Мой папа генералов не лечит

Леонид Наумович
             Я , мой младший брат и мама живём уже два месяца в Москве у бабушки и дедушки. Здесь всё мне нравится , но я скучаю по папе. Папа наш где-то устраивает нас на новом месте , где это я не знаю. Бабушка говорит , что мы опять поедем "к чёрту на рога". А дедушка успокоил:

             - Теперь вы семья офицера Советской Армии . К офицерам все люди относятся с уважением . О них заботится маршал Василевский и даже сам товарищ Сталин.
Мама нам объясняет , что папа теперь не просто врач , как раньше , а военный врач и будет лечить солдат.
            
             - А генералов будет лечить мой папа ? - Спрашиваю я.

             - Генералы не болеют ,- отвечает за маму дедушка, - они , если заболеют , то товарищ Сталин сам их лечит: кому таблетки назначает , а кому и клизму.

             - Ты совсем с ума спятил - шепчет ему бабушка в ухо ,- такое ребёнку говорить ! А если он это кому-нибудь во дворе скажет ?! А потом громко мне: 
             - Ледик, ты это не должен никому говорить , а то твоего папу посадят.

Мама уводит меня в другую комнату , где я должен писать в тетрадке палочки и крючочки. Я уже должен учиться в 1-ом классе , но в Москве в школу меня не берут , говорят , что я здесь не прописан . Я учу с мамой буквы и мы уже по арифметике считаем до ста.

             - Мама, а там где я прописан ,есть школа ?

             - Конечно есть , школы везде есть. Скоро ты будешь учиться , смотри какой портфель у тебя красивый : три отделения - это для тетрадей, это для книжек , а здесь для карандашей и ручек .

             - Мама , и я хочу портфель и книжки ,купи мне .-тянет за платье брат.

             - Тебе , когда в школу пойдёшь , обязательно купим.

             - Ему всё от старшего брата должно доставаться и портфель и одежда. Ничего, Анечка не выбрасывай , не успеешь ахнуть ,как Гришенька подрастёт и будет носить . Ледик растёт быстро , не успевает снашивать.

             - Что ты, папа, кто сейчас так делает? У них пять лет разница. Через пять лет знаешь , какая красивая одежда для детей появится : и лучше и дешевле.
      *
             - Дай Бог, Анечка, - и дед шепчет в ухо маме - смотри , чтобы хуже не было. Не про наш дом будь сказано, у Шмутера все дети без работы остались: Сёму вышибли из доцентов , а Дора закончила юридический , а на работу устроиться не может. Это хорошо , что Наумчик в армию попал , там его не уволят и ты, Бог даст, устроишься врачом. Может быть до периферии это не дойдёт.

Что дойдёт , что не дойдёт я не понимаю , о чём они говорят, только знаю, что Шмутер это наш сосед , ему недавно разбили нос и очки в трамвае. Он сказал деду , что били его за длинный нос. У моего дедушки тоже длинный нос...
            
             - Дедушка , а у тебя тоже длинный нос , тебя тоже могут побить ?

             - Не сглазить бы, дедушка твой сам может любого побить - смотри какой он большой и сильный ! - говорит бабушка и вздыхает :
               А зохен вей, Лёва , сколько раз я тебе говорила - сбрей бороду и не носи чёрную шляпу , ходи, как все . Тебя могут принять за  хасидского раввина.
 
Я знаю , что дедушка работает токарем на заводе и вовсе он не раввин. Это бабушка выдумывает.
         
             - Слушай сюда, Геня, вчера ко мне подходил парторг цеха . Знаешь , что он мне предложил ?
          
             - Не дай Бог , вступить в партию ?

             - На сей раз нет. Говорит -"Лев Моисеевич , Вы же у нас сознательный, передовой рабочий , без пяти минут Стахановец . Вам надо подписать письмо , что Завадский агитирует рабочих уехать с ним в Биробиджан .

             - Куда , Куда ?
      
             - В Биробиджан , в Еврейскую республику.

             - А что там делать? Комаров кормить?

             - Я не знаю, что там делать , только я ничего от Завадского такого не слыхал.

             - Папочка , а кто такой Завадский? - спрашивает мама.

             - Это наш директор завода. Хотят и до него добраться. Парторг говорит , что он хочет сбежать в Биробиджан на какой-то завод и тянет за собой чуть ли ни половину наших рабочих.

             - И что здесь крамольного , Лёва ? Биробиджан же не Израиль! Что и туда еврею хода нет?

             - Парторг говорит, что это проявление еврейского национализма.

             - Лёва, я тебя умоляю! Не вздумай ничего подписывать! Я сколько раз тебя просила?

             - Так я таки так и сделал. Чтоб я так жил! Я ему сказал , что Завадский от меня далеко , я его не вижу и не слышу и он меня, тем более. Я последний раз его видел на первомайской демонстрации. Какие у меня с ним дела ?

             - Что парторг? Он в тебе не разочаровался? Он , наконец, сделает тебя Стахановцем?

             - Агицин паровоз ! Геня , это его проблемы : одним Стахановцем больше , одним меньше...

Но тут вдруг внезапно постучали в дверь. Все замерли , не говоря ни слова . Мама пошла открывать...Ой, что теперь нам будет!?

             - Кто там?

             - Почта. Вам телеграмма. Распишитесь.

Мама читает вслух:

             - Приеду завтра. Целую. Наум.

         УРА !!! ЗАВТРА ПАПА ПРИЕДЕТ ЗА НАМИ !

---------------------------------------
PS.    Краткий комментарий к рассказу.

 *  С 1948 по 1953 годы в СССР прошла кампания по борьбе с космополитизмом, имевшая антиеврейскую направленность.

    Все персонажи в рассказе описаны с подлинными именами.