Детство ушло

Анюта 7
                Где-то кончилось детство. А я и не знала.
                Просто некогда было об этом жалеть.
                Видно, где-то в пути мое детство отстало,
                Когда в жизнь мне хотелось на крыльях влететь.
             Годы шли. Я попрежнему звонко смеялась,
             Пела песни, с друзьями спешила в кино.
             Только сердце однажды болезненно сжалось:
             Я увидела - детство ушло. И давно.
                Это было в конце будоражного марта,
                В тихом сквере, средь спящих еще тополей,
                Замирая на миг, как спортсмены на старте,
                Мчались капли с сосулек смелей и смелей.
             И подняв воротник, торопясь от веселой капели,
             Шел, ссутулясь, в тот сквер одинокий старик
             В серой шапке и виды видавшей шинели.
             Я узнала его... И сдержала рванувшийся крик.
                Наш учитель - Семен Николаевич Сваев,
                В сорок третьем пришел он с нашивками ран и наград,
                В сорок третьем дыханием класс согревая,
                Математики мудрость узнали пятнадцать девчат.
             Наш учитель - Семен Николаевич Сваев...
             В женской щколе мужчин - он да сторож Тарас.
             Было это давно. Что ж, скажу не скрывая,
             Был немножко влюблен в него девичий класс.
                И теперь эта встреча. Стою и не знаю
                Убежать ли, остаться ли - время тихонько идет.
                Наш учитель - Семен Николаевич Сваев,
                Сидя в сквере старательно булку жует.
             Булка - пух, загрубевшие пальцы в ней тонут,
             Но едва управляется с ней обеззубевший рот...
             Кашель... Ах, этот старческий кашель со стоном...
             Немигающий взгляд устремлен безучастно вперед.

                Тополя, тополя, почему вы шумите под ветром,
                Вам ли - сильным, высоким - о чем вам роптать?
                Скоро лето придет и разбудит печальные ветви,
                Яркой шапкой листвы их оденет опять.

             Смотрит он на меня: "Погодите, моя ученица?"
             И как в давние годы он шутит всерьез:
             "Что же, старость не радость, тут некуда скрыться,
             Только это, поверьте, не повод для слез".
                "Время жизни листает сухие страницы.
                Время требует сверить конечный итог,
                Вспомнить даты, события, лица,
                И понять - все ль успел, все ли смог".
              "Все оставило след - и пороша, и солнце,
              Все, что было - мое. Вам не просто понять.
              Жизнь исчерпана чуть не до самого донца,
              Но все кажется - рано мне мир покидать."

                Тополя, тополя, отчего ж вы шумите под ветром,
                Рано вам просыпаться, смотрите тягучие сны.
                Вам ли в дреме понять, вам ли, сонным, жалеть человека,
                Что ему не дано дважды в жизни весны?

              Верно, старость не радость, и это не ново.
              И всему в свое время приходит пора.
              Жизнь все дальше спешит. Только снова и снова
              В школу дружной гурьбою бежит детвора...
                Детство, школа, война. Среди горя счастливые годы.
                Где остались они? Не вернуть, не найти...
                Где-то кончилось детство. Промчались весенние воды
                И легли предо мной взрослой жизни пути.

                КОНЕЦ

  Но прошу прощения, иногда мне кажется, что другая концовка более точная:
               
                Детство, школа, война. Среди горя счастливые годы.
                Где остались они? Ни найти, ни вернуть...
                Где-то кончилось детство. Промчались весенние воды,
                Я давно уже взрослая. Выбран мой жизненный путь.