И снова о любви-2. Серия тридцать восьмая

Татьяна Бондарен-Ко
Серия тридцать восьмая
Подстава

После падения пыл Веруси заметно поостыл, она тихо сидела за столом, икала и пила минералку. Да и Юра что-то устал веселиться. Решили разъезжаться по домам,  мне оставалось спать всего несколько часов, а потом - снова работа, работа, работа…
Еще по пути домой сердце сжималось в плохом предчувствии, я понимала, что разговор с мамой будет не из приятных, и морально готовилась к этому. Правда, теплилась еще надежда, что когда я приду, мама будет спать и разговор отложится хотя бы до утра, но надежды мои оказались тщетными. Мама всю ночь сохраняла бодрость духа, подготавливая речь и оттачивая свое ораторское искусство. Она не стала делать усиливающих эффект пауз, и начала с места в карьер.
- Ну, и с кем ты шлялась всю ночь? Тебе что, и на работу уже не надо?
- Ма, ну брось… я не шлялась, просто к Паше друг приехал, ну и…
- Я так и знала! Вот чуяло мое материнское сердце, что ты катишься по наклонной… все вниз и вниз… все вниз и вниз..
- Мамуль, я ценю образность твоих мыслей, но я никуда не качусь, не беспокойся…
- И как мне не беспокоиться, когда моя дочь, которой я дала хорошее образование, в которую вложила всю свою душу и отдала всю свою жизнь,  шляется в ночи с алкоголиком, который подцепил её в ночном клубе, и…
- Мам, остановись. Речь прекрасна, спору нет.  Только дай открыть секрет - я уже выросла.  Если ты еще не заметила, то напомню - мне 28 скоро…
- Вот-вот! Уже 28 лет скоро, а ума у тебя меньше, чем у воробья!
- И с чего это ты все берешь…
- С того и беру! Не хочешь слушать - дело твое! Раз ты ко мне так-  так и я терпеть больше не стану!
- Опять за свое…
На этом беседа завершилась, только в чью пользу - не понятно…
На работе все было тихо.  Веруся сказалась болезной и взяла больничный…
 В четверг Паша, о счастье!, наконец, позвонил, и мы договорились встретиться.  Единственной неприятностью было то, что мама встала на тропу войны и наотрез отказалась сидеть с Данькой, объяснив это тем, что идет на день рождения к какой-то из своих многочисленных подруг. Подруг у неё было, действительно много, и я ничего такого поначалу не заподозрила. Ну, идет мама на день рождение… Почему бы и нет? Имеет же она право хоть иногда куда-то ходить? Я даже обрадовалась, может, развеется и подобреет…  Решила, что в пятницу уйду пораньше и отдам Даньку бабе Кате. Мама даже и не узнает, что я куда то ходила…
Все шло по намеченному плану.  Ушла часа в 4 дня с работы и поехала домой. Отпустила маму на день рождения и сделала вид, что никуда не собираюсь и что у меня вообще- голова разболелась. Как только за мамой захлопнулась дверь, я быстренько привела себя в порядок, накормила ужином Даньку, собрала ему в рюкзачок краски, альбом, пластилин и его любимых трансформеров.  Все. Скоро я увижусь с Пашей!
Спускаемся на лифте, звоню в звонок бабе Кате. Тишина. Странно… Чтобы баба Катя в 8 вечера не была дома??? А как же её сериал-то? Снова звоню… Из квартиры доносится какая-то романтическая музыка. Ну, точно- сериал смотрит, не слышит просто. Трезвоню еще несколько раз. Шаги за дверью. Ага! Услышала! Открывается дверь  и ко мне выходит…. Какой-то дедушка! Стоит, в тапках,  в руках бутылка вина и штопор… Вообще не понимаю ничего…
- Ээээ… здравствуйте! А можно мне с бабой Катей поговорить?
- Можно, а вы кем, простите, ей будете?
- Я-то? Да, никем, собственно… А она дома?
- Дома, девушка, дома. А что вы хотели-то?
- Да, теперь уже и не знаю… Просто я у неё часто сынишку своего оставляла…
- А! Ну, это теперь точно не сегодня - свидание у нас с Катей! Сто лет не виделись! Так что- до свидания, милая девушка, нам с Катей сейчас  точно не до чужих детей будет.
И-  хлоп дверью… Я стояла, просто как громом пораженная… Баба Катя… Свидание… А вот ведь как бывает то!
И что же теперь делать? Маме то не позвонишь…  Сердце  рвется на части.  Не будет у меня, видать, сегодня свидания. Сегодня очередь бабы Кати…
Поднимаюсь обратно домой, звоню Паше, надо предупредить, что я не смогу с ним увидеться…
- Привет, Паш!
- О, привет! Ну как ты?
- Да так себе… Ты знаешь, у нас, похоже, не получится сегодня встретиться…
- Почему? Ты что? Что опять-то не так?
- Да все так.. просто мама сегодня отдыхает, а у бабы Кати мужик с бутылкой вина..
- Какая еще баба Катя с мужиком???
- Да, неважно… В общем, мне ребенка не на кого оставить, поэтому…
Не успеваю договорить.
- Боже мой! Ух! Отпустило… а я то думал… Ну и что? Давай я к тебе приеду?
Что? Вот так просто- давай я к тебе приеду??? А ничего, что я не очень то уверена, хочу ли я этого.. Не уверена? Да хватит врать себе! Конечно, я хочу, чтобы он приехал. Очень хочу. Будь, что будет, раз так звезды сложились…
- Ну… приезжай…
Бегом прибираться. Бардак страшный - куда ни глянь, везде что-то не на месте. Вещи Данилкины, да и мои тоже…  Боже! Дома то из еды - только котлетки на пару, да пюрешка картофельная… Чем же его угостить? И в магазин бежать поздно- не успею приготовить ничего…
- Але, Паш?
- Да, сонечко?
Сонечко???
- Что такое сонечко?
- А! Да это по- украински- солнышко…
- Понятно. Сонечко не может тебя ничем угостить… вот так вышло. Только детская еда есть и все…
- Молодец, что сказала! Сколько твоему мальцу?
- Скоро 5 будет…
- Я знаю, что ему понравится ! Я скоро буду!
И все так просто???  Сколько раз я представляла себе, что вот, я знакомлюсь с мужчиной и наступает тот тяжкий момент, когда его нужно будет знакомить с Данькой… Мне всегда казалось, что это будет так непросто, что к этому знакомству нужно долго и серьезно готовиться… А тут вот так… 
Звонок в дверь.
- Помоги скорее, сейчас все упадет!
Подхватываю несколько пакетов, и еще одна гора еле- еле держится в Пашиных руках.
- Уф! Еле дотащил. Думал - вывалится что-нибудь! Тут вообщем все, что могут любить дети… ну и не дети тоже…
Разбираем пакеты. Всякая всячина из Макдональдса, шоколадки, жвачки, фрукты, конфеты, печенье,  еще что-то, вроде шоколадных яиц с сюрпризом… Машинка,  воздушные шарики… Господи! Шарики то зачем? … Бутылка вина… Ага- это явно нам!  Странный набор, зато в большом ассортименте!
- Паш! Ну зачем ты столько накупил?
- А что, не то все, да? Я просто вспомнил себя ребенком и подумал, что я бы на месте твоего малого был бы просто счастлив!
- Да он будет не то, что счастлив, он вообще обалдеет от такой роскоши… А бутылку вина ты тоже ему принес?
Улыбаюсь  хитро.
- Нет, это для его мамы и… ну для взрослых, вообщем… У тебя штопор есть?
Опять хитро улыбаюсь: штопора у меня нет, зато я точно знаю, у кого его можно взять…