О Царстве Бога

Сергей Серванкос
Читая Библию очень часто встречал места с упоминанием о Царстве Бога, например: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Даниила 2:44), Иисус о нём говорил:«… и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.» (Луки 4:43) или это: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» (Матфея 24:14)

Раз так часто упоминается, значит, что-то очень важное это Царство? К тому же миллиарды людей ежедневно просят о приходе этого Царства, произнося молитву «Отче наш»: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;  да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;…» (Матфея 6:9,10).

Итак, какого же прихода Царства так усиленно просят многие люди? Если спросить их, то большинство отвечает, что не знает. Некоторые говорят, что просят небесного Царства, по-сути, смерти себе просят, странные, на мой взгляд люди, но это их право и иногда жизнь так прижмёт, что впору просить того же.

А что Библия говорит об этом Царстве? Если внимательно читать и попросить Автора о помощи, то можно найти очень много интересного о Царстве Бога в этой удивительной книге.

Для начала надо выяснить, что подразумевается под этим словом? Заглянем в словарь Ожегова и читаем: «ЦАРСТВО, -а, ср. 1. Государство во главе с царём (устар. и спец.). 2. Правление ка-кого-н. царя, царствование. Избрать на ц. кого-н. Венчаться на ц. 3. перен,, чего. Та или иная область действительности, средоточие каких-н. явлений, предметов. Ц. природы. Ц. льда. 4. Одна из четырёх высших сфер органического мира (спец.). Ц. животных. Ц. растений. Ц. грибов. Ц. дробянок. * Тёмное царство - затхлая, отсталая среда- Сонное царство (разг. шутл.) - о многих спящих людях или долго и много спящих. Царство небесное - 1) в религиозных представлениях: местопребывание душ праведников после смерти, рай; 2) кому, говорится при добром упоминании об умершем (устар. и прост.). Дедушка, царство ему небесное, детей любил.»

Понятно, для Ожегова это Царство мёртвым было, но я предпочитаю думать о живых, поэтому первое его значение мне нравиться больше, из слов Иисуса видно, что под Царством он подразумевал реальную власть, вот, например, что он говорил своим ученикам: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.» (Луки 22:28-30)

Итак, если это реальная форма правления, тогда ищем ответы на вопросы: Кто царь? Где находится? Что сделает? Когда придёт?

Кто является Царем? Логично предположить, раз Царство Божье, стало быть, царя выберут не люди, а сам Иегова. В, так называемом, ветхом завете содержится множество пророчеств об этом избраннике, например такое: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.  Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих» (2Царств 7:12-14)

Иисус Христос прекрасно знал, что в согласии с библейскими пророчествами обещанный Мессия будет правителем Божьего Царства, которому не будет конца («Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Даниил 7:13, 14)). Поэтому смело говорил перед синедрионом, когда его осудили на смерть: «…даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.» (Матфея 26:63, 64). К тому же, Иисус открыто заявил о том, что он предсказанный Мессия, а следовательно, назначенный Богом Царь («Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.» (Иоанна 4:25, 26)). Кроме того, он несколько раз употребил выражение «мое царство», например: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.»(Иоанна 18:36).

Итак, царём назначен Иисус Христос, стало быть, правительство он будет набирать и Библия это подтверждает: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,  и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.» (Откровение 5:9, 10; 14:1).

Иисус говорил о том, что он будет править не один в вышеприводившемся отрывке из Луки 22:28—30. Своих соправителей он назвал «малым стадом», потому что их будет немного. Он сказал им: «Вашему Отцу было угодно дать вам царство» (Луки 12:32). Итак, госдума будет состоять из 144 000 человек отобранных Иисусом.

В Иоанна 18:36 Христос сказал, что его Царство не отсюда, что он имел в виду? Самое время разобраться в следующем вопросе.

Где находится Царство? Вот что сказал Иисус римскому правителю Понтию Пилату: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.» (Иоанна 18:36). А это он сказал своим ученикам, которым пообещал портфели в будущем правительстве: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.» (Иоанна 14:2, 3).

Получается правительство это будет заседать на небе, что это такое, тоже надо будет подумать, явно не физическое понятие, а видимо сфера жизнедеятельности духовных личностей, короче, это отдельная тема для размышлений.

Кем будет править Царство? Если прочитать внимательно 71 псалом о правлении Соломона, пророчествующий о правлении большего Соломона – Иисуса Христа, то ответ будет однозначным: «…во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна; он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли;» (Псалтырь 71:7,8). Пророчество Даниила, процитированное в начале размышления, туже мысль подчёркивает, что Царство Бога будет управлять землёй, стало быть, нами.

Чего достигнет Царство? Иисус учил своих последователей молиться: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:9, 10). Получается, Божья воля уже исполняется на небе, а Царство коренным образом изменит жизнь на земле и тем самым исполнит Божью волю и здесь.

Что Царство Бога сделает для земли? Самое время послушать «предвыборные» обещания главного кандидата на президентский пост: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матфея 25:31—34, 41,46).
 
Коренным образом после такой глобальной чистки измениться контингент живущих на земле. Вот кто останется согласно предсказаниям будущего президента: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.»(Матфея 5:3—10). Если заменить старое слово «блаженны» на более понятное нам сегодня «счастливы», то картина вырисовывается очень даже неплохая, по крайней мере, я бы непротив был жить в подобной компании.

Во что Иисус превратит землю, как правитель? Вопрос скорее риторический и размышлять над ним, практически, не надо, поскольку Иисус создавал Землю с Иеговой для жизни людей, а жить они, по их замыслу, должны были в раю, стало быть раем и сделает он всю землю.
Что Царство Бога сделает для людей? В отличии от многих сегодняшних различных кандидатов, Иисус не только рассказывал, но и показывал, какие благословения принесет с собой его правление. Ниже приводится только мизер того, что он делал будучи на земле:
«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» (Матфея 4:23)

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.» (Иоанна 9:1-7)

«Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.» (Марка 7:32-37)

«Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.  Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.» (Луки 7:12—15).

Иисус открыл апостолу Иоанну, какое прекрасное будущее ожидает подданных Божьего Царства: «…се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откровение 21:3,4). Представляю себе мир, в котором больше нет горьких слез, страданий, боли и смерти! Тогда, уж, точно слова из образцовой молитвы о том, чтобы Божья воля была и на земле, как на небе, исполнятся в полной мере.

Когда придет Царство Бога? Этот вопрос ещё учеников Иисуса волновал, и они спрашивали его и вот какой ответ получили: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.  И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец…тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.  И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;  небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:  ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,  и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;» (Матфея 24:3-39; Луки 21:10, 11).

Судя по описанию очень похоже на наши дни. Всё есть,  и христианами себя почти половина населения земли называет, а христианских религий всех и не счесть, и войны, и глады, и землетрясения, и Свидетели Иеговы своей проповедью, похоже уже всех достали, не зря ведь на них прокуратура так ополчилась и не только у нас, точно по всей земле, во всех народах, а пророками себя сегодня все кому не лень называют. С такими темпами точно скоро силы небесные с катушек съедут. Но дня и часа мы знать не можем, получается, в любой момент всё может круто измениться, тогда самое время поразмышлять над тем, кто же Он такой – Наш Творец и стоит ли Ему доверять?