Я думал

Вячеслав Переверзев
Я думал, если ходить постоянно в церковь, то будешь горячим, пылающим христианином, а оказалось, что ни здание, ни люди, сами по себе не согревают. Ходить просто в церковь – быстро остынешь и замёрзнешь, даже слушая проповеди. Согреться можно только у Слова Божьего, читая, любя его и вникая в него. Оно, и только оно, способно зажечь в тебе огонь, которым согреешься ты и обогреешь других.
Я думал, если я незаметно остановлюсь что-то делать, то другие вскоре подойдут и поинтересуются, проявят о тебе заботу, начнут уговаривать не бросать начатое. Оказалось, что мало кому до тебя есть дело. Каждый занят собой. Мало того, они сами ищут того, кто бы проявил заботу к ним и уговорил бы их трудиться.
Я думал, что то, что я делаю – ничего не значит, но оказалось, что мой труд, как искры от горящего костра, падающие на воду, камень, землю, сырое дерево и сухую траву:
– Падая на воду, они гаснут, соприкасаясь с ней;
– Падая на камень, они на нём остывают;
– Падая на землю, они сливаются с ней;
– Падая на мокрое древо, они, шипя, теряют свою силу;
– Падая на сухую траву, они зажигают её; и трава, начиная гореть, зажигает мокрое дерево, обжигает сухую землю, накаляет до красна остывший камень и греет холодную воду.
Я думал, что то, что я совершаю в своей жизни, никому не нужно, но оказалось, что всё это необходимо, прежде всего мне самому, чтобы духовно не умереть, превратившись в ледяную сосульку, которая норовит всякий раз отпасть от монолита и порозить того, кто ходит ниже. Это необходимо мне, чтобы ярче звёзд греть и сиять в небе.
Я думал, что я уже ничего не смогу сделать, но оказалось, что то, что я делал было лишь только началом огромного труда под названием жизнь, где мне приходилось быть обыкновенным учеником. Впереди же, простирался путь, на котором меня ждали те, кого я ещё не знал, но им нужны были мои: жар любви, пламя веры, огонь надежды, тепло души. Я понял, что для этого живу; и живу не зря.

02/14/2012 г.
Вячеслав Переверзев