Я немецкий солдат

Андрей Гнедюк
Узкая дорога возле Берлина. 21-е апреля. Бой шёл уже 2 часа. Засевший немец успешно отстреливался и умудрился уже перебить больше десяти человек и подбить танк.
- Семёнов, что там за хрень происходит? – майор поправил привычным движением фуражку, забегая в подвал, где устроили наблюдательный пункт.
- Да фриц засел. Таких ребят уложил, уже война почти закончилась. Сука.
- Один? Ладно, там наши разведчики пошли, я их попросил, сейчас притащат этого фрица живым, лично с ним поболтаешь.
- Уж я то с ним поговорю…
Через полчаса разведчики притащили живого, но смертельно раненого немца.
- Уложил одного нашего, собака. Обычный солдат с пехоты, панцергренадёр, ни тебе спецподготовки, ни фанатизма. Такие сейчас пачками сдаются, как только нас увидят. А тут умудрился Стёпу уложить. – Разведчик в сердцах ударил ногой немца.
- Ладно, где переводчик? – крикнул майор.
В здание вбежал очкатый лейтенант.
- По вашему приказанию…
- Спроси этого, он какого стоял насмерть. Что ему такого Гитлер пообещал напоследок?
Лейтенант перевёл вопрос. Немец открыл глаза, улыбнулся и начал говорить.
- В 41 году, я был в составе одной из частей, которая шла на Украину. Мы столкнулись с невероятной глупостью и трусостью русских. Всё казалось намного легче, чем нам говорили в агитации. Но возле одной из дорог в августе 41-го мы вдруг наткнулись на дзот, который хорошо простреливал дорогу и обойти его было проблемой. Мы упорно его атаковали и потеряли очень много людей. Дзот даже умудрился подбить пару танков и бронетранспортёр. Так же он попал в телегу с боеприпасами и она, взорвавшись, убила много лошадей. Когда мы наконец-то взяли дзот, там оказался только один рядовой солдат, который и вёл оборону. Он был тяжело ранен. Генерал Эрнст Фейсман лично прибыл в это место и я был при этом разговоре. Он спросил его, кто он и зачем рядовой солдат, брошенный командирами, сопротивлялся великой Германской армии, которая разбила Жидо-большевицкую армию и скоро освободит его страну от красного ига. Солдат заговорил, и я хорошо запомнил это – «Я Владимир Иванович Соколов, рядовой, родом из города Сталино, бывший шахтёр, прошу внести меня в свои записи, как того, кто сопротивлялся продвижению ваших войск всякими доступными способами и сделал всё что мог. Я русский солдат и я не опозорил свою землю и своих предков. Скоро вас погонят назад, сделайте всё, что бы наши узнали про меня и передали моим родителям, что их сын смог их защитить…» - после этого он потерял сознание и больше в него не приходил. На нас всех он произвёл очень большое впечатление. Мы подумали, что если у русских будет хоть немного таких солдат, то война будет сложной и длинной. Генерал приказал всё записать, что сказал русский и похоронить его с почестями, отдав должное его героизму и мужеству солдата. Потом я был ранен, лечился и вот под конец войны меня снова призвали. И я прошу вас, внесите в ваши записи. Я, Вильгельм Зейц, родом из Гельзенкирхена, из семьи шахтёров, стоял до последнего на своей земле и не опозорил свою землю. Я немецкий солдат сделавший то, что должен был сделать истинный солдат.. – немец начал закрывать глаза и потерял сознание.
- Кажись дух испустил?
- Да вроде нет, но уже доходит.
- Получается, что он из наших, из рабочих людей?
- Ну да, шахтёр.
Зашушукались меж собой солдаты. Майор поправил фуражку.
- Слушай, лейтенант. Ты же вроде и корреспондент, не только переводчик?
- Так точно.
- Ты, это, напиши об этом. Война заканчивается, немцы, они ведь не все фашисты. Вот наш рабочий, только обманутый человек. Напиши статью, что некий Вильгельм, родом из откуда он там сказал, из семьи рабочих шахтёров, проявил героизм в сопротивлении, будучи обманутым своими фашистскими правителями. Что б наши уж не видели в каждом фашиста. Солдат, он ведь фашист, не фашист, а всегда солдат, его дело свою землю защищать, не особо думая от кого. В общем напиши об этом солдате с уважением и обязательно напиши, что это подвиг советского солдата Соколова в 41 году его вдохновил и назови статью «Я немецкий солдат»…