Есть время разбрасывать камни, есть время...

Лора Левская
    Рабочий день закончился, коллеги разошлись, а человек продолжал сидеть в рабочем кабинете. Он чувствовал себя уставшим, но главное, неудовлетворенным. И это чувство неудовлетворенности следовало за ним изо дня в день. Дома человека ждала молодая жена и горячий ужин, но он не спешил туда возвращаться. Он заранее знал каждый кадр, который ему предстоит просмотреть по возвращению домой. Первый кадр обычно обнажал недовольное личико его молодой супружницы и сопровождался ее голосом, пронизанным заметным  раздражением: «Неужели нельзя приходить пораньше, как все нормальные мужья!» Во втором кадре они молча ужинали. Недовольство с женского лица не сходило и во время приема пищи. Да, и его лицо не выражало ни малейшей порции счастья. Ему никогда не нравилось, как она готовит! И ел он исключительно в силу вежливости, лишь бы жена не обиделась и не озвучила второй кадр дополнительной и ненужной репликой. В третьем кадре жена, загрузив посудомоечную машину, с телефонной трубкой отправится в кресло поближе к телевизору. Он последует за ней и привычно устроится на диване. И под звуки говорящего телевизора вперемешку с женским щебетанием в трубку телефона он засыпает. В четвертом кадре он проснется на голос жены, которая с самого утра будет выражать недовольства в его сторону. Недовольство по поводу его задержек с работы и своей собственной усталости от домашней рутины. Итак изо дня в день. Сегодня больше обычного ему не хочется просматривать знакомые кадры.
     Человек берет в руки сотовый и говорит жене, что он задержится на работе. В ответ он слышит, что она не возражает и сейчас с превеликим удовольствием отправится к подруге на день рождения.
    И тут человек чувствует, что усталость исчезла сама по себе. Он продолжает сидеть в кресле, но уже расслабленно. Он ощущает себя свободным. Пусть на один вечер, но свободным! Он не будет планировать свой вечер. Он просто прокатится по городу и где-нибудь поужинает.
    Вот он уже сидит в небольшом недорогом кафе на окраине города. Он осмысленно выбрал это место для ужина, здесь вероятность встретить знакомые лица была не столь велика. За окном красавица осень. Человек медленно принимает пищу, то и дело бросая взгляд за окно. Как будто впервые в жизни ему выпало счастье наблюдать глубокую красоту осени. Деревья сверху донизу окрашены желтизной, а на земле, как ни странно, цветная листва. Солнце  прячась за горизонт, оставляет прощальный свет на цветную стежку из листьев.
     В помещении кафе чуть слышно играет музыка, одни посетители сменяются другими. Человек сидит здесь уже больше часа. К его собственному удивлению все блюда, что он заказал, пришлись ему по вкусу. Он продолжает кушать. Взгляд от окна давно переместился в зал. За соседним столом ужинала пожилая пара, чуть левее - пятеро студентов с настроением глотали мороженное и делились событиями дня. За следующим столом, где стояли красные розы, две семейные пары отмечали какую-то дату.  Зал был заполнен почти полностью. Вот, взгляд человека устремился на пожилую женщину, одиноко сидящую в правом углу. Перед ней стоит одна тарелка с салатом и стакан цитрусового сока. Сначала человек обратил внимание на ее прямую осанку, потом на красиво уложенные прядки волос, покрытых легкой сединой. Она напомнила ему первую учительницу, всегда спокойную и ухоженную.  Вот к ней приближается молоденький официант, похоже, студент на подработке. Взгляд женщины озаряется щедрой улыбкой. Официант садится рядом, и между ними возникает диалог. Человек невольно всматривается в их улыбающиеся навстречу друг другу разновозрастные лица. Несомненно, их диалог несет радость. Радость для обоих. Вот они обмениваются телефонами. Женщина, похоже, плохо видит, и молодой человек помогает ей с клавиатурой телефона. Потом он уже встает и ненадолго покидает столик,  через несколько минут возвращается с подносом. На столе перед женщиной возникает чашка ароматного кофе, пироженное, тарелка с тремя пирожками и счет. Женщина улыбается, кивает. Официант делает шаг в сторону, на прощание женщина бросает фразу, которую человек успел расслышать: «Желаю, чтобы в твоей жизни и дальше все было хорошо! Я верю в тебя, Илюша!» «Спасибо, Елена Петровна! Здоровья вам на долгие годы!»  Женщина неторопливо пьет кофе с пироженым. Вот она укладывает пирожки в пакетик, который тут же отправляет в сумку, отсчитывает деньги, встает и направляется к окошечку, откуда официанты получают готовые блюда. «Спасибо за ужин! Все очень вкусно и душевно!» - произносит она повару на улыбке. В ответ из окошка выглядывает пухлое улыбающееся лицо в белом колпаке, и слышится голос: «Пожалуйста, пожалуйста! Приходите еще!»
     Человек невольно продолжает наблюдать за женщиной. Ровной, неторопливой походной с легкой улыбкой на лице она направляется в гардеробную, что находится прямо у выхода и хорошо просматривается из зала. На вид ей примерно 60. Неспешно она одевает свое драповое пальто темно-синего цвета, поверх обматывается вязаной шалью... На минуту человек упускает ее из вида. Он отвлекся на голоса молодых парней, что сидят чуть левее его столика. Человек вглядывается в их лица в испуге обнаружить знакомый лик. Он не видел своего сына десять лет. Ему сейчас должно быть 19. Год назад человек закончил платить алименты. И до сегодняшнего дня считал себя порядочным мужиком. Но почему то сейчас, при виде этих парней и официанта, которому три минуты назад женщина пожелала удачи, в голове проснулось незнакомое чувство. Он еще не понимал, откуда и зачем оно возникло. Он попытался дать название незнакомому чувству. Но, в этот момент в гардеробной появились новые лица, а с ними новые улыбки и голоса. Двое молодых людей, одетых в рабочие спецовки, протягивали той самой женщине каждый по букету цветов. Женщина улыбалась навстречу цветам и молодым улыбкам. Внимание сидящих в зале быстро перекинулось в сторону гардеробной. Кто-то из посетителей при виде цветов вспомнил, что сегодня день учителя и быстро озвучил это вслух. И сразу с нескольких соседних столов в сторону женщины вдогонку к цветам по залу разнеслось: «Поздравляем! С Днем учителя!» Голоса не совпали, и последовал дружный смех. Женщина оглянулась в зал и улыбнулась: «Спасибо, друзья! Спасибо!» В ответ словно по команде уже очень едино прозвучало: «С праздником!» К удивлению человека, наблюдавшего за всем происходящим, среди поздравляющих был и голос поварихи, голову которой несколько минут назад  он созерцал через маленькое оконце. Сейчас она стояла рядом со своим окном, но уже со стороны зала и вместе со всеми звучно кричала «Поздравляю!»
      «Спасибо! - женщина, похоже, была смущена столь объемным вниманием. - Спасибо вам за необычное поздравление! Желаю, чтобы и в вашей жизни было взаимопонимание и дружба! Спасибо!»
     Через минуту она вместе с молодыми людьми исчезла за дверью, оставив после себя порцию тепла и оживленности. Официант бегал от одного стола к другому с такой легкостью, как будто выиграл миллион. Люди продолжали заказывать блюда, не собираясь покидать уютное помещение. Лицо поварихи частенько являлось в окошке и улыбалось. Музыка зазвучала чуть громче.
     Теперь человек наблюдал за женщиной и ребятами, что вышли с ней, через окно. Они  обменялись телефонами, перемолвились еще несколькими фразами, вдруг она покачала головой из стороны в сторону, видимо, отказываясь, чтобы ее довезли до дома. Распрощавшись, ребята поспешили в газель с надписью «Новостройка». Женщина проводила их взглядом.  И когда газель рванула с места, на прощание издав три коротеньких гудка, женщина помахала вслед уходящей встрече. Человеку безудержно захотелось последовать за незнакомкой. Подозвав официанта, он оплатил счет и как бы невзначай спросил: «Это была ваша учительница?» Молодой человек улыбнулся и ответил: «Учительница, воспитательница и просто хороший человек! Человек, который в нас верил, не жалея своих сил и времени. Впрочем, верила и верит до сих пор. Я и мои друзья - мы все из школы-интерната. Знаете, какое счастье, когда есть человек, который в тебя верит!  Понимаете, ее вера движет нами по сей день. Так сложилось, не родители подарили нам веру в себя, а эта красивейшая женщина!»
       Человек вышел на улицу, пытаясь осознать слова официанта: «хороший человек; школа-интернат; верила и верит; эту веру хочется оправдать; не родители, а эта красивейшая женщина». У него будет время на раздумья. Но, что значат слова "Красивейшая женщина", он знал уже сейчас.