24 Облака Трик3

Александр Шадрин
Взбрело вам в голову часовню строить, так стройте, а мы здесь причём? Такими мягкими словами нас чаще всего провожали те, кого мы осмеливались ознакомить со своей идеей. Почему эта  интересная инициатива у большинства не находила поддержки? Видимо потому, что срок не подошёл. Даже хорошие друзья воспринимали наши слова с иронией. Да, нас и осмеивали, и просто ругали, и отговаривали, но мы потихоньку при любой возможности ездили, и говорили, говорили. Уже ночью, в который раз, то под завывание ветра, то под снежный морозный скрип, мы молча шли, усталые и битые к себе домой с сокровищем для детей- буханкой ржаного хлеба и кулёчком подаренных кем- то из друзей карамелек. И так долгие два года хождение по мукам было нашей работой. Дома заряжались оптимизмом, и с утра рывок в объятия цивилизации. Денег особо небыло. Но, поддерживал огород, временные заработки, иногда друзья покупали мои картинки, чаще из милосердия. Поэтому, чтобы накормить детей, отправить в школу, приходилось до глубокой ночи доделывать домашние дела. А огородом занимались, чаще всего, пока ещё что- то было видно.

Зима, глубокая ночь, а мы стираем. Марина в бане бельё ручками перетирает, выносит тазами мне, я под колонкой поласкаю, выжимаю, вешаю. Стиранную пестроту мы уже не видели, потому, что ещё потемну отправляли детей в школу, а сами на автобусе ехали в город, когда средства позволяли. В профессии врача в то время нужды небыло, поэтому Марина никак не могла устроиться на работу. Да, собственно, и не на какую другую тоже. В это время распадался местный колхоз. Но так как мы привыкли первым делом тратить себя для других, то просто помогали школе, клубу, чем могли. Я пытался что- то подремонтировать, разукрасить в школе, в клубе, а Марина занималась с детьми по оздоровлению, ставила с ними танцы, сценки.

 У нас около деревни есть песочный карьер, где мы брали иногда песок на собственные нужды. Но для строительства часовни его нужно было много больше. А в это время ежедневно с десяток камазов возили песок мимо родника для одного из местных предприятий. Мы поговорили с бригадиром, и он сказал, что нет проблем, только для порядка, мол, попросите директора, вряд- ли он откажет. Три дня мы пытались встретиться с ним и как с депутатом, и, как с начальником. Безуспешно. Единственно, что мы от него услышали, странную фразу- самозванцам я не помогаю. Почему постройка храма не пришлась ему по Душе не ясно до сих пор? Ну и Бог с ним. Просто мы так надеялись на помощь. Тем более что уже чётко поняли- людей, к которым нам надоумливает обращаться, выбираем не мы, а ангельское промысление, дающее им возможность проявиться Душой и получить за это достойное вознаграждение. Выходит, такие люди отказываются от Божьей помощи самим себе. И более того, даже навлекают на себя будущие сложности. Ведь помощь обычно предлагается тем, кто находится в шаге от греха, чтобы попытаться его предотвратить. Поэтому остаётся только сожалеть тем, от кого Ангел «отступает», предоставив обстоятельствам течь в прежнем русле.

И вот мы после очередной, безуспешной, многочасовой беготни, выходим в невесёлом настроении на нашу шестикилометровую дорожку к селу, и видим прямо над местом, где оно находится, огромное облако в виде чёткого изображения человека в устремлённой вверх и вперёд позе. Тут же всплыла фраза из коммунистических речёвок- верной дорогой идёте, товарищи! Удивились, обрадовались, поблагодарили, так как уже научились воспринимать подобные знаки, как своеобразное общение. Настроение тут же восстановилось, так как мы это явление поняли, как поддержку и благословение. Но это видение всё больше становилось чудом, по мере того, как мы приближались к дому. Полчаса, час идём, час пятнадцать, а облако всё стоит, не теряя формы даже в мелочах. Только сместившись за это время в сторону Святой горы. У нас был с собой фотоаппарат и мы эти два положения зафиксировали.
 Это, действительно, нас здорово поддержало.

Вообще-то наша жизнь в деревне проходила больше в ходьбе, поездках. Из села и обратно приходилось ходить почти каждый день, и иногда по нескольку раз. В те времена машины были редкостью, да и, если честно, нас, как пришлых с непонятной репутацией, чаще всего не подвозили даже в лютые морозы. Но мы не отчаивались, а даже наоборот воспринимали это, как знак, что мы благодарного отношения к себе пока не заработали. А значит, терпеливо и смиренно работали ножками, стараясь даже мысленно оправдать самих водителей, которые проносились мимо. Ну, едет человек домой, уже предвкушая скорый ужин, а тут мы, которые норовят задержать, ещё и принести холодную порцию воздуха с собой, а потом ещё и терпи их присутствие. Поэтому и не стоит останавливаться, коль не по Душе. Езжай себе с миром, и даже не напрягайся, делая вид, что нас не заметил. Мы не то, что не обижаемся, наоборот, желаем удачно и быстрее добраться до домашнего уюта.   
               
Так как мы большую часть времени находились на воздухе, а из этого времени, чаще всего смотрели на небо, то научились искать красоту в различных его состояниях. Для этого почти всегда брали с собой фотоаппарат и снимали необычные облака. У нас всегда было много людей дома,  поэтому наиболее удачные фотографии чаще всего разбирали. И сейчас мы пользуемся лишь тем, что осталось. Но и то среди них сохранилось много интересного.

Вот попалась необычная фотография. Только на это раз облака опустились прямо до земли, и видно было буквально несколько метров, и то в сторону обочины. Там взгляд цеплялся за придорожные кусты.
В этот день мы, несколько человек, шли к нам домой. Вначале шёл непрерывный разговор. Но постепенно общение стало затихать, и каждый погрузился в свои думы. По тому, что происходило со мной, и потому, как мы теснее сбились в кучку, я понял, что подобное состояние накрыло всех.

Белое марево окутало всё вокруг. Заснеженная дорога проглядывалась только под ногами. Правильное направление подсказывали лишь  редкие придорожные кустики. Но были промежутки, когда и их не было видно, и тогда стало появляться ощущение, что ты находишься на узкой тропинке, а вокруг бесконечная пространственная бездна. При этом по сторонам белесость начинала слегка колыхаться, будто подтверждая свою эфемерность. Становилось несколько жутковато, а потом и вовсе появилось чёткое ощущение, что мы идём по колышущемуся мосту, который буквально висит в бесконечности. Особенно неприятно стало, когда тело, вдруг, действительно ощутило неустойчивость под ногами. Это было нечто похожее на коллективную галлюцинацию. Чтобы выйти из этого состояния мы все разом защитно загалдели. Но всё равно и после этого несколько раз на долгом пути это состояние к нам возвращалось.

Со временем к частым шестикилометровым походам коллективно и в одиночку, мы стали относиться филосовски. И даже отмечать некоторые закономерности. Выйдя на дорогу, обычно начинался какой-то общий разговор. И вот пока тема не исчерпывалась, мы шли и беседовали. Потом наступало затишье, и через короткое время появлялась машина, которая нас и подвозила. Когда приходилось идти и полчаса, и час, а когда и всю дорогу. То же самое, я отмечал, и когда ходил один. Идёшь, пока тебя терзает некая дума и ты всё, как бы разбираешь по полочкам. Но, тема исчерпалась, наступало успокоение, и я потом даже специально останавливался и оборачивался, чтобы встретить попутную машину. И чаще всего она приходила буквально через несколько минут. Самое главное в этом, не напрягаться извилинами, пытаясь облегчить своё состояние, а давать возможность ситуации проходить естественным путём, и тогда всё происходит, как мы стали говорить, «по готовности».

Приезжают к нам и те, кому последний этап приходилось идти всю дорогу. Так они прямо и говорили, что, действительно, пока не заслужили, поэтому им и дали возможность поразмышлять на тему готовности восприятия встречи с природной чистотой. Люди искренние, радостные, чаще всего даже не замечали, как быстро до нас добирались. То же самое и с обратной дорогой для тех, кто приезжал не на машине. Мы всегда говорили, чтобы не беспокоились по этому поводу. Живите, работайте на храме, общайтесь с чистотой. И, если Вы при этом сохраните искренность, то этим немало порадуете свою Душечку, что Вас же сюда и призвала в трудные минуты жизни. Так степень Вашей самоотдачи при пребывании в богоугодном месте и проявится в итоге через картинку расставания. Редко кому приходилось идти пешком. При этом чётко прослеживался у таких людей момент «себе на уме». А в основном, всей дружной, весёлой ватаге хватало места в машинах, что приезжали за своими, или просто так.

Вспоминаю случай, когда семья долго и безуспешно пыталась дозвониться до своих друзей по прошлой договорённости, чтобы они приехали. Так они и уехали с кем- то. А их друзья ждали- ждали звонка, который почему- то не проходил, и приехали самостоятельно уже к вечеру, забрав как раз тех, кто не мог оставить работу в храме недоделанной. Вот так.
Нам частенько приходилось ходить уже в полной темноте. И можно себе представить, как это сложно делать зимой на льдистой, неровной дороге. Ровного места, куда поставить ноги, не видно, поэтому они, то и дело спонтанно съезжаются. Когда успеваешь выровняться, а когда падаешь. Дорога при этом удлиняется до двух часов. Последнее время мы приобрели велосипеды, и ездили на них  буквально до первого снега. И вот как- то Марине пришлось ехать с работы домой по подмороженной дороге. Где- то посередине её застала полная темнота, ни звёзд, ни огонька вдали. Пришлось резко сбавлять ход, потому что в темноте не видно неровностей и колесо соскальзывает с них, мешая удерживать равновесие. Но, постепенно она стала прибавлять скорость, заметив, как чётче стала просматриваться дорога по мере сгущения темноты. Возникло свечение сзади, которое виделось лёгким бело-голубым сиянием впереди, чётко вырисовывающим неровности, что позволяло легко лавировать колесом, объезжая скользкие склончики. Когда она мне об этом рассказала, я вспомнил, что и у меня несколько раз возникало подобное явление, которое здорово помогало передвигаться в полной темноте по скользким неровностям. Возможно, кто- то это сможет объяснить тем, что это нам просто пригрезилось. Действительно, возможно всё. Но, попробуйте идти в кромешной темноте, когда вам не видится, а только кажется, что видится. Разница буквально ощущается телом. Но для нас достаточно того, что подсказывает нам вера- это милость Ангела, помогающего тем, кому не хватает светлого времени на дарение себя.

Один раз к нам приехала бабушка. С хождением у неё было плоховато, и она всю неделю помогала Марине по хозяйству. Ведь приходилось кормить и обслуживать почти двадцать человек, и строителей и их близких. Помню, она последние дни выбрала для себя работу по шинковке и засолке капусты. Причём сама для себя решила, что это здорово поможет ей со здоровьем. Все эти дни она ела только капусту и пила её сок. И, действительно, ей это здорово помогло. Когда настал день отъезда, она через людей уже услышала о байке по этому поводу, и скромно оценив свой вклад, говорила, что ножки её стали резвее и она спокойно дойдёт до автобуса в соседнее село самостоятельно.

На самом деле Ангел- хранитель всё оценил по- своему, ещё более укрепив многих людей в живости Божьего Промысла. Бабушка собрала свою сумку на колёсиках, и мы с Мариной пошли её провожать по дороге. Убедившись, что она прекрасно себя чувствует, мы попрощались и пошли назад. Пройдя совсем немного, мы заметили, что из деревни выехал автомобиль и стал к нам приближаться. Откуда взялся этот белый «Мерседес» непонятно. Но по нашей просьбе шофёр остановился, и с удовольствием откликнулся на нашу просьбу подвести бабушку, что шла впереди, до автобуса. Как потом выяснилось, он ехал в город и довёз попутчицу прямо до дома, не взяв с неё ни копейки. Вот как интересно и обдуманно складываются на самом деле обстоятельства, если ты замечаешь в них ангельский почерк.