Две бобины

Людмила Дейнега
        Стояла тихая солнечная ранняя осень. Не обремененные в этот выходной день никакими заботами, мы с Аллочкой шли по сочинской набережной. Аллочка училась вместе со мной в краевой школе фотографов, в которую мы попали совершенно случайно, когда обе «пролетели» в институты и не хотели терять год после школы. Аллочка была очень хороша: отец – красавец-адыг, мать – обворожительная украинка. Эту девочку когда-то заметили кинооператоры, когда в селе Красногвардейском кубанского края снимали нашумевший в шестидесятых фильм «Стряпуха», где главную роль играла Светличная. Не просто заметили, а пригласили сниматься в массовках, и она с колхозными девчатами ехала в кинокадрах отснятой «Стряпухи» на телеге вместе с героиней…
        Мы жили с Аллочкой в одной комнате общежития КБО, успели подружиться и доверяли друг другу нехитрые девичьи тайны…
В тот осенний день, на набережной, смеясь отчего-то, столкнулись с немногочисленной группой каких-то парней.
    — Аллочка, ты ли это?! – закричал один из них с гитарой.
    — Володя, какими судьбами? – Аллочка явно обрадовалась встрече.
    Мы познакомились. Это была группа московских кинооператоров, тех самых, которые снимали два года назад «Стряпуху»…
     Уже вечером, сидя вместе с нами за столом в общежитии, Володя пел о цветах «необычайной красоты» на нейтральной полосе, о спортсмене, которому тренер приказал: «Беги!», а он побежал и «спекся»… Все было мило и интересно, хоть нам трижды делал замечание комендант нашей общаги, но после нескольких рюмок красного кавказского вина, согласился с Володей, что я, с распущенными прядями своих волос, очень напоминаю «колдунью»  Марину Влади, и ему, наконец-то, понравился «хрипатый, горластый московский бард».
      В конце семидесятых, когда Аллочка, выйдя удачно замуж, жила в Подмосковье, я попросила достать мне кассеты с записями модного Высоцкого, чтобы хоть раз его послушать. Аллочка в ответ громко засмеялась:
      —  Уморила! Ты, дорогуша, лично с ним знакома. Это как раз тот Володька, с которым вы тогда вместе в общаге борщ варили… Который собрал вокруг себя толпу слушателей…
      Через несколько дней Аллочка прислала мне две бобины с записями Владимира Высоцкого…