Конфеты из детства

Таня Петрова
Знаете, я очень люблю конфеты. А в детстве я их любила еще больше!
Самым сладким праздником для меня был Новый Год. Потому что больше всего подарков дарилось на Новый Год.

Сначала утренник в детском саду: дед Мороз, Снегурочка, елка под потолок. Все девочки были Снежинками. Мама шила мне платьице снежинки из обычной марли. Подсинивала ее, крахмалила, наглаживала. Юбка была многослойная, как у балерины, а верх платья украшали бусы с елки. На моей черненькой голове была корона, тоже сделанная руками мамы. Блестела корона, как у сказочной принцессы. Из-под нее задорно торчали тоненькие косички. После танцев под елкой дед Мороз вручал подарки, и мы дружно начинали рассматривать какие же там конфеты.
Конфеты там были самые разные. Очень хотелось попробовать каждую, но воспитатели до обеда ничего не разрешали есть. Поэтому обед проходил очень быстро, как никогда. Все охотно съедали свою порцию, чтобы поскорей добраться до сладостей. Этот день в детском саду всегда был коротким.

Дома начиналась подготовка к Новому году с того, что отец привозил домой елку. Она очень пахла лесом, хвоей. На некоторых ветках даже были шишечки. Мама доставала коробки с новогодними игрушками. В отдельной узенькой коробочке лежала верхушка для елки. Она встречает Новый год в моем доме до сих пор. Я со своей младшей сестричкой аккуратно доставала игрушки из коробок и мы подавали их отцу и маме. Постепенно елка превращалась из лесного дерева в сказочную красавицу. Впереди была самая интересная часть подготовки. Мама приносила шоколадные конфеты, яблочки и маленькие мандаринки. Каждое яблоко отец за хвостик вешал на елку рядом с игрушками. На конфетах мама делала из цветной нитки петельку, а мы с сестрой относили «вкусные игрушки» на елку.

Я до сих пор помню каждый фантик. «Мишка Косолапый» выделялся из всех конфет своей живописной картиной леса, как будто оттуда принесена наша елка. Не хватало только мишек. Этот фантик напоминал картину Шишкина, которая сейчас висит в моей гостиной. Глядя на нее, я сразу вспоминаю детство, елку и те самые вкусные конфеты.
Кроме «Мишки Косолапого» на елке красовались «Красные Маки». Ох, и вкусные же были конфеты! А какие красивые обертки были! Ну, настоящие цветы: алые лепестки на тонком зеленом стебле. Так и хотелось понюхать.
Очень необычные конфеты были «Кара-Кум». Для меня вообще непонятным было это название, и пейзаж на обертке был какой-то незнакомый.
Самой новогодней конфетой был «Мишка на севере», потому что на ней была зима, горы снега и белый медведь.
Кроме шоколадных конфет мама всегда вешала помадки – «Школьные» и «Старт» – её любимые конфеты.
Много было разных леденцов: «Барбарис», «Дюшес», «Мятная». Они тогда были в виде длинных разноцветных трубочек.
Последним штрихом украшения елки были бусы и мандаринки.
Елка к празднику готова, костюмы сшиты. Мы ложились спать, а мама на кухне готовила угощение для завтрашнего праздничного стола.

Обязательным блюдом на столе был холодец. Еще мама готовила винегрет, квашеную капусту, пирог с клубничным вареньем и вкусный клюквенный морс.
Перед Новым годом нам всегда приходила посылка от бабушки: соленые грибочки из соснового бора, земляничное и малиновое варенье, сушеные грибы, высушенная в печке малина и мешочек клюквы.

Когда накануне Нового года мы садились за праздничный стол с белоснежной скатертью, глаза от обилия вкусного и сладкого просто разбегались. Руки тянулись к мандаринам, к яблокам,  конечно же, к графину с клюквенным морсом.
Начиналось самое веселое застолье: мы пели песни, танцевали, водили хоровод вокруг елки… 
А потом начинались конкурсы: кто прочитает самое интересное стихотворение, кто лучше спрячет игрушку и кто с завязанными глазами найдет конфету.
Конфеты всегда находила я, потому что я их обожала. И «Белочку», и «Ласточку», и «Красную Шапочку»…