Соловьи

Инна Туманова
     Не думала и не гадала, что судьба забросит меня в Украину. Ехала погостить да так и осталась на всю жизнь.  Родня уговорила подать документы  в местное училище, прельстив выгодной практикой в Ленинграде, (если честно -  возможностью там остаться) и  я, провалившая в этом году экзамены в медицинский, с горя согласилась. И вот уже, казалось, поймала журавля за хвост, но тот вывернулся. А всему виной подруга, Светка. Зазвала меня как-то на вечеринку, где  одним из гостей был высокий светловолосый Андрей. Не скажу, что парень  мне сразу приглянулся, а только после той встречи   на работу иду, в магазин или к подруге - он будто из под земли вырастал на моем пути. А однажды     просто и без обиняков предложил: "Давай встречаться!"   Вот так без всякой романтики, появился у меня " кавалер". Справедливости ради надо сказать, что вел  он себя тактично и, как говорит моя баба Зина, "почти благородно".  Не был похож он на бойких и нахальных парней, и покорил бабулю своей вежливостью, предупредительностью. А мое сердечко молчало. Хороший парень, не спорю, но ведь насильно мил не будешь, но все же встречалась с ним без любви. А ОНА не замедлила появиться в самый неподходящий момент. Начиналась  производственная практика  в городе моей мечты. Накануне перед отъездом позвонил Андрей  и предложил, что бы вы думали? - соловьев послушать.  Вот так брось все и  иди  внимать соловьиным трелям, но почему-то согласилась.
Всю дорогу шли молча, взявшись за руки. Не хотелось нарушать разговором дивные арии,  наперебой исполняемые для нас соловьями. Мы не заметили, как миновали просеку и подошли к самому обрыву.
- Поди ж ты, такая маленькая, невзрачная птичка, а как заливисто поет  - прошептала я и в ту же секунду почувствовала, как земля уходит из под ног. С диким воплем, кубарем полетела я вниз, в клочья разрывая одежду и  до крови царапая тело. Но вот падение прекратилось, и я ощутила жуткое одиночество.
- Андрюша! Ты где ? - простонала я чуть слышно и заплакала то-ли от боли, то - ли от страха.
А  мой спутник, стоял на вершине обрыва и  буквально давился от смеха.
- Танюшка, а ты не хуже соловья поешь, - весело констатировал парень.
- Ему, оказывается, смешно. Как же он  может  издеваться да еще в такую трагическую  для меня минуту. Но, оглядев себя, сама  не сдержала улыбки. От платья остались одни воспоминания, да и те едва прикрывали, словно в боях израненное тело: колени сбиты, туфли потеряны, а на голове  прическа отдаленно напоминала птичье гнездо. А горе-ухажер, наконец, обеспокоенный судьбой спутницы, прыгнул следом. Тихо прошуршал гравий под его ногами и целехонький без единой царапины Андрей  через мгновение был рядом со мной.
- Испугалась? Не плачь, а что платье порвала, так я тебе сто новых куплю, колени до свадьбы заживут, до нашей с тобой свадьбы, выходи за меня . . . Ты не смотри, что я не шибко видный, я надежный и, прижав крепко к своей теплой груди, отогрел и успокоил дрожащее и хрупкое тельце. И вмиг куда-то улетучился страх и отчаяние, стало уютно и тепло. И поняла  я тогда, что именно Андрей  нужен мне в жизни. И чтобы ни случилось, он всегда будет рядом надежной опорой и верным другом.
Не знала я тогда, что судьба не пощадит меня, а сбросит с вершины, завертит стремительным и безжалостным вихрем в жизненном водовороте и ударит что есть силы оземь, как сейчас. Но это будет потом, а утром следующего дня я отправилась в северную столицу.
    Город покорил своим величием и монументальностью: широкие площади, исторические памятники, дивные фонтаны Петергофа и, конечно, Зимний дворец. Без устали бродила по залам Эрмитажа,  не переставая восхищаться роскошью и хорошим вкусом августейших особ. В одном из залов мое внимание привлекла золотая клетка, а в ней ... соловей. Смотритель музея вставила ключик, провернула  несколько раз и маленькая птичка сначала робко защебетала, а потом залилась звонкой трелью. И вспомнился вечер накануне отъезда, теплые надежные руки Андрея. Мой жених, так я его теперь называла, регулярно писал. В его посланиях я находила  все, о чем мечтает любая девушка. 
    Незаметно пролетели пол года. Девчонки-сокурсницы почти все остались в Ленинграде, а я возвращалась в  провинциальный городок, где ждала меня МОЯ любовь и ... соловьи.