Борьба за выживание

Антон Дакуров
 " Тогда волк будет жить вместе с ягненком...
   и лев, как вол, будет есть солому...
   и младенец будет играть над норою аспида...
   и дитя протянет руку свою на гнездо змеи..."
                Исаия (гл.11)


 Жарким летним днём сидел я с удочкой на берегу небольшой речушки. Клёва не было, поплавок застыл среди широких листьев кувшинок, раскинувшихся на поверхности воды. Казалось, что и рыба заснула от зноя. Только стрекозы весело летали в воздухе.

 И тут раздался протяжный звук, похожий на визг... Я огляделся... Ничего необычного не увидел. Но визг продолжался и исходил, по-видимому, от какого-то небольшого зверька, спрятавшегося в траве.

 Я встал и пошел вдоль берега,  внимательно вглядываясь под ноги. Сделав несколько шагов, в испуге отскочил назад - под ногами в траве извивалось змеиное тело...Неприятное ощущение!

 Оправившись от испуга,  стал вглядываться, где же голова змеи? И вот, к своему удовлетворению увидал её, с жёлтыми метками. Теперь понятно, что это был уж. Но голова была необычная. Я знал, что у них длинный двойной язык, но здесь было что-то не то. Продолжая рассматривать, понял, что уж пытается заглотить небольшого лягушонка, который и издавал этот визг, а из пасти  торчали его задние лапы...

 Первое желание было освободить несчастного лягушонка, но как?  Мысленно представил, как правой рукой хватаю ужа за шею возле головы, а левой выдергиваю лягушонка за лапы из пасти...  Видимо, поняв мои намерения и не желая упускать свою добычу, уж проворно юркнул в траву и исчез.

 Я вернулся к удочкам, и отсутствие клёва, было компенсировано длительными размышлениями о превратностях судьбы в этом мире. Почему так устроено в природе, что одни существа поедают других? И всё пытался осознать слова Исаии, сказанные им более двух тысяч лет назад...