Вернуться, чтобы жить. 30 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-29 часть" (http://www.proza.ru/2012/02/13/252)





       Под грохот звонка, обгоняя преподавателя на подходе к кабинету, Александр влетел в аудиторию, и со словами «Шухер, препод», уселся на свое место. Друзья склонились к нему, но ни о чем спросить так и не успели. Преподаватель прямо с порога, поздоровавшись, начал лекцию. Спустя минут пятнадцать перед Сашей легла записка:

       «Где ты пропадал?
        Мы уже подготовили речь для Бога.
        Ты у него был?»

       Малой улыбнулся. А ведь не так давно, еще часа четыре назад он боялся, что больше не увидит этих надоедливых балбесов. И даже сейчас, когда казалось, что у него столько нерешенных проблем свалилось на голову, и вроде расспросы совсем ни к месту, но как же спокойно стало на душе от этих трех корявых строк. И как было после всего, что он пережил за эту ночь, не ответить. Александр обвел всех друзей счастливым взглядом, затем столь же коряво вывел (именно вывел, так как даже почерком захотелось быть поближе к ребятам):

       «Мужики, как я рад вас видеть. Теперь я под колпаком у ФСБ, меня даже возможно прослушивают, по крайней мере точно следят. На руке браслет с жучком. Снять не могу, он работает от моего тепла. Бог, кажется, взялся помочь, что ему говорить пока не решил. Вряд ли он поверит в правду. Я с ним встречаюсь поле СЮ. До этого поболтать с вами не смогу. Надеюсь, что он узнает слышат меня или нет. А пока ищите способ общения иными путями.
       P.S. После прочтения уничтожьте.»

       Записка пошла по кругу. Лица читающих менялись по одной и той же схеме, сначала был шок, затем недоумение, казалось, что можно услышать как двигаются шестеренки во время мыслительного процесса. А спустя еще минут пятнадцать пришло новое бумажное сообщение:

       «Как мы можем помочь? Где тебя ждать? Стоит ли подстраховывать?»

       Теперь задумался Александр. Все шестеро с интересом смотрели на преподавателя, который доказывал очередную теорему, выводя мелом на доске новую формулу по физике. Внешне все внимали каждому слову, а мысленно находились далеко от всего этого.

    - Что в итоге мы получаем? – кинул в аудиторию профессор.

       В ответ наперебой посыпались версии от подрастающего поколения. И только шестеро друзей оставались в стороне от дискуссии.

    - Мне бы Ваши проблемы Марь Ивана. – прошептал малой реплику знаменитого Вовочки из анекдота.

       Его товарищи за спиной тихо захихикали. Александр взъерошил волосы на затылке, слегка потрогал ссадину на щеке и под вновь возобновившуюся надиктовку преподавателя начал писать ответ.

       «Дорогие мармедонцы. Лучшая помощь сейчас – это не вмешиваться. Чтобы ни случилось мне необходимы вы с незапятнанной репутацией. От вас будет мало толку, если мы вместе окажемся на борту тонущей лодки. Сегодня не ждите меня под лицеем. Я вам сам отзвонюсь. Лезть на рожон не собираюсь, так что подстраховывать не надо. Главное будьте на связи и не исчезайте.
       P.S. что делать с запиской знаете.»

       И лекция пошла своим чередом. Больше парни не переписывались, они даже не обменивались незначительными взглядами. Просто глубоко задумались. Первый раз в жизни друзья попали в такой серьезный переплет. И это были уже не шутки. Это даже не походило на их лицейские игры. Теперь все по-настоящему. И соперник был куда опытнее и просвещеннее их всех. Право на ошибку у них не было, а была только призрачная надежда на возможную победу: награда за которую была свобода и полноценная жизнь, как минимум лидера их компании, а то и всех вместе взятых.

                * * *

       Александр поежился в, наверное, очень удобном кресле, вот только ему оно совершенно не нравилось. Стоило увидеть его, как Саня почувствовал дискомфорт, а теперь, сидя в этом кресле, разом накатили воспоминания из детства. Перед глазами всплыл хитрый дяденька, который старательно пытался доказать маленькому Сашеньке, что он самый лучший друг на всем белом свете. Затем, покопавшись в голове мальчугана, дядя серьезно разговаривал с мамой, а потом пошли нескончаемые курсы таблеток, порошков, микстур, от которых тошнило и вызывало пассивную сонливость.

       Малой помотал головой в очередной раз убеждая себя, что подобное не повторится, а сейчас есть проблемы и посерьезней, чем детские страхи психоаналитиков.

       Пока Светлана Юрьевна делала зеленый чай, у него было пару минут на анализ. В голове все пошло по кругу. Необходимо было убедиться в том, что он ничего не упустил из виду. Писал на листе ручкой, под листом стол, нажима не было, ручка гелиевая – следов от написанного нигде остаться не должно. Записки Тема на ближайшей перемене сжег и смыл в унитаз. Сомнений в том что он сделал это чисто и искусно не возникало. В чем-чем, а в поджогах и пиротехнике лучше Вжика не было никого. Восстановить записки теперь неприятель не сможет. Разговоры… Разговоры ни о чем. Пустые и глупые. Пара слов о своем исчезновении – все тот же бред о моральных уродах в подворотне. Руслан для пущей уверенности предложил найти их и начистить им «табло». Пара-тройка плоских шуток на эту тему. Затем учеба. Александр криво улыбнулся, вспомнив, что первый раз за свою жизнь списал домашку по химии, да и вообще списывал он впервые. Скупое прощание. Только ребята могли заметить и почувствовать напряжение друг друга при расставании. Они словно насильно расходились, но все же умудрились не затянуть с рукопожатиями… Вроде все… Все было как надо.

       Александр уже начал привыкать к этому некомфортному креслу. Запахи каких-то нежных цветов еле чувствовались в воздухе, но действительно успокаивали. Легкое журчание воды в настольном фонтане и заглушенное пение канарейки из дальней комнаты, окончательно доводили обстановку до идеала. Саша полностью расслабился, осознавая, что вроде все они сделали правильно, и можно наконец-то отвлечься от проблем.

       Вдруг начал доминировать запах жасмина. Малой переключился на ароматы, слегка нахмурив брови. «Почему именно жасмин?» - задался он вопросом, и вспомнил, что ему предложили зеленый чай с жасмином, и он согласился. Мысли вновь вернули его в кабинет к психоаналитику, а кресло опять стало менее удобным. Расслабишься тут! Снова надо было брать себя в руки и «фильтровать базар», контролировать каждое слово. «Не хочу!» - крикнуло в голове. Саша заерзал в кресле, а глаза все по прежнему отказывались открываться. Дико хотелось спать. Но обязательство – есть обязательство. Он пообещал Богу, что поговорит с Экс-Богиней – значит делать нечего.

       «Что-то она долго возится с чаем?» - подумал малой и наконец-то кое-как расклеил глаза.

       Перед ним, умиротворенно, закинув ногу на ногу, сидела Светлана Юрьевна, и в руках у нее была элегантная чашка с чаем из тонкого белоснежного фарфора. Саша осмотрелся по сторонам. У его ног оказался небольшой столик на котором стояла такая же чашечка. Пара над ней уже не было. Малой постарался вспомнить кипел ли чайник… точно кипел. После чего щелчок, звон ложки и тишина.

    - Я задремал? – спросил он у женщины, которая продолжала мило улыбаться.

    - Да. – негромко ответила она.

    - Долго? Ну… - замялся Саня, даже не заметив, когда это случилось.

    - Я десять минут назад принесла чай. Мне показалось, что ты уже дремал. После того, как ты отреагировал на аромат, ты не шелохнулся до последнего момента. Извини, что задаю такой вопрос, но тебе что не удобно в этом кресле?

    - Мне не удобно в этом кабинете.

       Светлана Юрьевна лишь улыбнулась еще более добродушно. Она пододвинула блюдце с печеньем поближе к Саше, взяв себе одно.

    - Угощайся.

       Малой приподнял чашку и осознал, что чай поостыл, и теперь именно такой, каким он его любит. Сладость пришлась как нельзя кстати. Пора было включать мозг. К большому удивлению парня женщина не спешила задавать вопросы, что добавляло ей еще больше плюсов.

    - Мы так и будем молчать? – не выдержал Александр.

    - А о чем бы ты хотел поговорить? – невозмутимо спросила она.

    - Светлана Юрьевна! – Саша сверкнул голубыми глазами. – Вы же психолог, а не я.

    - Ну, и что?

    - Как же? А покопаться в моей голове. Найти все детские травмы, выделить комплексы, полечить?

    - С этим не ко мне. – возразила она. – Передо мной поставили задачу: помочь тебе разобраться со своими проблемами. А лучше тебя о твоих проблемах никто не знает. Я могу хоть по локоть залезть тебе в голову, но от этого совершенно ничего не изменится. Давай лучше сделаем по другому – ты сам выбираешь тему для общения, а я ее поддерживаю. И когда будешь готов поговорить о какой-либо из своих проблем, вот тогда на нее и обратим внимание.

    - Вот так просто?

    - Да!

    - Другими словами, мы можем всего лишь попить сегодня чай и поговорить о погоде, музыке, цветах. А через сорок минут я выйду отсюда счастливым, и на этом мои мучения в этом кабинете закончатся?

    - На сегодня да.

    - То есть?

    - А завтра ты снова придешь, и мы поговорим о кино, девочках, машинах. И так изо дня в день пока я не решу, что ты можешь спокойно и весело жить, решать проблемы и твоя нервная система со всем сможет справиться и без чаепития.

    - Понятно. Значит я здесь на долго.

    - Не думаю. Ты хорошо приспосабливаешься к жизни. Ты сильный и упрямый. Я даже удивлена, что ты сейчас сидишь передо мной. Лично мне, Саша, кажется, что ты быстро во всем разберешься. А вот как быстро ты решишься на откровение – зависит только от тебя. Пойми, иногда человек не может полноценно увидеть картину своей ситуации, поскольку он зависит от эмоций. Проблемы других всегда кажутся меньше только по этой причине. Человек стоит слишком близко к стене и пытается пробить ее лбом. А посторонний взгляд может увидеть несколько дверей всего в паре-тройке метров от человека. В какую стоит выходить естественно выбирать только самому человеку, а моя задача: отыскать как можно больше дверей, и натолкнуть на них, чтобы тот смог адекватно воспринять свою ситуацию и выбрать более подходящую для него дверь.

    - А кто решает, что дверь… точнее выбор подходящий? – Саша скептически посмотрел на Светлану Юрьевну.

    - Странный вопрос. Ты бы не мог его немного видоизменить.

    - Ну вот возьмем к примеру меня. – малой ткнул большим пальцем себе в грудь. – Я делюсь проблемой. Вы предлагаете мне варианты…

    - Я предлагать ничего не буду.

    - Будете. Пусть не на прямую, а косвенно – наводящими вопросами, но не в этом суть. Я выбираю дверь, а с психологической точки зрения – это не совсем адекватный выбор, но вот лично меня абсолютно устраивает. Что тогда?

    - Если этот выбор будет вредить твоему здоровью, то естественно я постараюсь тебя переубедить или уговорить на более компромиссный вариант, конечно же косвенно, как ты говоришь.

    - А если мой выбор будет вредить здоровью другого человека? – Саша ехидно улыбнулся.

    - Надеюсь, что ты не сделаешь такой выбор, но и при таком раскладе я поведу себя, скорее всего, как и в первом случае.

    - Получается, что выбор не совсем за мной? Даже можно сказать, что он совсем не за мной.

    - Человек со здоровой психикой не столкнется с такой проблемой. – Светлана Юрьевна добродушно улыбнулась. – Если психика стабильна и здорова, то нет надобности причинять вред ни себе ни кому другому.

    - Ладно, уговорили! – махнул рукой Саша. – Так какие цветы Вам больше всего нравятся?

                * * *

       Александр вышел из кабинета Светланы Юрьевны и бросил взгляд на часы. Минутная стрелка еле перевалила через третью четверть циферблата. До встречи с майором оставалось четырнадцать минут, а до центрального входа в читальный зал, даже медленным шагом идти не больше пяти. Куда себя деть на оставшиеся девять минут оставалось загадкой. Непалов никогда не приходил раньше положенного срока, а ждать малой тоже не горел желанием. Решение было принято само собой, когда природа позвала по нужде. Саша вывернул к единственному сортиру на этаже и замер. По коридору, судя по всему, от кабинета Непалова медленно шла его мать. Она, не замечая окружающих, а именно своего сына, поскольку больше никого и не было, мечтательно двигалась к ступенькам. На лице красовалась легкая беззаботная улыбка, а в глазах пелена приятных мыслей.

    - Мама? – словно не веря своим глазам, спросил Александр.

       Надежда Игоревна дернулась, и, как будто ее застукали на чем-то нехорошем, заморгала ресницами, шевеля губами в поиске подходящих слов.

    - Что ты тут делаешь? – наконец-то нашлась она.

    - Учусь. – удивленный такому вопросу, ответил Саша. – А ты?

    - Я была уверенна, что у тебя все закончилось. – словно оправдываясь, затараторила она, и как-то неловко улыбнулась.

    - Да. Но я еще собираюсь в библиотеке почитать литературку.

    - Вот и молодец. – похвалила мать с явным облегчением.

    - Знаю. Но ты не ответила. – не унимался Саня. – Что ты делала у Непалова?

    - У кого?

    - Шутишь? Там только его кабинет и пара пустых аудиторий. – но увидев все еще не понимание в глазах матери, Александр решил уточнить. – У Константина Николаевича.

    - А! – на лице вновь блеснула блаженная улыбка, но Надежда Игоревна быстро взяла себя в руки. – Мы заполняли бумаги касательно твоей дальнейшей учебы.

    - О как?

       Саша не знал радоваться ему или нет, но подумав, что мечта кажется сбылась, и что Костя Непалов его устраивает больше чем Костя-ухажер, решил все-таки порадоваться.

    - Вот и замечательно. – многозначительно подмигнул он маме. – Ну тогда я в библиотеку?

    - Да, конечно! – кивнула Надежда Игоревна, прибывая еще в недоумении от столь неожиданной встречи, и пожав плечами, наблюдая как ее сын входит в комнату с большой буквой «М» на двери. – В библиотеку. – прошептала она и постаралась побыстрее уйти как можно дальше.





...продолжение следует...  (http://www.proza.ru/2012/02/23/159)