё в вёрстке мои документальные рассказы, заметил, что больше всего, мне удаётся "ПРОШЛОЕ СВЯЗАТЬ НАСТОЯЩИМ БЕЗ ВИДИМЫХ УСИЛИЙ И РАЗДРАЖАЮЩИХ ЧИТАТЕЛЯ ОТСТУПЛЕНИЙ" - речь тогда шла о трёх рассказах - об Афанасии Фете, Марке Твене и Михаиле Зощенко... Вы ж, примерно тоже самое, отметили и в Паустовском...
И я теперь могу считать, что я на правильном пути, как говорится: "... с младых ногтей"
С огромным-преогромным уважением, Михаил.

Михаил Лезинский   28.10.2004 16:08   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Дорогой Михаил!
Номинация - дело десятое. Главное, что вас, наконец-то заметили и общественность в бОльшем объёме сможет ознакомиться с вашим творчеством.
Вот с этим поздравляю!

И рассказ как у вас обычно - интересный, увлекательный и познавательный! Спасибо за доставленное.

С любовью,

Анастасия Галицкая   28.10.2004 07:52   •
+++

От всей души поздрвляю Михаила Лезинского с номинацией.
Я тоже очень люблю Паустовского, и тоже сама бы не подошла, если бы судьба столкнула.

Милла Синиярви   28.10.2004 00:02   • 
+++
Огромное спасибо, Milla Sinijдrvi, именно от вас я узнал, что мой Паустовский попал на номинацию. В свою очередь, хочу вас послать на КОНКУРС "МАГИЯ МОРЯ", где опубликован так же мой документальный рассказ - хотел бы услышать ваше мнение о нём.
http://www.proza.ru/2004/10/27-149
ВОДОЛАЗ АЛЕКСАНДР КУПРИН (Михаил Лезинский)
Всего вам доброго.
Михаил Лезинский   28.10.2004 02:15