Когда я умер

Станислав Граховский
Когда я умер, то спустился с горы. Мне совсем не обязательно было находиться там. Туда меня тянуло при жизни. Я думал это имело значение, быть наверху. Сейчас я пошел вниз, чтобы посмотреть, что именно я оставил, что бросил ради вершины. Мне встречались люди, места, события, многие дела, которые я променял на свою одну единственную цель. Они были так рады моему возвращению. Всё светилось вокруг меня. Весь воздух, всё пространство торжественно звенело «С возвращением!»
Всё то, отчего я так рьяно отказывался, сейчас казалось таким милым и приятным. Все враги такими заботливыми и участными в моей тогдашней жизни. Все кто причинял мне печали, оказывается более других заботились обо мне… но как-то по своему, так мне не понятному.
Весь этот брошенный мною мир, много лет поднимал меня, кормил, давал сил и энергии, учил, как правильно жить. Почему в этом правиле я выбрал движение вверх, я не знаю. Сейчас я иду вниз по переулкам моей памяти, встречаю удивительных людей, которых узнаю совсем с другой стороны. Они не плохие, они другие. Все и всё для чего-то очень важного в моем понимании моей реальности. Но я продолжал упорно лезть, думая, что где-то там я увижу всё по-другому, по-новому и буду лучше всех разбираться как именно надо мне.
Я поднимался на эту вершину по головам человеческих душ, принося их в жертву своему упрямству, и что? Что достиг я гордо поднимая голову вверх и ища там? Я нашел только своё одиночество. Там нет ничего, одна пустота. Всё что мне было нужно, все, что мне было дорого, все, что обо мне заботилось и меня любило, осталось там.
Сейчас я умер, медленно и печально, как блудный сын я спускаюсь в мир моего детства, в мир любви и гармонии, так непонятой мною когда-то. Я спускаюсь в надежде что меня примут и простят. Но на самом деле никто не замечает меня. Я разрешил всем забыть обо мне, отказаться.
У подножия горы, у самого её основания я встретил ворону. «Что и ты не видишь меня?»- мысленно спросил я. Медленно и лениво наклонив голову набок, ворона издала звук «кар» и пошла прочь.
«С возвращением!» опять послышалось мне.
среда, 15 февраля 2012 г. Станислав Граховский.