Кеша - управа Власти

Сев Евгений Семёнов
На загляденье урождается петух в хозяйстве деда Пантелея и потому ласково нарекается Кешой. На второе лето своей жизни вообще преображается в раскрасавца-великана.
Мало кто из нашей Вихляевки не считает его восьмым чудом света.
Хоть и клянут при встрече разными словами, даже матерят голосистого забияку, но в душе всё-таки гордятся, что живут с таким басурманином в одной деревне.
Через некоторое время слава расходится по всему району о Кешке-богатыре. Совсем уж любопытные специально приезжают удостовериться, что слухи не врут.
А взглянуть-то есть на что.
Чёрные как смоль перья на туловище, с синим отливом на хвосте, здоровенный мясистый алый гребень с не меньшей бородой, цепкие глазищи, крылья почти по метру и шпоры, что булатные клинки.
Последних боятся не только соседские петухи, а вообще все живые существа в округе, включая упитанных котов, брехливых псов и бодливых бычков.
Вся деревня обходит стороной этого зверюгу в птичьем обличье с крайнего проулка.
По утрам он не кукарекает – гудит по паровозному, чем пугает даже своего хозяина.
Зато гарем Кеши, состоящий из двух дюжин несушек, чувствует себя словно сыр в масле. Охрана от чужих глаз – это раз, еда-питьё до отвала – два и третье главное – постоянное внимание со-стороны супруга.
А так как с яйценоскостью проблем нет, дед Пантелей прощает петуху даже некоторые мелкие грубости по отношению к себе. Но метлу из рук не выпускает, на всякий случай, курсируя по двору.
Употребляя в пищу, натуральные продукты богатые белками и углеводами без всяких там усилителей вкуса и ароматизаторов Кешка растёт как на дрожжах. На глазах превращается в этакого коренного сибиряка – по-хрену мороз и все остальные проблемы.
Крепыш, чувствуя себя полным хозяином не только в ограде деда Пантелея а и по всей деревне, требует соответственного уважения к своей персоне.
 Самым первым оказывает своё почтение Трезор – хозяйский пёс, который с появлением Кешки обленился подчистую. Лежит себе в будке, смакует сахарную косточку – во двор всё равно никого даже на аркане не затянешь. Охрана для Трезора становится символическим занятием – пару раз гавкнуть, чтобы дед не забывал выделять ежедневную пайку.
Вторым, кто ни чает души в великане-петухе, является Васька – хозяйский кот. Он повадился под его прикрытием ходить прямо посреди дороги, не стесняясь соседских кобелей. Кеша вышагивает степенно куда-то за жирным червячком или просто погулять. За ним кот лениво перебирает лапами с независимой обнаглевшей мордой и победно поднятым вверх трубой серым хвостом. Кто, мол, на нас с Кешей?
Всё бы ничего. Только невзлюбил почему-то Кешка нынешнюю Власть в лице зама главы района по общим вопросам Тимофея Захаровича Тихоступ и его друга – участкового старшего лейтенанта Грелко.
Как говорит дед Пантелей – те сами виноваты.

Выгуливает как-то Кешка свой гарем по берегу речки. Червячками-мальками-мошками балует своих супружниц в вечернее время. Пятница. Тихо. Июль месяц. Вода, что парное молоко. Красота.
Вдруг треск-жужжание – уазик участкового. Грелко за рулём. С ним рядом в кабине Тихоступ с музыкой и подпевалками в своём исполнении, типа караоке только без микрофона. Друзья в конце недели решают отметить самый этот конец недели и прикатывают к нам в Вихляевку из райцентра.
Ну, для бешеной собаки – полста вёрст не крюк.
Берут с собой, как водится всего, включая напиток народный и закусь, чтобы её запивать. На то и власть, что всё ей всласть.
А где место им для пирушки нравится, там наш петух со своим гаремом находится. Грелко и шугает Кешку, не подумавши – извилина одна в его голове и то от фуражки. Топай, мол, в свой курятник пока при памяти – не мешай нам культурно отдыхать. Грозится ещё и в суп отправить за нерасторопность коренного жителя.
Кеша курей-то уводит домой. Ага. А потом ворачивается обратно на берег. Его мысли возникшие по отношению к Власти понять можно.
Она хоть и Власть, но зачем в присутствии семьи унижать мужеское достоинство и грозиться смертоубийством?
Приходит на берег – наблюдает за замом главы района и его дружком – участковым. А те видно на грудь уже приняли изрядное количество в честь выходного и плещутся в речке. Точно дети малые. Хохочут, брызгаются. Весело им было, пока петуха не увидали. Грелко хвать за бок – кабуры с пистолетом-то тю-тю, чтобы защищаться – на берегу в кустах. Окромя семейных трусов один фиг в наличии. Даже палки какой захудалой нет, не говоря об оглобле – оружии народного ополчения. Решают так прорываться к кобуре с пистолетом – на дурочку.
Только из воды ногой.
Кеша крылья растопыривает, гривой трясёт так страшно, шею вытягивает и как загудит по-своему, по-паровозному. Кто его не видел ни разу, может запросто заикой остаться. А кто видел, тем более на рожон не полезет. Шпоры-то о-го-го – шесть секунд – кило фарша.
Власть быстренько, без лишних слов приходит к консенсусу, что лучше пока побыть в воде, зайдя ещё подоле на глубину. Может откуда помощь подоспеет.
Через полчаса становится понятно, что просто так ждать у моря погоды, глупо. Вдвойне глупо погибать молча в какой-то глухомани.
Грелко с Тихоступ давай помогать себе голосами. Кричать стали. Вначале просто обычно, потом громче. А по голосам слышно, что напуганы хлопцы сильно очень, но стыдно признаться в том.
Понемногу стала деревня на берегу собираться полным составом. Не каждый день посчастливится увидеть управу на Власть. В общем, бесплатный концерт для старых, малых, а также работников полей и ферм.
Уже час как в воде зам с участковым пузыри пускают. Вода хоть и тёплая, но всему есть мера. Власть стала пупырышками покрываться и синеть всем своим кожным покровом. А народ же тоже Кешку опасается. Вроде и свой парень деревенский, а подойти дураков нет. Давай сообща думать, что предпринять нужно.
Решили посылать за хозяином. Кто кроме деда Пантелея совладает с петухом? Боец спецназа и то не каждый. Тем более за такую власть. Тем более, что этого бойца ближе трёхсот вёрст в округе и не найти.
Дед Пантелей подходит к скоплению народа на берегу приблизительно через полчаса. Минут пятнадцать его вводят в курс дела всем колхозом.
А Власть уже, что пила, что песни пела – ни в одном глазу. Голоса сиплые, тела скукоживаются – лешаки, однако, симпатичней будут. Какая есть, в общем, на самом деле – во всей красе.
Стал разговаривать дед Пантелей с петухом по душам. Кеша слушает хозяина и отправляется до своего двора. Степенно и гордо, отстояв честь сполна.

С тех пор Власть в нашу деревню приезжает исключительно трезвой и исключительно по делу.
А слава о Кешке доходит до самого губернатора.
Говорят, хотел приехать – взглянуть на угрозу Власти.
Наверно хотел, раз до Вихляевки в один момент отремонтировали дорогу.
Но что-то не видать до сих пор.
А нам это надо?